Профессионально - важные качества современного руководителя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июля 2011 в 18:15, контрольная работа

Описание

Психологи, занимающиеся теорией способности, различают специфические способности и общую способность личности. Но успешность деятельности руководителя зависит еще и от его опыта (знаний, навыков, умений), а также от качеств личности. Сильного руководителя отличает высокая степень разнородности используемых приемов и методов управления, управленческих умений.

Содержание

Введение

Руководство: сущность и основные понятия

Профессиональная этика руководителя

Умение убеждать и организаторские способности

Культура речи. Правила общения с людьми.

Заключение Литература

Работа состоит из  1 файл

профподготовка.doc

— 56.00 Кб (Скачать документ)

     ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

     ФГОУ  ВПО « САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

     УНИВЕРСИТЕТ

     ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ» 
 

     КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

     на  тему: 

             "Профессионально - важные качества

     современного  руководителя" 
 
 
 

                           Выполнил: студентка 5-го курса

                                                                         Полуэктова Марта Анатольевна 

                                                                      Специализации: « Управление

                                                                       аэропортовыми комплексами»  

                                            Шифр 960279   

                                      Проверил:  
 
 
 
 

     САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

     2011г. 
 
 
 

     ОГЛАВЛЕНИЕ 
 
 

     Введение                                  

     Руководство: сущность и основные понятия   

          Профессиональная этика руководителя    

       Умение убеждать и организаторские  способности

     Культура  речи. Правила общения с людьми.

     Заключение         Литература    
 
 
 

     Введение.

     Эффективность управленческой деятельности руководителя зависит от его способностей. По определению психолога А.Н. Леонтьева, способности - это такие свойства индивида, совокупность которых обуславливает успешность выполнения некоторой деятельности.

     Психологи, занимающиеся теорией способности, различают специфические способности и общую способность личности. Но успешность деятельности руководителя зависит еще и от его опыта (знаний, навыков, умений), а также от качеств личности. Сильного руководителя отличает высокая степень разнородности используемых приемов и методов управления, управленческих умений.

     Общая способность к управленческой деятельности предполагает следующие управленческие черты и умения, присущие сильным  руководителям: умение решать "нестандартные" управленческие проблемы, не имеющие готовых рецептов решения, связанные с конкретными, иногда и конфликтными ситуациями. Решения должны быть направлены на разрешение конфликтов. Чем более сильным является руководитель, тем менее он конфликтен. Масштабность мышления руководителя тесно связана с его должностным рангом и определяется тем, над какими проблемами он работает и какими категориями в соответствии со своей должностью мыслит: одна из основных психологических трудностей нового руководителя, назначенного на должность, - это приведение масштабов своего мышления в соответствии с новым рангом должности. Степень легкости и эффективности перестройки прежнего масштаба мышления говорит о способности личности к управленческой деятельности.

     Итак, целью данной контрольной работы является рассмотрение такого вопроса, как  профессионально-важные качества руководителя  в области авиации.  

Руководство: сущность и основные понятия. 

    Понятие управления.

     Руководство - процесс влияния на подчиненных, является способом заставить их работать на достижение единой цели.

     Руководить - означает быть способным заставить весь коллектив стремиться к выполнению задач, стоящих перед организацией.

     Руководство как единый процесс может быть, разбит на отдельные действия и шаги руководителя. Они направлены на достижение промежуточных, оперативных целей. Руководство непосредственно связано с оказанием влияние на подчиненных, учеников, друзей и т.п. Готовность персонала следовать приказам и распоряжениям руководителя, определяется следующими факторами:

     Степенью  понимания смысла распоряжения;

     Совместимостью  распоряжений с индивидуальными  потребностями и интересами сотрудников;

     Интеллектуальными и физическими способностями  подчиненных;

     Личных  взаимоотношений;

     Организаторских талантов руководителя;

     Качества  руководства;

     Мотивации.

     Одним из элементов руководства является обязательное наличие общей цели, на достижение которой будет направлены совместные усилия.  

     Профессиональная  этика руководителя.

       Она состоит:

     демократизм общения руководителя с подчиненными,  коллегами по работе;

     его доступность, внимательность;

     умение  создать товарищескую атмосферу  доверия;

     вежливость  и корректность в обращении;

     точность  и ответственное отношение к  данному слову.

     Немалое значение играют подтянутость и аккуратность, четкость и организованность в манере поведения. Но внешняя сторона поступков должна соответствовать внутренним нравственным убеждениям руководителя, Только при этом условии нормы служебного этикета может помочь руководителю общаться с людьми более эффективно. Постоянное общение руководителя с подчиненными поднимает его авторитет и уровень доверия к нему в коллективе. Примерно 3/4 времени руководителя уходит на общение с исполнителями, а также с выше - и нижестоящими руководителями.

     Общительность личности характеризуется легкостью вхождения в контакт с другими людьми, отсутствие замкнутости, изолированности. Причем общительность как качество личности обязательно должно сопровождаться эмоционально-положительным "планом" общения. Человек, легко вступающий в контакт, в деловую связь с другими людьми, но при этом вызывающий у партнеров эмоционально - отрицательный "план" общения, может быть назван контактным, но не может быть назван общительным. В отличие от общительного, контактный человек общается по необходимости, в зависимости от условий и обстоятельств конкретного производства, его общение обязательное, вынужденное.

     Противоположным качеством общительности является замкнутость, или необщительность. По результатам проведенных исследований психологи установили, что неправомерным  является требование к личности руководителя, сформулированные в общем виде. Например, "руководитель должен быть высокообщительным человеком". Исследования показали, что только конкретные уровни проявления общительности сопровождаются высокими результатами эффективности руководства. Такой эффективности могут добиваться как высокообщительные, так и низкообщительные руководители - в зависимости от индивидуальных способностей подчиненных.

     Там, где уровень организованности, сработанности  коллектива достаточно высок, низкая общительность его руководителя является не только допустимой, но и даже желательной. Недостаточно высокий уровень развития организованности и сработанности коллектива потребует от руководителя проявление высокой общительности, постоянных организаторских усилий. Поэтому низкая общительность сама по себе не может рассматриваться как отрицательный фактор в деятельности руководителя, тем более что сверхобщительность руководителя мешает работе коллектива, отвлекая большим числом контактов. 

       Умение убеждать  и организаторские способности.

     Большое значение в деятельности любого руководителя имеет умение убеждать, т.е. умение добиваться желаемых изменений во взглядах и  убеждениях других людей. Ряд специальных  экспериментов позволил ученым выделить те основные факторы, которые оказывают решающее влияние на выбор нами своей позиции в том или ином вопросе.

     Один  из таких важнейших факторов - авторитет  личности автора предложения. Чтобы  избежать субъективных суждений о ваших  предложениях со стороны коллег, подкрепляйте ваши предположения ссылками на авторитетный источник, но не забывайте обосновать свои собственные предложения.

     Психологи обнаружили и то, что убедительность информации в огромной мере зависит  от того, какой способ ее передачи вы выберите первым - устный или письменный. Письменные доклады - спасение для тех, кто не достаточно уверен в себе, но лучше преодолеть собственную застенчивость и предубеждения против личного общения с начальником и изложить сначала свои предложения в устной форме, а письменный доклад представить позже, когда будут ясны возражения шефа и можно будет сосредоточить свое внимание на их рассмотрении.

     Руководитель - это не только хороший специалист, но и организатор труда своих  подчиненных. Организовать работу других - это распределить между ними конкретные задания. Такая форма взаимоотношений между начальником и подчиненным называется делегированием полномочий. От того, насколько руководитель владеет искусством делегирования полномочий, зависит эффективность работы подчиненного ему подразделения и соответственно качество работы самого руководителя. Руководитель, не умеющий или не желающий использовать методы делегирования - не настоящий руководитель. Он должен научиться делать работу руками своих подчиненных. Делегировать можно ответственность и власть, но не нужно забывать, что если работа не будет сделана или будет сделана плохо, то наказание все-таки понесет руководитель данного подразделения как единоначальник.

Культура  речи. Правила общения  с людьми. 

     Культура  речи среди правил приличия, имеющих наибольшее практическое значение, играет особую роль. Она предполагает лингвистические умения и навыки, умение подобрать для выражения своих мыслей правильные и нужные слова и построить из них фразы, использование словесных формул вежливости (благодарю, извините и т.д.), оптимальный темп речи, эмоциональную окраску слов, текстов, мимики, стилистическую и орфоэпическую грамотность, богатый лексикон. Речь несвязная, невыразительная, заштампованная не способствует высокой эффективности общения, не убеждает и не оставляет впечатление в душах людей.

     Недопустимым  элементом речи руководителя является сквернословие.

     Для того, чтобы научиться хорошо говорить, необходимо научиться ясно мыслить, а для этого необходимо быть эрудированным, образованным человеком, уметь убеждать, размышлять, анализировать. Нужно владеть техникой речи, постоянно пополнять свой лексикон и практиковаться в ораторском искусстве.

     Правила общения с людьми:

     Необходимо  проявить интерес к людям, быть внимательным к ним.

     Нужно уметь давать указания своим подчиненным.

     Нужно стараться запомнить имена подчиненных  и обращаться к ним непринужденно.

     В служебных отношениях важно развивать  и поддерживать чувство личного  достоинства каждого работника.

     Нельзя  высмеивать, осуждать людей, нужно уметь  ставить себя на место осуждаемых.

     Умение  приветствовать людей также способствует авторитету руководителя.

     Умение  слушать является критерием коммуникабельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение. 

     В данной работе была рассмотрена тема: «Профессионально - важные качества современного руководителя ». На основании изученного материала можно сделать несколько кратких выводов.

     Эффективность руководящей деятельности во многом зависит от авторитета руководителя. Мнение о том, что с получением определенного поста руководитель автоматически приобретает авторитет, ошибочно.

       Ситуационный подход подошёл, на мой взгляд, ближе всего к решению данной проблемы – главное для руководителя – выбрать наиболее приемлемый стиль руководства, наиболее сочетающийся с его личными качествами. Стиль поведения руководителя напрямую зависит от ситуации. В некоторых из них добивается эффективности, структурируя задачи, проявляя заботу и оказывая поддержку, в других руководитель допускает подчиненных к участию в решениях производственных проблем, в-третьих - безболезненно меняет стиль под нажимом начальства или обстоятельств. В любом случае стиль авторитетного руководителя должен быть гибким орудием эффективного управления производством.

Информация о работе Профессионально - важные качества современного руководителя