Подростковый
возраст – остро протекающий
переход от детства к взрослости,
в котором выпукло переплетаются
противоречивые тенденции. С одной
стороны, для этого сложного периода
характерны негативные проявления: дисгармоничность
в строении личности, свертывание прежде
установившейся системы интересов ребенка,
протестующий характер его поведения
по отношению к взрослым. С другой стороны,
подростковый возраст отличается и множеством
положительных факторов: возрастает самостоятельность
парня или девушки, более разнообразными
и содержательными становятся отношения
со сверстниками и взрослыми, значительно
расширяется сфера общественной деятельности.
Данный период отличается выходом юниоров
на качественно новую социальную позицию,
в которой формируется их сознательное
отношение к самим себе как полноправным
членам общества.
Список литературы
- Божович Л.И.
Этапы формирования личности в онтогенезе
// Вопросы психологии, 1979. № 2
- Гамезо М.В.,
Домашенко И.А.// Атлас по психологии. –
М.: Пед. общество России, 1999.
- Общая психология:
Учеб. для студентов пед. ин-тов. /А.В.Петровский,
А.В.Брушлинский, В. П. Зинченко и др. ; Под
ред. А.В.Петровского. 3-e изд. , перераб.
и доп. - М.: Просвещение, 1986. - 464 с.
- Слободчиков В.И.,
Исаев Е.И. Психология человека: Введ. в
психологию субъективности: Учеб.пособие
для вузов. - М.: Школа-Пресс, 1995. - 383 с.
- Фельдштейн
Д.И. Психологические особенности развития
личности в подростковом возрасте // Вопросы
психологии, 1988. № 6. С. 32
- Философский
словарь/ Под ред. И.Т.Фролова. – 6-е изд.,
перераб. и доп. – М.: Политиздат, 1991. –
559 с.
- Фридман Л.М.,
Кулагина И.Ю. Психологический справочник
учителя. М., 1991.
- Шапарь В.Б.,
Тимченко А.В., Швыдченко В.Н. Практическая
психология. Инструментарий.–Ростов н/Д:
издательство «Феникс», 2002