Профилактика детской агрессивности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 11:03, реферат

Описание

Детские агрессивные действия выступают в качестве:
Средства, достижения какой – либо цели;
Способа психологической разрядки;
Способа удовлетворения потребности в самореализации и самоутверждения

Содержание

1. Введение...........................................................................................................3
2. Понятие детской агрессивности.....................................................................3
3. Причины возникновения агрессии.................................................................7
4. Профилактика агрессивности.........................................................................8
5. Вывод...............................................................................................................

Работа состоит из  1 файл

Профилактика детской агрессивности.doc

— 43.50 Кб (Скачать документ)

Очень полезны  игры в кукольный театр, где действуют  злые герои – ведьма, Карабас  Барабас, Змей Горыныч, терпящие, в конце  концов, поражения. Такие игры доставляют детям особенное удовольствие, так как избавляют от агрессивной энергии. Приносят пользу и агрессивные игры, разыгрываемые самостоятельно. Это тот символический уровень, на котором перерабатывается собственная агрессивность, в той форме, которая не вызывает страха. Разного рода игры в войну тоже вполне нормальны с педагогической точки зрения. Что ненормально, так это бизнес, который злоупотребляет детской любовью к подобным играм. Важно, чтобы «агрессивные» игры «вдохновляли» также и девочек. Ведь у них намного меньше возможности для выражения агрессивности в символической форме. Поэтому в дальнейшей жизни женщинам труднее, особенно там, где речь идет о выборе профессии и карьере. Нужно иметь в виду, что «агрессивные игры» детей в детском саду должны контролироваться. Это не означает вмешиваться. Воспитатель должен направлять игры детей в ненавязчивой форме.

Независимо  от причин агрессивного поведения ребенка  существует общая стратегия окружающих по отношению к нему.

1. Если это возможно, сдерживать агрессивные порывы ребенка, непосредственно перед их проявлением, остановить занесенную для удара руку, окликнуть ребенка.

2. Показать ребенку  неприемлемость агрессивного поведения,  физической или вербальной агрессии  по отношению к неживым предметам, а тем более людям. Осуждение такого поведения, демонстрация невыгодности ребенку в отдельных случаях действуют довольно эффективно

3. Установить  четкий запрет на агрессивное  поведение, систематически напоминать  о нем.

4. Предоставить  детям альтернативные способы взаимодействия на основе развития у них эмпатии, сопереживания.

    1. Обучать консультативным способам выражения гнева как естественно присущей человеку позиции.

      Вывод.

Детям важно  давать выход своей агрессивности  через борьбы с подушкой, криком с широко открытым ртом, рваньем бумаги, психогимнастики и т.д.


Информация о работе Профилактика детской агрессивности