Психологическое консультирование и интернет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2012 в 09:24, курсовая работа

Описание

Объект исследования.
Психологическое консультирование и интернет.
Предмет исследования.
Комплексным предметом исследования является психологическая технология Интернет-консультирования.
Цель исследования.
Целью исследования является изучение психологических содержательных особенностей технологии психологического Интернет-консультирования.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………..3
Глава I. Содержательные особенности Интернет-консультирования………6
1.1. Понятия психологического консультирования и психологического консультирования в Интернете ……………………………………………….6
1.2. Степень изученности проблемы психологического Интернет-консультирования на современном этапе ……………………………………11
Глава II. Процессуальная специфика Интернет-консультирования………..18
2.1. Модели и способы оказания психологической помощи в Интернете …18
2.2. Технологические приемы психологического консультирования в Интернете……………………………………………………………………….25
Заключение …………………………………………………………………….35
Список литературы………………

Работа состоит из  1 файл

Министерство образования и науки Российской Федерации.doc

— 221.00 Кб (Скачать документ)

     Одно  из главных преимуществ Интернета - это возможность для людей общаться между собой на отдаленных расстояниях, при желании с полной анонимностью. Причем, благодаря возможностям Интернета, это общение может проходить в режиме реального времени. Если не углубляться в технические тонкости того, как это происходит, то факт налицо, - любой человек сел за компьютер, зашел в «мировую паутину» и общается с «кем хочет» и «как хочет».

     Эффект  Интернет-форумов с психологическим  содержанием часто тождественен групповой психотерапии, особенно если люди учатся говорить не только свои мнения, но и высказывать свои чувства. Интернет-консультирование, понимается в качестве  новой технологии психологического консультирования, будет в будущем активно развиваться. Для этого имеются минимум два фактора. Первый фактор заключается в постоянном развитии и все большей доступности Интернета. Вторым фактом является заметная на сегодняшний день в молодежной среде социально-психологическая тенденция, выражающаяся в стремлении молодых людей именно к виртуальному общению.

     Что же касается самих консультантов, то Интернет дает психологу новые богатые  возможности для самопрезентации. Это значит, что его потенциальный  клиент заочно может познакомиться  с ним, узнать о нем больше, почитать его публикации, вникнуть в стиль и манеру его работы, и даже посмотреть, как он решает проблемы других людей. Это позволяет потенциальному клиенту выбирать «своего» психолога Интернет-консультанта. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  литературы 

  1. Бондаренко  А.Ф. Психологическая помощь: теория и практика: учеб. пособие. М.: Класс, 2001.- 336 с.
  2. Василюк Ф.Е. Психология переживания: Анализ преодоления критических ситуаций. — М., 1984.- 200 с.
  3. Донцов А.И. Проблемы групповой сплоченности. М., МГУ, 1979. – 126 с.
  4. Донцов А.И. Психология коллектива. М., МГУ, 1984. – 208 с.
  5. Елизаров А.Н. Концепции и методы психологической помощи: Альфред Адлер, Карен Хорни, Карл Густав Юнг, Роберто Ассаджиоли: Учебное пособие. - М.: "Ось-89", 2004. - 240с.
  6. Елизаров А.Н. Основы индивидуального и семейного психологического консультирования: Учебное пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: "Ось-89", 2005. - 352 с.
  7. Кочюнас Р.А. Основы психологического консультирования: Пер. с лит. – М.: Академический проект, 1999. – 240 с.
  8. Мэй Р. Искусство психологического консультирования. М., Просвещение, 1999. – 144 с.
  9. Нельсон-Джоунс Р. Теория и практика консультирования. СПб., Питер, 2000. – 464 с.
  10. Обозов Н.Н. Психологическое консультирование (методическое пособие). – Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный университет. Центр прикладной психологии, 1993. – 223 с.
  11. Рубцов В.В., Лебедева С.В. Виртуальная психологическая служба // Психологическая наука и образование. 2002. №1. -
  12. Романова Е.С. Работа психолога на телефоне доверия: Методическое пособие. М.: МГПУ, 2001. – 69 с.
  13. Хачатурян С.Д. Психологические условия эффективности функционирования «Телефонов Доверия». Учебно-методическое пособие. Владимир, 2000. – 177 с.
  14. Ялом И. Дар психотерапии / Пер. с англ. Ф. Прокофьева. – М.: Изд-во Эксмо, 2005. – 352 с.
  15. Ялом И. Лжец на кушетке / Пер. с англ. М. Будыниной. – М.: Изд-во Эксмо, 2006. 480 с.
  16. Интернет-консультирование в качестве новой технологии психологического консультирования [Электронный ресурс]. http://knowledge.allbest.ru/psychology/2c0a65635a2bc68a4c53a89521316c27_0.html (дата обращения: 10.01.2012).
  17. Киберпространство и перспективы психологического консультирования в сети. [Электронный ресурс]

http://briviana.my1.ru/load/v_ju_menovshhikov_124_psikhologicheskaja_pomoshh_v_seti_internet/3-1-0-14 (дата обращения 11.01.2012).

18. Интернет-консультирование [Электронный ресурс] http://www.zadachi.org.ru/?n=152347 (дата обращения 11.01. 2012) 

Информация о работе Психологическое консультирование и интернет