Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 11:48, реферат
Барьеры общения - это уже чисто психологический феномен, возникающий в ходе общения коммуникатора и реципиента. Речь идёт о возникновении чувства неприязни, недоверия к самому коммуникатору, которое распространяется и на передаваемую им информацию.
Барьер общения - психическое состояние, проявляющееся в неадекватной пассивности субъекта, что препятствует выполнению им тех или иных действий. Барьер состоит в усилении отрицательных переживаний и установок - стыда, чувства вины, страха, тревоги, низкой самооценки, ассоциированных с задачей.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………...…………...3
1. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ БАРЬЕРЫ ОБЩЕНИЯ……..………………..5
2. БАРЬЕРЫ ЛИЧНОСТИ В ОБЩЕНИИ………………...………………7
3. ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО - ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ БАРЬЕРОВ.............................................................................................................10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………….………………13
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………….………………..15
Вместе с тем тот огромный духовный потенциал возможностей преодоления психологических барьеров, которым располагает человек, не тождествен его эффективной реализации.
Во-первых, преодоление любых психологических барьеров предполагает проникновение в сложную природу последних, учет, в частности, той многоструктурной и многофункциональной основы, на которой они могут развиться и которая представлена механизмом многократной опосредованности психической деятельности человека [13,с. 112-114].
Во-вторых, успешное решение
данной задачи предполагает не только
знание системы и механизмов психологических
барьеров личности и ее деятельности,
но и способов мобилизации огромных
внутренних ресурсов индивида, его
величайшего духовного
Формирование здорового
климата коллектива – предпосылка
преодоления психологических
Также необходимо уменьшить коммуникативный барьер. Это можно сделать, руководствуясь следующими положениями:
1. Постарайтесь
сразу избавиться от
2. Каждый раз, формируя сообщение, помните о двух вещах.
- Первое: убедитесь в том, что оно не искажено вашими стереотипами мышления.
- Второе: попытайтесь определить, какие стереотипы могут довлеть над получателем вашей информации, и сформулируйте свое сообщение таким образом, чтобы оно прошло через этот барьер.
3. Для устранения в сообщении искажений, идущих от стереотипов, очень хорошо помогают следующие приемы:
- Принимая информацию, отделяйте эмоции от фактов, а факты — от мнений. Сделать это очень просто. Выслушав собеседника, попросите его повторить сказанное, ограничиваясь фактами и оставив оценки этих фактов при себе. [12,с. 28].
- Снабжая информацией, не стесняйтесь попросить повторить ее, особенно если речь идет о чем-то очень важном.
Эти приемы можно назвать элементарной техникой безопасности управленческого общения, ведь они помогают нейтрализовать стереотипы мышления и повысить качество общения. Установка сознания — это устойчивое отношение человека к окружающему миру, другим людям и самому себе, основанное на его жизненном опыте. Можно сказать, что установки сознания есть у каждого; это своеобразные аксиомы, которые, однажды подтвердившись, уже не подвергаются сомнению и не нуждаются в доказательствах. Установки сознания могут быть правильными или неправильными, но в том и другом случае они, так или иначе, подтверждены опытом человека. Правильные установки сознания помогают человеку лучше адаптироваться к окружающему миру, не повторять ошибок, действовать с учетом собственного опыта.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Общение чрезвычайно многогранно. Оно может быть представлено в своем разнообразии по видам. Различают межличностное и массовое общение. Межличностное общение связано с непосредственными контактами людей в группах или парах, постоянных по составу участников.
Массовое общение
— это множество
Личное общение — это обмен неофициальной информацией.
Деловое общение — процесс взаимодействия людей, выполняющих совместные обязанности или включенных в одну и ту же деятельность. Общение может быть также доверительным и конфликтным. Первое отличается тем, что в его ходе передается особо значимая информация. Конфликтное общение характеризуется взаимным противостоянием людей, выражениями неудовольствия и недоверия.
Для эффективного
общения надо обладать некоторой
системой навыков, знаний и умений,
которую принято обозначать понятием
социально-психологическая или
Общение - процесс обмена информацией и взаимодействия между людьми, основанный на восприятии и понимании людьми друг друга:
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: