Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 11:03, реферат
Детские агрессивные действия выступают в качестве:
Средства, достижения какой – либо цели;
Способа психологической разрядки;
Способа удовлетворения потребности в самореализации и самоутверждения
1. Введение...........................................................................................................3
2. Понятие детской агрессивности.....................................................................3
3. Причины возникновения агрессии.................................................................7
4. Профилактика агрессивности.........................................................................8
5. Вывод...............................................................................................................
Очень полезны игры в кукольный театр, где действуют злые герои – ведьма, Карабас Барабас, Змей Горыныч, терпящие, в конце концов, поражения. Такие игры доставляют детям особенное удовольствие, так как избавляют от агрессивной энергии. Приносят пользу и агрессивные игры, разыгрываемые самостоятельно. Это тот символический уровень, на котором перерабатывается собственная агрессивность, в той форме, которая не вызывает страха. Разного рода игры в войну тоже вполне нормальны с педагогической точки зрения. Что ненормально, так это бизнес, который злоупотребляет детской любовью к подобным играм. Важно, чтобы «агрессивные» игры «вдохновляли» также и девочек. Ведь у них намного меньше возможности для выражения агрессивности в символической форме. Поэтому в дальнейшей жизни женщинам труднее, особенно там, где речь идет о выборе профессии и карьере. Нужно иметь в виду, что «агрессивные игры» детей в детском саду должны контролироваться. Это не означает вмешиваться. Воспитатель должен направлять игры детей в ненавязчивой форме.
Независимо от причин агрессивного поведения ребенка существует общая стратегия окружающих по отношению к нему.
1. Если это возможно, сдерживать агрессивные порывы ребенка, непосредственно перед их проявлением, остановить занесенную для удара руку, окликнуть ребенка.
2. Показать ребенку
неприемлемость агрессивного
3. Установить
четкий запрет на агрессивное
поведение, систематически
4. Предоставить детям альтернативные способы взаимодействия на основе развития у них эмпатии, сопереживания.
Вывод.
Детям важно давать выход своей агрессивности через борьбы с подушкой, криком с широко открытым ртом, рваньем бумаги, психогимнастики и т.д.