Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 07:09, реферат
Работа содержит детальный анализ эффективности различных средств рекламы, с целью упростить жизнь простому предпринимателю.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Реклама в системе маркетинга: понятие, цели, задачи и функции 5
ГЛАВА 2. Основные направления, определяющие эффективность психологического воздействия 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 30
В этой связи остро встает проблема определения научного статуса новой методологии, что требует и особого разговора и не входит в задачу данной работы. Кроме того, методология диалогического исследования в психологии находится еще на начальных этапах своего становления. Для быстрейшего оформления ее в самостоятельное научно-практическое направление необходимо для начала четко разграничить эвристические и практические возможности диалогического метода по сравнению с традиционным, который, по нашему глубокому убеждению, нельзя сбрасывать со счетов, поскольку он составляет несомненный культурный фонд науки сегодняшнего дня и, кроме того. еще не исчерпал себя, поскольку способен вскрывать довольно глубокие пласты реальных явлений. Необходима интеграция обоих подходов.
Психология долгое время развивалась как естественно научная дисциплина и занималась, по аналогии с другими науками, поиском всеобщих законов организации и детерминации психических явлений. Однако такие законы, которые бы действовали при всех условиях и по отношению ко всем людям, в рамках позитивистской, объектной методологии ей обнаружить не удалось. В контексте психологии воздействия, к которой мы обратились, традиционный естественнонаучный подход к решению данной ключевой проблемы обернулся обоснованием лишь одномерных стратегий воздействия (императивной и манипулятивной), при которых индивидуально-психологическое содержание человека обезличивается, а его творческий саморазвивающийся потенциал редуцируется.
Во многом благодаря развитию психологической практики ситуация стала меняться. В основу новой методологии психологического анализа кладется диалогический принцип и метод. Диалог также определяет психологическое содержание развивающей стратегии воздействия, наиболее оптимальной при организации взаимоотношений между людьми как в целом, так конечно же и при реализации задач обучения и воспитания.
Если говорить о психологическом существе диалога, то, примыкая к теоретической позиции о многокомпонентной структуре коммуникации между людьми (В. Н. Мясищев, А. А. Бодалев), мы считаем, что диалог как высший уровень организации общения разворачивается в условиях адекватного (когнитивно сложного) отражения людьми друг друга, положительного (личностного) отношения их друг к другу и «открытого» обращения, поведения относительно друг друга [3]. Центральным звеном этой функциональной структуры общения является система субъективных отношений [9]. На основании разработанной нами психологической типологии общения [5] внутренним условием диалогического типа общения являются взаимоотношения между людьми, обозначенные нами как личностные. Такой вид отношений, как мы отмечали выше, характеризуется, прежде всего отношениями равноправных субъектов как партнеров по общению. Они основываются на априорном безусловном принятии друг друга как ценностей самих по себе и предполагают ориентацию на индивидуальную неповторимость каждого из субъектов. Эти отношения представляют собой тот оптимальный психологический фон организации контактов, к которому должны стремиться люди и который при адекватной внешней репрезентации и внутреннем принятии приводит к подлинному взаимораскрытию, взаимопроникновению, личностному взаимообогащению взаимодействующих на этом уровне людей. Личностные отношения в целом в полной мере соответствуют нормообразующим принципам коммунистической морали.
В этой связи целевой направленностью успешного воспитательного процесса в целом, осуществляемого на современном этапе общественного развития, должно стать формирование у людей именно данных качеств личности. Первым и основным условием воспитательно эффективного взаимодействия педагога и ребенка является наличие доверия и положительного отношения между ними; в этом случае часто отпадает и необходимость продумывания каких-либо определенных воспитательных воздействий императивного и манипулятивного толка. Без этого условия трудно рассчитывать на успех всего воспитательного процесса.
Подводя общий итог, отметим, что в результате проведенного анализа основных научных подходов к изучению сущностной природы человека и его психической организации, ее детерминации нам удалось выделить основной предмет данного теоретического анализа — основные стратегии психологического воздействия, которые теснейшим образом связаны с основными воззрениями на предмет психологической науки. Дальнейшая логика анализа требует углубления в психологическую суть объективных факторов и субъективных детерминант, при посредстве которых разворачиваются воздействия.
Заключение
Поскольку реклама служит множеству разных хозяев для множества разных целей, а ее эффект почти всегда затуманен последствиями прочих возможных явлений, она будет продолжать оставаться сферой действия неопределенных стимулов. Следовательно, подобно кляксе, ее могут толковать по-разному, в зависимости от того, кто смотрит и какой именно аспект многогранной рекламной деятельности рассматривают.
Из этого, кажется, можно сделать один совершенно четкий прогноз. Реклама будет продолжать представать во множестве обличий для множества людей: в виде путеводителя для потребителей и их обманщика, в виде фактора стимулирования рыночной деятельности и ее подрыва и т.д., и т.п. В данной работе разобраны основные виды рекламы, присутствующие на российском рынке. Не разобраны такие экзотические виды рекламы, как реклама на одежде, на щитах во время спортивных соревнований или на дорогах, на аэростатах и прочие, из-за их малой распространенности на российском рынке.
Следует признать данную работу минимально достаточной для принятия решения о выборе того или иного вида рекламы для любого частного или государственного предприятия.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Горбачев М. С. Речь на Всесоюзном совещании заведующих кафедрами общественных наук. Правда, 1986. 2 окт.
2. Бахтин М. М. Проблемы поэтики Достоевского. М., 1979.
3. Бодалев А. А. Личность и общение. М., 1983. 272 с.
4. Выготский Л. С. Собр. соч.: В 6 т. Т. 2. 1982. 503 с.
5. Кан-Калик В. А., Ковалев Г. А. Педагогическое общение как предмет теоретического и прикладного исследования // Вопросы психологии. 1985. № 4. С. 9—17.
6. Ковалев Г. А., Радзиховский Л. А. Проблема интериоризации в психологии // Вопросы психологии. 1985. № 1. С. 110—120.
7. Ломов Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М.. 1984. 446 с.
8. Матюшкин А. М. Основные направления и проблемы исследования мышления и творчества // Методологические проблемы повышения эффективности психолого-педагогических исследований. М. 1985. С. 115—122.
9. Мясищев В. Н. Личность и неврозы. Л.. 1960. 420 с.
10. Печчеи А. Человеческие качества. М., 1984. 340 с.
11. Пузырей А. А. Культурно-историческая теория Л. С. Выготского и современная психология. М. 1986. 116 с.
12. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. М. 1946.
13. Ухтомский А. А. Избр. труды. Л., 1978. 358 с.
14. Флоренская Т. А. Я — против «Я». М., 1985. 80 с.
15. Хараш А. У. Социально-психологические механизмы коммуникативного воздействия: Автореф. канд. дис. М., 1983. 20 с.
16. Крылова Г.Д., Соколова М.И. «Маркетинг», изд. «Юнити», Москва, 2001г.
17. Панкратов В.Г. «Рекламная деятельность», изд. «Дашков и К˚», Москва, 2002г.
18. Смирнов В.И. «Маркетинг», изд. «Окей-книга», Москва, 2008г.
19. Уэллс У. «Реклама. Принципы и практика», изд. «Питер», Санкт – Петербург, 2001г.
29
Информация о работе Психологическая структура рекламной деятельности