Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2011 в 18:04, курсовая работа
Цель исследования: выявление особенностей преодоления профессионального стресса. Объект исследования: стратегии и модели преодоления стресса.
Предмет исследования: особенности преодоления стресса в профессиональной деятельности педагогических работников.
Гипотеза исследования: синдром наличия стресса и эмоционального выгорания развивается в процессе длительной профессиональной деятельности педагога.
Задачи исследования:
Провести теоретико-методологический анализ по проблеме исследования.
Определить основные стресс-факторы и негативные последствия профессионального стресса.
Изучить особенности преодоления стресса в профессиональной деятельности педагогических работников.
Разработать рекомендации по психологической профилактике развития стресса и формирования синдрома эмоционального выгорания у представителей педагогических профессий.
Введение…………………………………………..….……………………….…..3
Глава 1. Профессиональный стресс и основные механизмы преодолевающего поведения……….…………………………….……………….………5
1.1.Природа профессионального стресса………………………………………..6
1.2.Стресс-факторы и негативные последствия профессионального стресса...8
1.3.Стратегии и модели преодоления стресса………………………...……….14
1.4.Классификация типов стратегий и ресурсов преодоления стресса…...…17
Глава 2. Психологические особенности развития синдрома эмоционального выгорания в профессиональной деятельности педагога………..….26
2.1.Эмоциональное выгорание как стресс…………………………….…….…28
2.2.Требования профессии к личности педагога……………….……….….….37
2.3.Возможные меры профилактики синдрома эмоционального выгорания……………………………………………………………………………...…46
2.4 Профилактика стресса……………………………………………………….49
Заключение……………………………..………….……………………………53
Литература…………………..………...…………………………………….......55