Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 20:56, курсовая работа
Подготовка детей к школе является одной из проблем, интерес к которым со стороны исследователей разных стран не иссякает. Постоянное совершенствование системы школьного образования, новые данные о потенциальных возможностях развития ребенка в дошкольные годы, углубление понимания самоценности дошкольного детства и его значимости для всего последующего развития личности, социально-культурные процессы, происходящие в современном обществе, – все это оказывает самое непосредственное влияние на осознание сущности феномена «готовность к школе» и подходы к его дальнейшему изучению.
Цель курсовой работы: исследование психологической готовности детей дошкольников к обучению в школе.
Введение……………………………………………………………3
1. Теоретические основы становления психологической готовности ребенка дошкольника к обучению в школе………6
1.1 Психологическая характеристика детей дошкольного возраста…………………………………………………………………6
1.2 Современные подходы к проблеме психологической готовности детей к обучению в школе……………………………………………9
1.3 Анализ методов диагностики психологической готовности к школе……………………………………………………………………14
2. Экспериментальное исследование психологической готовности детей к школе…………………………………………18
2.1 Организация процедуры экспериментальной работы………….18
2.2 Описание и результаты диагностических методик…………………………………………………………………20
2.3 Анализ результатов исследования………………………………..31
3. Программа психологической коррекции психологической готовности ребёнка к школе………………………………………...34
3.1 Характеристика психокоррекционной программы……………………………………………………………...34
3.2 Ориентировочный этап……………………………………………36
3.3 Этап развития эмоциональных контактов с детьми и воспитывающими взрослыми………………………………………..37
3.4 Коррекционно-развивающий этап……………………………….39
4.Заключение …………………………………………………………41
Литература…………………………………………………………… 43