Психологические особенности развития синдрома эмоционального выгорания в профессиональной деятельности педагога

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2011 в 18:04, курсовая работа

Описание

Цель исследования: выявление особенностей преодоления профессионального стресса. Объект исследования: стратегии и модели преодоления стресса.

Предмет исследования: особенности преодоления стресса в профессиональной деятельности педагогических работников.

Гипотеза исследования: синдром наличия стресса и эмоционального выгорания развивается в процессе длительной профессиональной деятельности педагога.



Задачи исследования:

Провести теоретико-методологический анализ по проблеме исследования.
Определить основные стресс-факторы и негативные последствия профессионального стресса.
Изучить особенности преодоления стресса в профессиональной деятельности педагогических работников.
Разработать рекомендации по психологической профилактике развития стресса и формирования синдрома эмоционального выгорания у представителей педагогических профессий.

Содержание

Введение…………………………………………..….……………………….…..3

Глава 1. Профессиональный стресс и основные механизмы преодолевающего поведения……….…………………………….……………….………5

1.1.Природа профессионального стресса………………………………………..6

1.2.Стресс-факторы и негативные последствия профессионального стресса...8

1.3.Стратегии и модели преодоления стресса………………………...……….14

1.4.Классификация типов стратегий и ресурсов преодоления стресса…...…17

Глава 2. Психологические особенности развития синдрома эмоционального выгорания в профессиональной деятельности педагога………..….26

2.1.Эмоциональное выгорание как стресс…………………………….…….…28

2.2.Требования профессии к личности педагога……………….……….….….37

2.3.Возможные меры профилактики синдрома эмоционального выгорания……………………………………………………………………………...…46

2.4 Профилактика стресса……………………………………………………….49

Заключение……………………………..………….……………………………53

Литература…………………..………...…………………………………….......55