Психологическая характеристика детей с синдромом раннего детского аутизма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 16:39, курсовая работа

Описание

Одним из базовых свойств человека является стремление к общению с другими людьми. В нашей природе заложено желание создавать семьи, находить друзей. Абсолютно ясно, что люди не смоги бы выжить на земле, если бы они не научились объединяться в группы. Какими бы тяжелыми небыли заболевания, какие бы физические или умственные недуги они не испытывали, все равно подавляющее большинство стремиться найти для себя близкого человека.

Содержание

I Введение………………………………………………………………3
II Основная часть.
Глава 1 «Я не такой как все»
1.1 История изучения РДА………………………………………….5

1.2 Определение раннего детского аутизма……...........................6
1.3 Причины раннего детского аутизма…………………………..7
Глава II « мир вокруг меня»
2.1 Особенности эмоционального развития ребенка аутиста….9

2.2 Общение ребенка аутиста с окружающими людьми………..11
III Заключение………………………………………………………….13
Библиографический список…………………………………………..14

Работа состоит из  1 файл

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.doc

— 125.00 Кб (Скачать документ)

1. Лаврентьева Н.Б. Педагогическая диагностика детей с аутизмом // Дефектология, 2003 - №2. 

               2.2 общение ребенка аутиста с окружающими людьми

        Порой аутисты производят впечатление слепых или глухих, они будто не слышат обращенной к ним речи или не видят протянутый им предмет. Однако, при тщательном обследовании, обнаруживается, что слух и зрение у них нормальные. Просто психика у таких детей не выдерживает нагрузки и блокирует ответную реакцию. Отсюда негативизм, защита своего «обнаженного» сенсорного аппарата. Это как бы люди с открытой раной в душе. Каждое прикосновение для них невероятно болезненно, поэтому они закрываются от мира. 
        В детском саду ребенок с ранним детским аутизмом уходит в сторонку и играет один, его раздражает шум, который издают другие дети. Однако (и это не характерно для ребенка с умственной отсталостью) аутист внимательно следит за происходящим вокруг. И, в конце концов, вписывается в жизнь детского коллектива, оставаясь, однако, как бы вне его. 
В саду аутистам легче, чем дома, овладевают необходимыми навыками, которых от них добиваются взрослые. Обычно они отказываются выполнять прямую просьбу что-то сделать, но, как бы следя исподволь за другими детьми, вдруг начинают подражать им, повторять их действия. Это касается и навыков личной гигиены, и интеллектуального развития. Даже не участвуя в общих занятиях рисованием, лепкой, музыкой, аутист дома может воспроизвести то, чем занимались дети в саду. Это говорит о том, что его интеллект не дремлет. 
        Повышенная ранимость у таких людей остается навсегда, но аутичное поведение малышей поддается коррекции. Когда родители включаются в работу вместе со специалистами, начинают верить в свои силы, отмечают малейшие улучшения и настраиваются на медленный поступательный процесс накопления достижений, то аутизм идет на убыль и компенсируется1. 1.(
http://natural-medicine.ru/3728-detskij-autizm.html)

 Детям, страдающим аутизмом, трудно формировать эмоциональную привязанность к родителям и другим людям. Это состояние часто проявляется уже в младенчестве — например, ребенок может безразлично относиться к тому, что его берут на руки, или даже не любить этого. Кроме того, страдающий аутизмом ребенок с самого раннего возраста не только не испытывает желания проявлять привязанность в виде физического контакта, но и не устанавливает визуальных контактов с другими людьми, в социальном плане не реагирует на других улыбкой или иным изменением выражения лица. Создается ощущение, что ребенок не рассматривает людей как индивиду умов, а подчас даже и в качестве людей. Чаще всего создается впечатление, что ребенок - аутист живет в своем собственном мире. По мере того как страдающий аутизмом ребенок растет, он обычно начинает лучше осознавать, что рядом с ним живут родители и другие знакомые ему взрослые люди и начинает устанавливать с ними не которые эмоциональные связи и приобретать привязанности. Однако связь с ровесниками или дружба с ними продолжают отсутствовать, как и отсутствует способность играть с ними в игры, требующие совместного участия и сотрудничества. Кроме того, создается впечатление, что дети, страдающие аутизмом, не знают, что такое сочувствие, они не могут «поставить себя на место других людей». С возрастом острота этих проблем может уменьшиться, однако большинство детей - аутистов и в зрелом возрасте продолжают испытывать серьезные трудности в общении.1 
 
 

  1. http://www.u-mama.ru/read/article_print.php?id=2299

                                                        Заключение.

      Ранний детский аутизм  - это  уникальное заболевание. Соответственно  можно полагать, что дети, которые обладают подобным расстройством, так же уникальны.  Маленькие  человечки, которые видят этот мир совершенно в других красках, нежели мы. Они заинтересовывают взрослых людей, при этом, не проявляя ни какого контакта. Они существуют в своем собственном мире, эта реальность их  не интересует. Аутисты не похожи ни на кого. Это доказывают все материалы, которые были мной изучены, и личный опыт работы с ними. 

       Хотелось бы отметить.  Данная  работа позволила мне обобщить  и  упорядочить свои знания о раннем детском аутизме. Выбранная тема  достаточно давно интересовала меня. Изучая материал, я смогла ознакомиться с  большим количеством новой информации, касательно выбранной темы.  Мои общие представления о РДА дополнились новыми знаниями из научной литературы. Мне показалась интересной историческая справка о аутизме. Теперь мне известны ученые, которые занимались рассматриваемым вопросом. Даная информация  позволяет мне в будущем еще более углубленно погрузиться в изучаемую тему.  В ходе работы я активно пользовалась материалами И. И Маманчук. Ее труды показались мне понятными, емкими и интересными.  Благодаря материалу, который  прорабатывала, мне удалось ответить на некоторые свои вопросы о аутистах. Считаю основным положительным моментом, который я отметила при выполнения курсовой работы.  
 
 
 
 

                                                                    Список Литературы

    1. Башина В.М. Ранний детский аутизм // Исцеление. - М., 1993. - С. 154-165.
    2. Лаврентьева Н.Б. Педагогическая диагностика детей с аутизмом // Дефектология, 2003 - №2.
    3. Лебединская К.С. Ранний детский аутизм // Нарушения эмоционального развития как клинико-дефектологическая проблема. - М.: НИИ дефектологии РАО, 1992.
    1. Мамайчук  И.И. Психологическая помощь детям  с проблемами в развитии. - СПб.: Речь, 2001. - 220 с.
 

                                 Ссылки на Интернет-источники:

             5. Определение раннего детского аутизма:         http://adalin.mospsy.ru/dictionary/dictionary.php?term=174000

        6.   Определение раннего детского  аутизма: http://wiki.myword.ru/index.php/Аутизм_детский

    Причины возникновения аутизма:

       7. http://psy-we.narod.ru/Lechenie/Lech-8/lech-8_3.htm

    Общение ребенка аутиста с окружающими  людьми:

      8. http://natural-medicine.ru/3728-detskij-autizm.html)

      9. Эмоциональная привязанность:

http://www.u-mama.ru/read/article_print.php?id=2299 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Психологическая характеристика детей с синдромом раннего детского аутизма