Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 17:08, реферат
Задачи:
1. Провести анализ литературы по данной тематике.
2. Рассмотреть специфику психики как психологического феномена.
3. Проанализировать структуру психики.
Актуальность данной тематики обусловлена тем, что психика — это свойство высокоорганизованной живой материи, заключающееся в активном отражении субъектом объективного мира, в построении субъектом неотчуждаемой от него картины этого мира и регуляции на этой основе поведения и деятельности.
Введение
1. Психология конституциональных различий.
2. Психика и особенности строения мозга
Заключение
Список использованной литературы
Итак, подавление правого
полушария сопровождается эйфорией,
а подавление левого – глубокой
депрессией. Сущность левого, таким
образом, безоглядный оптимизм, сущность
правого – «дух отрицанья, дух
сомнения». Каждое – образчик эмоционального
экстремизма и нетерпимости, каждое
норовит воспользоваться
Левое полушарие обладает огромным запасом энергии и жизнелюбия. Это счастливый дар, но сам по себе он непродуктивен. Тревожные опасения правого, очевидно, действуют отрезвляюще, возвращая мозгу не только творческие способности, но и саму возможность нормально работать, а не витать в эмпириях, Конечно, пренебрежение советами правого едва ли опасно для жизни: оно всего – на всего прибавит человеку беспечности и заставит отказаться от творческих планов (иногда, правда, это означает отказаться от самого себя). Зато неумеренная активность правого полушария может не только воспрепятствовать реализации интеллектуальных усилий, но и вызвать сомнение в ценности самой жизни. Мало того, что человек не найдёт слов для выражения своих мыслей, но ещё и не увидит вокруг ничего хорошего.
Вообще говоря, когда речь идёт об антиподах, впряженных в «одну телегу», не следует ни на минуту забывать об их взаимодействии, о том, как оно им удаётся и ради чего это происходит. Вот тут-то и представляется хороший случай поразмыслить над тем, какой вклад вносит каждое полушарие в общую творческую задачу, как правое лепит образ, а левое подыскивает для него словесное выражение, что теряется при этом (вспомним тютчевское: «мысль изречённая есть ложь») и что приобретается, как происходит взаимодействие полушарий при обработке «правды природы» в «правду искусства» (Бальзак).10
Если начинаешь сопоставлять
специфику полушарий с
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение необходимо отметить,
что споры о происхождении психики не
прекращаются и по, сей день. Это обусловлено
тем, что проблема происхождения психики
является не только одной из самых сложных
в научном познании, но и основополагающей.
Объяснить происхождение психики пытаются
многие ученые в рамках не только психологической
науки, но и философии, религии, физиологии
и т. д. Сегодня еще нет однозначного ответа
на этот вопрос.
В отечественной психологии данную проблему
рассматривают с материалистической точки
зрения, что предполагает использование
рационалистического способа познания,
основанного на эксперименте. Благодаря
экспериментальным исследованиям сегодня
мы знаем, что существует определенная
взаимосвязь между биологическим и психическим.
Например, хорошо известно, что заболевания
или нарушения функционирования тех или
иных органов могут отражаться на психике
человека. Так, длительный курс лечения
с использованием аппарата «искусственная
почка» сопровождается явлением временного
снижения интеллектуальных способностей,
что связано с накоплением в мозге солей
алюминия. После прекращения курса лечения
происходит восстановление интеллектуальных
способностей.
Следует отметить, что столь сложные психические механизмы, наблюдаемые у человека, стали возможны лишь вследствие длительной эволюции живых организмов, исторического развития человечества и индивидуального развития конкретного индивида.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Братусь Б. С. Аномалии личности. М., 1988.
2. Вейнингер О. Пол и характер. М., 1994.
3. Годфруа Ж. Что такое психология? М., 1992. Т.1,2.
4. Дельгадо Х. Мозг и сознание М., 1971.
5. Леви В. Я и Мы. М., 1972.
6. Лурин А. Р. Эволюционное введение в психологию. М., 1975.
7. Мерлин В. С. Очерк
интегрального исследования
8. Кон И. Введение в сексологию. М., 1988.
9. Немов Р. С. Психология. Т.1.Гл.2.М.,1995.
10. Русалов В. М. Биологические основы индивидуально-псиологических различий М.,1979.
11. Слободчиков В. И. Психология человека. Гл.7. М.,1995.
12. Хэссет Д. Введение в психофизиологию. М., 1981.
13. Шелдон У. Анализ конституциональных различий. В сб. Психология индивидуальных различий. М., 1982.
14. Кречмер Э. Строение тела и характер. В сб. Психология индивидуальных различий. М., 1982.
1 Кречмер Э. Строение тела и характер. В сб. Психология индивидуальных различий. М., 1982. С. 219-247.
2 Шелдон У. Анализ конституциональных различий. В сб. Психология индивидуальных различий. М., 1982. С. 248-262.
3 Вейнингер О. Пол и характер. М., 1994, стр.115-116
4 Кон И. Введение в сексологию. М., 1988., стр.204-205
5 Дельгадо Х. Мозг и сознание М., 1971., стр.77-79
6 Братусь Б. С. Аномалии личности. М., 1988., стр420-421
7 Русалов В. М. Биологические основы индивидуально-псиологических различий М.,1979., стр.256-257
8 Хэссет Д. Введение в психофизиологию. М., 1981., стр.15-20
9 Братусь Б. С. Аномалии личности. М., 1988., стр.422
10 Слободчиков В. И. Психология человека. Гл.7. М.,1995, стр.97-98
11 Братусь Б. С. Аномалии личности. М., 1988, стр.435