Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 16:39, курсовая работа
Одним из базовых свойств человека является стремление к общению с другими людьми. В нашей природе заложено желание создавать семьи, находить друзей. Абсолютно ясно, что люди не смоги бы выжить на земле, если бы они не научились объединяться в группы. Какими бы тяжелыми небыли заболевания, какие бы физические или умственные недуги они не испытывали, все равно подавляющее большинство стремиться найти для себя близкого человека.
I Введение………………………………………………………………3
II Основная часть.
Глава 1 «Я не такой как все»
1.1 История изучения РДА………………………………………….5
1.2 Определение раннего детского аутизма……...........................6
1.3 Причины раннего детского аутизма…………………………..7
Глава II « мир вокруг меня»
2.1 Особенности эмоционального развития ребенка аутиста….9
2.2 Общение ребенка аутиста с окружающими людьми………..11
III Заключение………………………………………………………….13
Библиографический список…………………………………………..14
1.
Лаврентьева Н.Б. Педагогическая диагностика
детей с аутизмом // Дефектология, 2003 - №2.
2.2 общение ребенка аутиста с окружающими людьми
Порой аутисты производят впечатление
слепых или глухих, они будто не слышат
обращенной к ним речи или не видят протянутый
им предмет. Однако, при тщательном обследовании,
обнаруживается, что слух и зрение у них
нормальные. Просто психика у таких детей
не выдерживает нагрузки и блокирует ответную
реакцию. Отсюда негативизм, защита своего
«обнаженного» сенсорного аппарата. Это
как бы люди с открытой раной в душе. Каждое
прикосновение для них невероятно болезненно,
поэтому они закрываются от мира.
В детском саду
ребенок с ранним детским аутизмом уходит
в сторонку и играет один, его раздражает
шум, который издают другие дети. Однако
(и это не характерно для ребенка с умственной
отсталостью) аутист внимательно следит
за происходящим вокруг. И, в конце концов,
вписывается в жизнь детского коллектива,
оставаясь, однако, как бы вне его.
В саду аутистам легче, чем дома, овладевают
необходимыми навыками, которых от них
добиваются взрослые. Обычно они отказываются
выполнять прямую просьбу что-то сделать,
но, как бы следя исподволь за другими
детьми, вдруг начинают подражать им, повторять
их действия. Это касается и навыков личной
гигиены, и интеллектуального развития.
Даже не участвуя в общих занятиях рисованием,
лепкой, музыкой, аутист дома может воспроизвести
то, чем занимались дети в саду. Это говорит
о том, что его интеллект не дремлет.
Повышенная ранимость
у таких людей остается навсегда, но аутичное
поведение малышей поддается коррекции.
Когда родители включаются в работу вместе
со специалистами, начинают верить в свои
силы, отмечают малейшие улучшения и настраиваются
на медленный поступательный процесс
накопления достижений, то аутизм идет
на убыль и компенсируется1. 1.(http://natural-medicine.ru/
Детям, страдающим
аутизмом, трудно формировать эмоциональную
привязанность к родителям и другим людям.
Это состояние часто проявляется уже в
младенчестве — например, ребенок может
безразлично относиться к тому, что его
берут на руки, или даже не любить этого.
Кроме того, страдающий аутизмом ребенок
с самого раннего возраста не только не
испытывает желания проявлять привязанность
в виде физического контакта, но и не устанавливает
визуальных контактов с другими людьми,
в социальном плане не реагирует на других
улыбкой или иным изменением выражения
лица. Создается ощущение, что ребенок
не рассматривает людей как индивиду умов,
а подчас даже и в качестве людей. Чаще
всего создается впечатление, что ребенок
- аутист живет в своем собственном мире.
По мере того как страдающий аутизмом
ребенок растет, он обычно начинает лучше
осознавать, что рядом с ним живут родители
и другие знакомые ему взрослые люди и
начинает устанавливать с ними не которые
эмоциональные связи и приобретать привязанности.
Однако связь с ровесниками или дружба
с ними продолжают отсутствовать, как
и отсутствует способность играть с ними
в игры, требующие совместного участия
и сотрудничества. Кроме того, создается
впечатление, что дети, страдающие аутизмом,
не знают, что такое сочувствие, они не
могут «поставить себя на место других
людей». С возрастом острота этих проблем
может уменьшиться, однако большинство
детей - аутистов и в зрелом возрасте продолжают
испытывать серьезные трудности в общении.1
Ранний детский аутизм - это
уникальное заболевание.
Хотелось бы отметить. Данная
работа позволила мне обобщить
и упорядочить свои знания о раннем
детском аутизме. Выбранная тема достаточно
давно интересовала меня. Изучая материал,
я смогла ознакомиться с большим количеством
новой информации, касательно выбранной
темы. Мои общие представления о РДА
дополнились новыми знаниями из научной
литературы. Мне показалась интересной
историческая справка о аутизме. Теперь
мне известны ученые, которые занимались
рассматриваемым вопросом. Даная информация
позволяет мне в будущем еще более углубленно
погрузиться в изучаемую тему. В ходе
работы я активно пользовалась материалами
И. И Маманчук. Ее труды показались мне
понятными, емкими и интересными. Благодаря
материалу, который прорабатывала,
мне удалось ответить на некоторые свои
вопросы о аутистах. Считаю основным положительным
моментом, который я отметила при выполнения
курсовой работы.
5. Определение раннего детского аутизма: http://adalin.mospsy.ru/
6. Определение раннего детского
аутизма: http://wiki.myword.
Причины возникновения аутизма:
7. http://psy-we.narod.ru/
Общение ребенка аутиста с окружающими людьми:
8. http://natural-medicine.ru/
9. Эмоциональная привязанность:
http://www.u-mama.ru/read/
Информация о работе Психологическая характеристика детей с синдромом раннего детского аутизма