Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 22:05, курсовая работа
Психологическая готовность является составляющей, по прежнему не решенной проблемы школьной успеваемости, которая наиболее актуальна в наше время. Поэтому, целью нашей работы теоретический анализ психологической готовности шестилетних детей к обучению в школе.
Исходя из этого, выдвигаются следующие задачи:
1) На основе изучения психолого-педагогической литературы изучить теоретические аспекты психологической готовности к школе.
2) Выделить виды и критерии психологической готовности, психологическую характеристику развития шестилетних детей.
3) Изучить общую характеристику психолого-педагогического развития и обучения шестилетнего ребенка.
4) Обобщить методы исследования психологической готовности шестилетних детей к обучению в школе.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….……..3
РАЗДЕЛ 1. ГОТОВНОСТЬ К ОБУЧЕНИЮ ШЕСТИЛЕТНИХ ДЕТЕЙ ……………………………….6
1.1. Теоретические аспекты готовности к обучению в школе…………….……... 6
1.2. Виды и критерии психологической готовности………………………….…..18
Выводы к первому разделу...…………………………………………………...…..44
РАЗДЕЛ 2. ПРИКЛАДНЫЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ ……………………………………………..…46
2.1. Общая характеристика психолого-педагогического развития и обучения шестилетнего ребенка……………….……………………………………………...31
2.2. Методы диагностики психологической готовности ребенка к обучению в школе………………..
Выводы ко второму разделу…………………………...……………………….…..75
ВЫВОДЫ……………………………………………………………………………76
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………….…………..78
ПРИЛОЖЕНИЯ…………….