Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2011 в 14:06, контрольная работа
В ходе исследования психоэмоциональных и интеллектуальных сфер личности, у испытуемого Кудряшовой Марии Сргеевны, проведенный в период с 23.01.09 по 20.05.09 ,с применением следующих методик:
1. исследование волевой саморегуляции (опросник А.В. Зверькова, Е.В. Эйдмана)
2. исследование импульсивности (тест-опросник В.А. Лоськова)
Введение…………………………………………………………………………...3
Исследование эмоционально-волевой сферы личности…………………………
1. Исследование психоэмоциональных состояний (САН)…………………..
2. Исследование самооценки психических состояний (Айзенка)……...…...
3. Исследование тревожности (Спилбергера-Ханина)………………………
4. Исследование волевой саморегуляции (А.В. Зверькова и Е.В. Эйдмана)…………..........................................................................................
5. Исследование импульсивности (В.А.Лосенкова)…………………………
6. Исследование уровня субъективного контроля (Е.Ф.Бажина)…………...
Исследование нервной системы и темперамента………………………………...
1. Исследование особенностей нервной системы и темперамента…………
2. Исследования свойств темперамента (В.М. Русалова)…………………....
3. Исследование типа темперамента………………………………………….
Исследование мотивационной сферы личности………………………………….
1. Исследование мотивации достижения……………………………………..
2. Исследование мотивации одарения………………………………………...
3. Исследование личностной мотивационной направленности……………..
Исследования характерологических особенностей личности…………………..
1. Исследование черт характера……………………………………………….
2. Исследование диагностики агрессии (А. Басса и А Дарки)………………
3. Исследование склонности к суицидальным реакциям……………………
4. Исследование Диагностики уровня эмоционального выгорания (В.В. Бойко)...............................................................................................................
5. Исследование гендерных особенностей…………………………………...
6. Исследование особенностей самоактуализации личности……………….
7. Исследование патохарактерологических особенностей личности……….
Исследование способностей и интеллектуальной сферы личности…………….
1. Исследование способностей………………………………………………...
2. Исследование интеллектуальных способностей………………………......
3. Исследование особенностей интеллектуальной сферы личности………..
4. Исследование умственных способностей………………………………….
Заключение…………………………………………………………………………
Литература………………………………………………………………………….
В ходе исследования мотивации достижения, у испытуемого Сергеевой М.Н. была определена потребность в достижении по шкале оценки Г. Хекхаузена.
Получены следующие результаты: испытуемый получил 11 баллов, что соответствует 3 стену и низкому уровню мотивации достижения.
Таким образом, испытуемый не уверен в успешном исходе, не всегда готов принять ответственность на себя, не настойчив в стремлении к цели, но проявляет большое упорство при столкновении с препятствиями.
2. Исследование мотивации одобрения.
В ходе исследования мотивации одобрения, у испытуемого Сергеевой М.Н. была определена потребность в одобрении по шкале Д. Крауна и М. Марлоу.
Получены следующие
результаты: испытуемый получил 11 баллов,
что свидетельствует о среднем уровне
мотивации одобрения.
3. Исследование личности мотивационной направленности.
В ходе исследования мотивационной направленности была определена мотивационная направленность Сергеевой М.Н. на себя, на общение и на дело.
Были получены следующие результаты: относительно мотивации направленной на себя, Сергеева М.Н. набрала 25 баллов, что соответствует 6 децилам и свидетельствует о среднем уровне мотивации. Что касаемо мотивации направленной на общение, испытуемая набрала 34 балла, что соответствует 8 децилам, и говорит о высоком уровне мотивации. И относительно мотивации направленной на дело испытуемая набрала 22 балла, что соответствует 1 децилу и свидетельствует о низком уровне мотивации.
Таким образом это
характеризует испытуемую как человека
со средней мотивационной направленностью
на себя и с высокой мотивационной направленностью
на общение и низкой мотивационной
направленностью на дело.
Исследование
характерологических
1.
Исследование
В ходе
исследования характерологических
особенностей Сергеевой М.Н.. были определены
патохарактерологические
Были получены следующие результаты:
1)Демонстративный тип 12 баллов
2) Застревающий
тип
3) Педантичный
тип
4) Возбудимый тип 15 баллов
5) Гипертичный
тип
6) Дистимический
тип
7) Тревожно-боязливый тип 9 баллов
8) Аффективно-экзальтированный тип 12 баллов
9) Эмотивный
тип
10) Циктотимный
тип
Наибольшее количество баллов получили 2 типа:застревающий (22) и эмотивный тип (18).
Таким образом это характеризует испытуемого, как человека склонного к нравоучениям, неразговорчивого, мало общительного, недоверчивого по отношению к людям, чувствительного к обидам и огорчениям, уязвимого, подозрительного, отличающегося мстительностью. Он стремится добиться высоких показателей в любом деле, за которое берётся, и проявляет большое упорство в достижении своих целей.
2.
Исследование
В ходе исследования
характерологических
Были получены следующие результаты:
1) Экстроверсия-
интроверсия
2) Эксклюзитивный
фактор
3) Психостеническая
форма
4) Шизойдная
форма
5) Истеройдная
форма
6) Шкала надежности
7) Шкала нервно-
психической неустойчивости
8) Шкала направленности
Таким
образом это характеризует
3. Диагностика агрессии.
В ходе
исследования агрессии был определен
уровень агрессивности
Были получены следующие результаты:
1. Физическая агрессия -2 балла
2.Косвенная агрессия – 7 балла
3.Раздражения – 5 баллов
4. Негативизм – 2 балла
5. Обида – 4 балла
6. Подозрительность – 3 балла
7. Вербальная агрессия – 6 баллов
8. Чувство вины – 7 баллов
Индекс враждебности – 7 (средний уровень)
Индекс агрессивности – 13 (низкий уровень)
Таким
образом, у испытуемого индекс враждебности
и агрессивности не превышают
нормативных показателей. Что свидетельствует
о спокойной и уравновешенной личности.
4. Исследование маскулинности и фемининности.
В ходе исследования маскулинности и фемининности, была определена степень андрогинности, маскулинности и фемининности у испытуемого Сергеевой М.Н., по методике С. Беем.
Получены следующие результаты:
- фемининности – 16 баллов
- маскулинность – 6 баллов
Таким образом,
у испытуемого комплекс психологических,
особенностей традиционно присвоенных
женщине. Это — характерологические черты
мягкости, готовности помочь и пр.
5. Исследование характерологических особенностей личности.
В ходе исследования характерологических особенностей личности у испытуемого Сергеевой М.Н. были определены черты испытуемого по 16-ти факторному личностному опроснику Кетелла.
Получены следующие результаты:
Фактор А- 8баллов (4 стен); В – 8 баллов (6 стен); С – 6 баллов (2 стен); Е – 4 балла (2 стен); F- 4 балла (1 стен); G- 16 баллов (8 стен); H- 0 баллов(1 стен); I- 8 баллов (3 стен); L- 6 баллов ( 5 стен); М- 8 баллов (3 стен); N- 12 баллов (7 стен); О- 12 баллов (6 стен); Q1-8 баллов (5 стен); Q2-8 баллов ( 5 стен); Q3-10 баллов( 5 стен); Q4-16 баллов (7 стен).
Так же выделяется 4 фактора второго порядка:
Таким образом испытуемого Сергееву М.Н. можно охарактеризовать по следующим блокам:
1) Интеллектуальные особенности :
испытуемый
интеллектуально хорошо развит, имеет
высокие способности к
2) Эмоционально-волевые особенности
Сергеева М.Н. характеризуется изменчивостью, пластичностью, невротичностью, утомляемостью; требователен к себе, настойчив, добросовестен, предпочитает работящих людей; практичный, реалистичный, независимый, иногда жестокий, тревожный, обеспокоенный, внутренне конфликтный, напряжённый, побуждаемый.
3) Коммуникативные свойства и особенности межличностного взаимодействия:
испытуемого можно охарактеризовать как человека сдержанного, обособленного, критического, холодного (шизотимика), застенчивого, уклончивого, держащегося в стороне, имеющего 1-2 друзей, неторопливого, сдержанного, иногда мрачного, пессимистичного, покорного, зависящего от группы, идущего на зов, хитрого, проницательного, доверчивого, адаптирующегося, неревнивого.
4) 4 фактора второго порядка.
В
общем испытуемый удовлетворен тем,
что есть, и может добиться того,
что ему кажется важным; социально
контактен, незаторможен, успешно устанавливает
и поддерживает межличностные связи,
может быть очень благоприятным моментом
в ситуациях, требующих темперамент такого
типа- эту черту следует считать всегда
благоприятным прогнозом в деятельности,
например в учебе; присутствует чувствительность
к нюансам жизни, имеются артистические
наклонности и мягкость. Если у такого
человека возникает проблема, то на ее
разрешение требуется много размышлений
до начала действий. Зависимый от группы,
нуждающийся в поддержке других лиц и
ориентирующая свое поведение в направлении
людей, которые такую поддержку оказывают.
Исследование
интеллектуальной сферы личности
1. Исследование особенностей мышления.
В ходе исследования особенностей мышления у испытуемого Сергеевой М.Н. были определены: вербальный компонент интеллекта, пространственная ориентация, способность к концентрации внимания и оперативная память.
Получены следующие результаты:
1 серия – 13 баллов (средний)
2 серия - 13 баллов (выше среднего)
3 серия – 12 баллов (средний)
4 серия - 25 баллов (выше среднего)
5 серия- 10 балла (очень высокий)
6 серия- 16 баллов (очень высокий)
7 серия- 13 баллов (выше среднего)
8 серия- 14 баллов (высокий)
9 серия- 19 баллов (очень высокий)
Таким образом, тест диагностирует, у испытуемого, 4 компонента интеллекта, а именно:
1.Вербальный
компонент характеризует
2.Комбинаторный
компонент указывает на такие
особенности испытуемого, как
умение быстро решать задачи
практического плана,
3. Пространственная
ориентация, характеризует Сергееву
М.Н. как человека с высокой
способность мысленно
4.Способность
к концентрации внимания и
оперативная память указывает на очень
высокий уровень общей интеллектуальной
продуктивности, уровень устойчивости
мыслительной деятельности к стрессовым
и сбивающим факторам у Сергеевой М.Н.
Заключение.
Таким
образом, исходя из всех вышеперечисленных
методик и отчетов об исследовании
можно сделать вывод, что испытуемый
Сергеева Мария Николаевна обладает
высокой волевой