Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 19:18, реферат
Требования, предъявляемые к уровню профессиональной квалификации психолога. Нормативные требования к пользователям психодиагностических методик. Требования к психодиагностической литературе и методическим материалам.Требования к оформлению отчетной документации.
2.
Справочно-методические
В
этих изданиях могут быть приведены
инструктивные материалы, включая
текст заданий (вопросов), ключи, нормы,
но при одном принципиальном условии
– изданию придается статус издания
для специалистов, обеспечивающий ему
распространение среди
3. Инструктивные документы.
Содержат описание методики, обеспечивающее ее адекватное использование в точном соответствии со стандартами: предмет диагностики, сфера применения, контингент испытуемых, процедура применения. Описание обязательно должно снабжаться подробными сведениями о процедуре разработки методики, полученных при этом данных о надежности и валидности. Приведенные тестовые нормы должны сопровождаться однозначным описанием выборки стандартизации и характера диагностической ситуации в обследовании: добровольное участие испытуемых, бескорыстно сотрудничающих с психологом в целях помощи исследованию ("научное сотрудничество"), участие платных испытуемых ("платное участие"), использование методики в ходе запроса испытуемого на получение консультативной помощи ("ситуация клиента"), использование методики в ходе принудительного (сплошного) административного обследования ("ситуация экспертизы").
В справочных и инструктивных материалах должны быть однозначно сформулированы требования к профессиональному статусу пользователя методики.
Процедуры подсчета тестовых баллов и интерпретации должны быть описаны с однозначной ясностью, позволяющей получать идентичные результаты при обработке одинаковых протоколов разными пользователями руководства.
Предпочтительно
включение и использование
4.
В популярных изданиях авторы-
Требования к методикам
Целесообразно придерживаться разных требований к психодиагностическим методикам разного типа.
1.
Измерительные методы (тесты) должны
удовлетворять следующим
а) должны быть однозначно сформулированы цели, предмет и область применения методики. Предмет, диагностический конструкт (концепт) должен быть сформулирован в теоретических понятиях и соотнесен на теоретическом уровне с системой релевантных концептов. Должна быть четко выделена область применения, под которой подразумевается особая социальная среда или сфера общественной практики (производство, медицина, семейная жизнь и т. п.), контингент испытуемых (пол, возраст, образование, профессиональный опыт, должностное положение). Должны быть конкретизированы цели использования результатов: для прогноза успешности профессиональной деятельности, для психологического вмешательства, для принятия правовых, административных решений, для прогноза стабильности коллектива и т. п.;
б)
процедура проведения должна быть задана
в виде однозначного алгоритма, пригодного
для передачи лаборанту, не имеющему
специальных психологических
в) процедура обработки должна включать статистически обоснованные методы подсчета и стандартизации тестового балла (по статистическим или критериальным тестовым нормам). Выводы (диагностические суждения) на основе тестового балла должны сопровождаться указанием на вероятностный уровень статистической достоверности этих выводов;
г) тестовые шкалы должны быть проверены на репрезентативность, надежность и валидность в заданной области применения. Другие разработчики и квалифицированные пользователи должны иметь возможность повторить стандартизационные исследования в своей области и разработать частные стандарты (нормы);
д) процедуры, основанные на самоотчете, должны быть снабжены средствами контроля за достоверностью, позволяющими автоматически отсеивать недостоверные протоколы;
2. Экспертные методы:
а) данный пункт повторяет содержание пункта а) для тестов. Дополнение: инструкция по применению снабжается указанием на требуемую квалификацию экспертов, их необходимое количество для получения надежных данных по методу независимых оценок;
б) инструкции к проведению должны пройти специальные испытания на однозначность их выполнения экспертами по отношению к некоторому эталонному набору данных (текстов, рисунков.);
в)
процедура обработки
г) пользователи-разработчики должны иметь возможность воспроизвести (повторить) нормативное исследование по измерению экспертной согласованности на эталонном наборе данных;
Любая
методика, не удовлетворяющая перечисленным
выше требованиям, не может считаться
профессиональной психодиагностической
методикой.
Требования к оформлению отчетной документации
1. Оформление курсовой работы
Работа оформляется в тетради или на листах форматом А-4, объемом до 20 страниц рукописного текста или 10-15 страниц печатного текста (размер шрифта 12-14, полуторный интервал), допускаются незначительные отклонения от нормы.
Текст работы печатается на одной стороне стандартного листа и располагается таким образом, чтобы его ограничивали поля: с левой стороны - 3 см., от верхней кромки и нижней кромки листа до первой строки текста - 2 см., с правой стороны -1,5 см.
Главы и параграфы в работе должны быть относительно равномерны по объему.
Материал должен излагаться логично, последовательно
и соответствовать плану работы. Не допускается
дословного механического переписывания
текста из использованной литературы,
за исключением цитат, которые должны
сопровождаться ссылкой на источник. Ссылка
оформляется в конце страницы, на которой
находится цитата. В ссылке указываются
фамилия и инициалы автора, название статьи
или монографии (для монографии - место
и год издания, для периодических изданий
-
название журнала, год выпуска и номер),
также указывается страница, на которой
находится цитата, или цифровые данные.
Например:
/. Ануфриев А. Ф. Психодиагностика
как деятельность и
научная дисциплина //.
Вопросы психологии. 2004.
№2. С. 19. 2.
2. Бобачев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. - М. 2002. С. 35
Все
графики и рисунки
При оформлении текста
Требования к курсовой работе
Общепринято деление курсовой
работы на введение, основную
часть (2-3 раздела) и заключение.
В начале курсовой необходимо
представить содержание с
Введение
должно содержать общую постановку
проблемы, обязательный обзор использованной
литературы и источников. В основной
части непосредственно
Структура работы
Курсовая работа, как правило, имеет следующую структуру:
- титульный лист;
-
план с указанием страницы
начала каждой части; введение,
в котором обозначается цель
написания работы, обосновывается
актуальность темы, говорится о
состоянии разработки
- основной текст, состоящий из 2-3 глав, поделенных на параграфы, либо только из параграфов;
-
краткое заключение, в котором
подводятся итоги, излагаются
основные выводы по
-
список использованных
приложения (материалы практики, таблицы и т.д.)
Титульный лист содержит:
1)
полное название учебного
2) название кафедры, на которой выполнялась работа;
3) наименование вида работы, дисциплины и темы;
4)
данные об исполнителе с
5) указание должности лица, принявшего работу, его фамилии и инициалов;
6) год выполнения работы.
Оглавление
В оглавлении приводится перечень всех разделов и глав работы, рубрик и подрубрик, приложений с указанием номера страницы. Названия разделов, глав, рубрик, приложений в тексте и оглавлении должны совпадать. Для нумерации разделов используется простая иерархическая система на основе арабских цифр, например аналогично тому, как пронумерованы рубрики данной книги. Первой страницей документа является титульный лист, на котором номер страницы не принято ставить. Внимание! Желательно, чтобы оглавление помещалось на одной странице. Текст реферата должен полностью соответствовать оглавлению.
Текст реферата должен состоять из трех частей:
1. Введение;
2. Основная часть;
3. Заключение.
Введение.
Особенно тщательным образом регламентирована форма введения к работе. Практически всегда требуется обязательное отражение в нем следующих пунктов:
1) введение в тему (проблему) работы;
2) обоснование выбора темы, определение ее актуальности и значимости для науки и практики;
3) обзор литературы по данной теме;
4)
определение границ
5)
определение основной цели
6)
краткое описание структуры
Каждая глава, как правило, подразделяется на 2-3 параграфа должны иметь свои наименования, на выходящие за пределы темы курсовой работы. Логический переход должен соблюдаться на всем протяжении содержания курсовой работы от одной главы к другой, от параграфа к параграфу, а внутри их – от вопроса к вопросу.
Студент обязан делать сноски (точное указание источника и страницу) на используемую им литературу и нормативно-правовой материал в тексте курсовой работы.
Работа оформляется письменно, четким почерком или машинописным способом через два интервала, объемом не менее 25-30 страниц. В этот объем не входят приложения и список использованной литературы (библиография). Страницы работы должны быть пронумерованы.
Текст работы печатается на одной стороне стандартного листа размером 297х210 мм и располагается таким образом, чтобы его ограничивали поля: с левой стороны текста шириной 4 см, от верхней кромки листа до первой строки текста – 3 см, с правой стороны и внизу – 2 см.
Примечания и сноски размещаются в нижней части страницы, отделяемой от текста чертой, размером ј ширины листа и нумеруются арабскими цифрами. Требование об оставлении свободного поля внизу страницы (2 см.) должно соблюдаться и в этом случае.
Подпись работы является важнейшим элементом, фиксирующим полное завершение и дающим право на представление ее на рецензию преподавателю и к защите. Подпись исполняется на последней странице текста по окончании заключения (выводов и предложений). Одновременно указывается и дата подписи курсовой работы.
Информация о работе Профессионально-этические нормы и правила деятельности психолога-диагноста