Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 22:56, контрольная работа
Профессиональная управленческая деятельность имеет давнюю историю и глубокие традиции, отражающие специфические требования к личности менеджера. Массовый характер профессии и ее традиционная значимость наряду с усиливающейся тенденцией к возрастанию зависимости жизнеспособности организации от эффективности управления побуждают к уточнению и систематизации представлений о том, каким должен быть профессиональный менеджер. …8
План.
Введение. …2
1.Модель организации личности менеджера. …2
2.Опережающая рефлексия основ управленческой деятельности. …3
3.Профессиональные качества менеджера. …5
Заключение. …7
Список литературы.
План.
Введение.
1.Модель организации личности
менеджера.
2.Опережающая рефлексия основ
управленческой деятельности.
3.Профессиональные качества
Заключение.
Список литературы.
Введение.
Профессиональная
1.Модель организации личности менеджера.
Общим для всех существующих подходов
к определению нормативной
Построение модели эффективного менеджера существует в рамках нескольких групп существующих подходов: функциональный, личностный и ситуационный. Наиболее интересным в рамках создания психологической модели эффективного менеджера представляется личностный подход. Личностный подход основывается на допущении, что эффективная управленческая деятельность связана с обладанием менеджером некоторым конечным множеством личностных черт, которые, например, с точки зрения сторонников биологизаторских концепций, могут быть заданы генетически. Личностный подход является наиболее разработанным и располагает значительным количеством эмпирических данных о связи между теми или иными личностными особенностями и эффективностью управления, руководства и лидерства. Таким образом, в рамках данного подхода осуществляется попытка установить зависимость эффективности управления от выраженности отдельных личностных особенностей или их ансамбля, стиля управленческой деятельности и стандартов поведения.
В зарубежной и отечественной литературе
в рамках личностного подхода
многократно предпринимались
Включение менеджера в организацию
как социальный институт означает,
что ему делегируется право направлять
действия других людей за счет своего
рода «отчуждения» этого нрава у
подчиненных. Чтобы направлять действия
других людей, нужно в качестве исходного
момента иметь четкую собственную
направленность, «вектор» деятельности
и волю эту направленность реализовать,
невзирая на помехи и противодействия.
Поэтому основой включения
2.Опережающая рефлексия основ управленческой деятельности.
Управленческие кадры
Б.Ф. Ломов, Е.Н. Сурков указывают на то, что все понятия, подразумевающие фактор будущего времени в организации поведения животных и деятельности человека, являются однопорядковыми. Они раскрывают разные аспекты явлений одной и той же природы. Согласно этим авторам, наиболее емкое из понятий - понятие «опережающего отражения».
Опережающее отражение - термин, предложенный
П.К. Анохиным в рамках теории функциональной
системы как центрально-
3.Профессиональные качества менеджера.
В следствии экономического подъема - рынок труда в области продаж развивается быстрыми темпами. «Рынок в “опьянении продаж”, россияне захвачены покупками», именно это можно сейчас услышать от аналитиков.
Действительно, за последний сезон рост покупательной способности населения, общая стабилизация экономики и высокие мировые цены на природные ресурсы привели к резкому увеличению оборотов торговых компаний. Активно развивается ритейл, фирмы-производители создают собственные сбытовые сети. Как следствие такого подъема - рынок труда в области продаж развивается опережающими темпами и существенно превысил докризисный уровень. По экспертным оценкам, сектор средних и крупных российских торговых компаний по сравнению с 2000г. увеличил штат продавцов в среднем на 28-30%. Одновременно с ростом числа вакансий изменилась и сама структура предложения на рынке труда. Главная особенность сегодняшних вакансий в области продаж -- несомненно, четкие требования к кандидату на работу. Сегодня большинство торговых компаний с хорошей репутацией и перспективами на рынке, оставляют подбор такого персонала на откуп внутренней HR-службе. Несмотря на большой спрос на вакансии рядовых менеджеров по продажам и торговых представителей в сегмент оптовой/мелкооптовой торговли, в то же время существует относительно высокая текучести персонала в области продаж, а также массовости данных позиций. В результате HR-менеджеры при подборе персонала сталкиваются с трудностью выявления профессиональной пригодности сотрудника и выявления у него профессионально важных личностных качеств. Результаты нашего исследования позволяют составить идеальную модель личности менеджера по продажам. Данные исследования могут применяться в службе HR при подборе персонала на вакансию менеджера по продажам, так как правильный выбор сотрудников может помочь в увеличении производительности, прибыли и повышении "боевого духа" сотрудников. Успешный менеджер по продажам приносящий высокие доходы компании должен иметь высшее образование, знать иностранный язык, быть коммуникабельным, уверенный в себе и при установлении контактов, настойчивый, дипломатичным, целеустремленный, обладать логическим мышлением, эмоционально уравновешенный, спокойный, стрессоустойчивый, с оптимистичными взглядами, верой в успех своего дела, самостоятельный. В исследовании использовались следующие методики: анкета для приема на работу; 16 факторный личностный опросник Р. Кетелла (форма А); методика оценки мотивации сотрудников Ф. Герцберга.
Менеджеру необходимо обладать следующими личностными качествами: коммуникабельность и чувство успеха; эмоциональную уравновешенность и стрессоустойчивость; открытость, гибкость, приспособляемость к происходящим изменениям; ситуационное лидерство в корпорационных структурах; внутреннюю потребность к саморазвитию и самоорганизации; энергичность и жизнестойкость; склонность к успешной защите и столь же эффективному нападению; ответственность за работу и принятые решения; тягу к знаниям, профессионализм и творческий подход к работе упорство, уверенность в себе и преданность делу; нестандартное мышление, изобретательность, инициативность и способность генерировать идеи; способность влиять на людей; потребность работать в коллективе и с коллективом; наряду с этим менеджеры должны обладать такими специфическими качествами, как; способность эффективно управлять собой и своим временем; способность устанавливать свои личные ценности; способность четко определять цели выполняемой работы, и собственные цели; способность к саморазвитию; способность решать проблемы быстро и эффективно; изобретательность и гибкое реагирование на изменение ситуации; влияние без прямого давления на окружающих; умелое использование людских ресурсов; способность освоения новых подходов в отношении своих подчиненных; умение помочь другим в быстром изучении новых методов и освоении практических навыков; умение создавать и совершенствовать группы, способные быстро становиться изобретательными и результативными в работе.
По результатам проведенного анализа мы можем сделать вывод о том, что, успешность продаж не обусловлена полом, так как среди менеджеров по продажам есть как лица женского, так и мужского пола, средний возраст которых 26 лет, часть из них состоят в браке и имеют детей. Большинство представителей данной выборки имеют высшее образование и владеют знаниями иностранных языков, владеют знанием ПК, тем не менее, исследование показало что для успешной работы в данной сфере не обязательно иметь экономическое образование, т.к. среди испытуемых есть успешные менеджеры с гуманитарным образованием. Успешность менеджера не зависит от пола, а зависит от наличия профессионально важных качеств таких как общительность (коммуникабельность), уверенность в себе, дисциплинированность; гибкость мышления, самостоятельность в принятии решений, подозрительность, дипломатичность, расчетливость, эмоциональная уравновешенность, лидерство, интеллект.. Средний возраст менеджера может варьироваться от 23до 30 лет. Менеджер должен иметь высшие образование, владение ПК, знание иностранных языков, иметь хорошее здоровье. Таким образом, в соответствие с нашими представлениями, менеджер должен быть талантливым оратором и прекрасно вести переговоры. Глобальное видение, стойкость, увлечение совей работой, интеллект нравственность, мужество и упорство - всеми этими качествами необходимо обладать менеджеру. Отчасти немногочисленность высококлассных менеджеров объясняется тем, что в обучении и подготовке таких специалистов делается излишний упор на техническое мастерство, а формированию характера уделяется мало внимания. Управленческие науки-статистика, анализ данных, эффективность, финансовый контроль - считаются сегодня неотъемлемыми элементами образования менеджеров.
Заключение.
Таким образом, в рамках построения психологической модели эффективного менеджера можно выделить три основных группы профессионально важных качеств: мотивационно-волевые, интеллектуальные, коммуникативные.
Результаты анализа