Психологические технологии общения руководителя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 12:31, курсовая работа

Описание

Проблема взаимоотношений руководителей и подчиненных весьма актуальна для большинства компаний. Характер установившихся взаимоотношений зависит от эффективности управления компанией, стиля руководства, авторитета руководителя, социально-психологического климата в коллективе.
Общение - одно из наиболее необходимых условий существования человеческого общества.
Целью курсовой работы является анализ и исследование психологических технологий общения руководителя. Для раскрытия данной темы, поставленной нами, необходимо решить следующие задачи:

Содержание

Введение…………………………………………………………3 стр.
Психологические технологии общения руководителя……….4 стр.
Глава 1.Понятие психотехнологии общения как системы практических действий…………………………………………4 стр.
Глава 2. Способы психологического воздействия на людей….14 стр
Глава 3. Средства, приемы и методы психического
воздействия……………………………………………………….19 стр
Заключение……………………………………………………….24стр.
Список литературы…………………

Работа состоит из  1 файл

Управленческая психология.doc

— 142.50 Кб (Скачать документ)

•         на состояния, в которых находится человек (тревога, возбужден­ность, депрессия и т. п.).

Рассмотрим приемы психологического воздействия на практике:

1.            Чтобы сформировать у человека новые потребности, интересы и склонности, его вовлекают в новую деятельность, ориентируясь на следующие мотивы: а) желание чело­века взаимодействовать с каким-либо определенным лицом; б) желание человека приоб­щиться к тому образу жизни, который кажется ему наиболее престижным, либо выгод­ным, полезным для него; в) подчинение человека групповым нормам, путем вовлечения его в группу, способную оказать на него воздействие.

Вовлекая человека в новую, пока еще не знакомую для него деятельность,-полезно обеспечить минимизацию усилий этого человека по ее выполнению. Это делается для того, чтобы человек не потерял желание и интерес к этой деятельности.

В целях изменения поведения человека необходимо изменить его желания и их мо­тивы. Например, добиться того, чтобы он перестал стремиться к тому, к чему стремился раньше, изменил свои ценностные ориентации, перестал хотеть того, чего хотел раньше и т. д. Одним из приемов, который позволяет это сделать, является регрессия, т. е. актуа­лизация мотивов более низкой сферы (безопасность, выживание, пропитание и т. п.).

2.            Изменение самооценки людей, групповых норм и установок, осуществляемое под влиянием психологического воздействия, также изменяет поведение людей и их актив­ность. С этой целью создают новые установки либо изменяют актуальность существую­щих, либо их вообще разрушают. Если такие установки разрушены, то деятельность прекращается. Метод, который позволяет произвести изменение целевых, смысловых ус­тановок и последующее коренное изменение поведения человека и его целей, называет­ся методом создания неопределенных ситуаций. Он позволяет ввести человека в состоя­ние «разрушенных установок» с той целью, чтобы затем показать человеку пути выхода из этой неопределенности. В этом ему обычно помогают апелляция к общественному мнению большинства, обнародование результатов всевозможных целевых опросов и т. п.

Еще одним методом психологического воздействия, позволяющим изменить поведе­ние людей, является метод ориентирующих ситуаций. Он позволяет человеку, его окру­жению, группе выработать одинаковое требуемое отношение к заранее смоделированной ситуации и изменить свое поведение в данной ситуации в требуемом направлении.

Для того чтобы сформировать у человека требуемую социальную установку, необ­ходимо знать об условиях, способствующих этому формированию. К таким условиям относятся: 1) периодическое приобщение человека к соответствующей деятельности; 2) многократное получение им соответствующей информации; 3) включение его в пре­стижную группу, значимую для него, в которой требуемая позиция, установка поддер­живается.

Чтобы сформулировать у человека установку на требуемую оценку того или иного события или на требуемое отношение к чему-либо, используется метод ассоциативного эмоционального переноса.

При этом объект отношения должен вшмть требуемую моральную оценку или определенную эмоцию. Например, ранее (до перестройки) а за­падных мультфильмах отрицательные персонажи (страшные и опасные ияошяне щ» например) изображались, как правило, с советской символикой Это вызывало ассоциа ции, что все советское — это опасное, страшное.

В целях изменения эмоционального состояния и отношения человека к гскуяжм со­бытиям, жизни в целом используется прием «воспоминания горького прошлого» Этот прием используется в основном для снятия социальной напряженности вследствие недо­вольства людей условиями жизни, материальным положением

3. Для того чтобы разрядить отрицательное эмоциональное состоятие людей и на­править его в требуемое русло с требуемым эффектом, с древних времен используется прием «канализации настроения». Этот прием исполыуется в ситуациях роста возмещения и недовольства людей, грозящих социальным взрывом. Сущность этого приема со­стоит в следующем: на фоне повышенной тревожности общества, провоцируется излия­ние гнева толпы на тех людей, которые лишь косвенно или (почти) не ярмсяш к воз­никновению трудностей. Созданные «козлы отпущения» позволяют отвести обществен­ный гнев, в нужное время и в нужном направлении. Например, в период сталинских ре­прессий искусственно созданный образ «врага народа» позволял обществу в целом бо­роться с этим врагом, обвиняя его во всех трудностях жизни этого периода.

Психологическое воздействие как на уровне человека, так и на уровне грутшы лиц будет наиболее действенным, если будут учтены все три фактора — и потре&юст. и установки, и эмоциональное состояние людей.

В каждой группе людей имеются свои групповые нормы, кото­рые определяют, регулируют поведение каждого члена и группы в целом. Для изменения поведения группы необходимо воздейство­вать на ее групповые нормы: либо через лидера группы, либо че­рез включение группы в иную деятельность. Включив группу в деятельность требуемого направления, необходимо создать объек­тивные условия для изменения групповых установок, норм Это достигается тем. что в процессе увлечения деятельностью старые установки не актуализируются, а постепенно стираются на фоне незаметной выработки новых. В сплоченной группе люди особенно чувствительны к воздействию. На групповую сплоченность можно влиять посредством:

•      осознания группой своей социальной роли или своего отличия от других групп;

•      использования групповых символов, девизов, знаков;

•      создания и формирования «мы — чувства», при котором человек чувствует себя внутри группы и идентифицирует себя с определенной группой. Этот эффект «мы — чувства» часто используется рекламой, политиками, менеджерами. Играя в «простонародность», принимая ма­неры поведения группы (через одежду, слова, интонации, культурные нормы), они стараются достичь собственных установленных заранее целей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

Обобщая понятие психотехнологии общения как системы практических действий, следует отметить, что эта наукая является составной частью психосоциологического и базируется на системном анализе управленческого общения. Представленные в данной работе психотехнологии не исчерпывают их многообразия, используемого в практической деятельности современного руководителя.

Сфера деятельности руководителя, которая связана с его взаимоотношениями с подчиненными, занимает ключевую позицию с точки зрения успешности работы руководителя в целом. Заметим, что одного только умения адекватно воспринимать и оценивать другого человека для нормального развития последующих отношений явно недостаточно.

Быстро приобретает и укрепляет свой авторитет тот, кому удается найти правильный стиль общения с подчиненными. Искусство строить отношения.

По своему характеру работа руководителя является управлением людей с целью получения конкретного результата.

Работа по управлению людьми предполагает, что руководитель хорошо знает себя, свои способности и возможности. Он должен хорошо знать и своих подчиненных, их интересы на работе, да и вообще в жизни. Чем лучше руководитель знает своих подчиненных как на работе, так и вне ее, тем больше у него возможностей для успеха.

 

 

 

 

Список литературы:

Кишкель Е.Н., Управленческая психология: учебник для сред. спец. учеб. заведений. – М. :Высш. шк, 202-270 с.

Дьяченко М.И., Кандыбович Л. А., "Психология словарь справочник" изд. Хэлтон, 2005г., Минкс, 399 с.

Фасхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения: учебное пособие - М., 2008.

Пугачев В.П. "Руководство персоналом организации" - М.: Аспект Пресс, 2009.

Волкогонова О. Д., "Управленческая психология: Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования"/ Москва, 2005г., Изд: Форум, 352 стр.

http://ru.wikipedia.org/wiki

http://www.allbest.ru/

 

 

3

 



Информация о работе Психологические технологии общения руководителя