Психология имиджа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 16:03, лекция

Описание

В переводе с английского имидж - это образ, изображение. Это непосредственно или преднамеренно создаваемое визуальное впечатление о личности или социальной структуре. Имидж чаще всего заканчивается такой предварительной операцией нашего познания, как представление.
Если говорить об имидже как о конкретной психологической продукции, то он выступает как социальная установка, как ценностный стереотип, как модный символ.

Работа состоит из  1 файл

имидж 1.docx

— 38.72 Кб (Скачать документ)

4. профес и имидж

Насколько важен имидж для человека, делающего служебную карьеру? Настолько, чтобы стать объектом постоянного  внимания. Вы должны знать, что в  вашем образе привлекает, а что  отталкивает окружающих; за счет чего складывается впечатление о вашей  компетентности, надежности, решительности. На некоторые вопросы вы можете найти  ответы сами, для решения других вам придется обратиться к профессионалу.  

 

Есть несколько причин, показывающих, что личный имидж является важной составляющей карьерного роста:

- имидж влияет на тех, кто  принимает решения в вопросах  профессионального продвижения;

- мы верим тому, что видим;

- мы все занятые люди и  часто принимаем решения на  основе первого впечатления;

- мы все действуем, осознаем  это или нет, как послы своей  профессии или организации;

- хорошо выглядеть и уверенно  себя чувствовать — это хорошо  для вас. 

 

Как показывает опыт имиджмейкинга, из всего огромного количества материала по созданию имиджа люди берут то, что использовать легче всего: улыбаться всем и везде, демонстрировать искренность и внимание, следить за обувью и прической, и — о, чудо! — вы успешны и привлекательны, все просто счастливы иметь с вами дело. Однако люди на удивление быстро начинают понимать все ваши «хитрости». Можно изображать искренность сколько угодно, но фальшь рано или поздно будет обнаружена, потому что имидж — это всегда единство внутреннего и внешнего. «Какой бы имидж вы ни старались явить миру, он, прежде всего, должен быть отражением вашей внутренней сути и прочно базироваться на ней» (Берд П. Продай себя! -Эффективная тактика улучшения вашего имиджа. М., 1997). 

 

Имидж, не подкрепляющийся постоянно  реальными крупными делами, тает, подчас, как снег на весеннем солнышке. Для  профессионала очень важен эффективный  взаимовыгодный контакт с окружающим миром, поэтому определяющей частью его имиджа являются:

- Высокая самооценка, уверенность  в себе.

- Вера в доброжелательность  Вселенной и вера в доброго  человека.

- Социальная и личная ответственность  («я — причина всего положительного  и отрицательного в моей - жизни»).

- Желание меняться и умение  рисковать при здоровом чувстве  самосохранения. 

 

Измените свою жизненную установку (если она не способствует успеху), измените свой имидж — и вас ждет успех!  

 

 

 

Как формируется имидж профессионала? Что влияет на него? 

 

Специалист отличается от профессионала  тем, что ориентирован на предмет  своей работы. Профессионал же ориентирован на работу с реальными проблемами в реальных ситуациях, для него важно решить проблему, и для этого он готов заимствовать продуктивное из других областей, — из узкого специалиста он становится профессионалом. Профессионал считает частью своей компетентности коммуникативную составляющую, умение грамотно общаться. Профессионал — это человек, с которым приятно и «удобно» работать и руководителю, и коллегам. 

 

Профессионально важным качеством  стало здоровье. Комплекс регулярных упражнений, составленных с учетом вашего нынешнего самочувствия, веса и выносливости, сделает вас сильнее  и привлекательнее. Поддерживать хорошую  спортивную форму не только полезно  для здоровья, но и приятно для  самолюбия. К тому же в некоторых  фирмах, хотя вслух об этом и не говорят, стараются не брать на работу кандидатов с лишним весом или не выдвигать  тучных работников на более высокие  должности. 

 

Для того чтобы продвигаться по службе, важно быть уверенным в себе человеком  и иметь для этого основания. Возможно, на наше представление о  себе в большей степени влияют наши слабые стороны, чем сильные. В  чем тут дело? Вероятно, мы приняли  как данность многие из своих сильных  сторон и возможностей и перестали  обращать внимание на них в повседневных размышлениях о себе. Люди, которые  преуспевают в жизни, обычно опираются  на свои сильные стороны и спокойно принимают слабые. Часто люди, которые  терпят неудачу, копаются в своих  слабых сторонах, критикуют себя, говоря: «Что со мной происходит? Почему у меня ничего не получается?» В итоге  они все больше теряют уверенность  в себе. 

 

По тому, какие слова мы употребляем, люди судят о нас. Из слов плетется сеть взаимоотношений между людьми. Чувства и мысли других людей, так же как и наши, выражаются в словах. Наши ум и тело также реагируют на слова. «Слова — это самый сильный наркотик, которым пользуется человечество» — так сказал Киплинг. Слова — либо наши господа, либо наши слуги. Либо они управляют нами, либо мы управляем ими. Когда мы пользуемся негативными словами, они становятся нашими господами. Это одна из причин того, что мы совершаем неудачные поступки. Из позитивных слов создается наша уверенность в себе, успех, каждодневная жизнь и даже здоровье!  

 

Понаблюдайте за собой и своим  окружением. Какие слова являются ключевыми в вашей жизни? Как  вы отвечаете на вопрос: «Как дела?»  Если ответ: «Ничего», думаю, что действительно  ничего важного и существенного  просто не может произойти в вашей  жизни, ведь Вселенная всегда оправдывает  наши ожидания. Попробуйте вместо «ничего» отвечать «все в порядке». Уверена, очень скоро вы заметите изменения  в своей жизни к лучшему. Нет  слов важных и неважных, каждое ваше слово формирует ту реальность, в  которой вы живете. 

 

 

Широко распространено понимание  стереотипа как социальной установки, в структуре которой содержатся три основных компонента: эмоциональный (или оценочный), когнитивный (рассудочный) и собственно поведенческий (аспект поведенческой готовности).

Анализ социально-психологической  литературы позволяет выделить три  основных подхода к соотнесению  понятий "имидж" и "стереотип":

1. Понятие "имидж"  синонимично понятию "стереотип". По мнению Н.Ж. Фейзулиной, имидж - это "образ, который может иметь характер стереотипа. Под стереотипом понимается относительно устойчивый и упрощенный образ социального объекта, складывающийся в условиях дефицита информации как результат обобщения личного опыта индивида и нередко предвзятых представлений, принятых в обществе". "Под имиджем понимается некий синтетический образ, который складывается в сознании людей в отношении конкретного лица, организации или иного социального объекта. Имидж… выступает в качестве социальной установки и ценностного стереотипа", - указывают Л.А. Соколова-Сербская и В.И. Сороковикова.

2. Понятие "имидж"  включает в себя понятие "стереотип", но не ограничивается им. "Имидж  - специально сконструированный  образ (квазиобъект), формирующий определенное представление о некотором объекте (предмете имиджирования), изначально предназначенный для некоторого управления адресатом (реципиентом). Он всегда имеет как некую "телесную" основу, несущую знак (систему знаков) с той или иной смысловой нагрузкой, которая "опирается" с одной стороны на качества и состояния человека, свойства и процессы его психики, с другой - на социокультурные аттитюды, стереотипы, архетипы, на все бытующие в культуре предписания, нормы, ценности". Таким образом, по мнению автора, в имидже находят свое отражение стереотипы людей, их установки по отношению к тем или иным предметам, объектам, явлениям.

3. Имидж - нестереотипный  образ. Имидж - это "тот образ  конкретного объекта (человека, предмета, явления), который был соотнесен  со стереотипным образом, и  на основании этого соотнесения  в психике воспринимающего образ  конкретного объекта получил  определенную оценку, возникло определенное  к нему отношение, возникло  мнение о прообразе данного  объекта". Таким образом, по  мнению А.Ю. Панасюка, имидж - это  "не стереотипный образ, имидж  - это результат соотнесения возникшего  при восприятии объекта образа  со стереотипным образом".

Следует отметить, что понятие "образ" является первостепенным для осмысления понятий "имидж" и "стереотип". Однако Е.Б. Перелыгина указывает, что понятия "образ" и "имидж" не синонимичны. Скорее, имидж является разновидностью образа. Аналогичное мнение высказывает Е.А. Петрова, указывая, что "категория "имидж" отлична от традиционной для психологии трактовки "образа" и "мнения" как таковых. Являясь феноменом индивидуального, группового или массового сознания, имидж функционирует как образ-представление, в котором в сложном и определенном взаимодействии соединяются внешние и внутренние характеристики объекта".

 

 

Профессиональный имидж  госслужащего

 

Профессиональный имидж  госслужащего – важная составная  часть имиджа. Интервальная жизненная  стратегия нацеливает человека на достижение жизненного успеха в трудовой сфере. Профессиональная карьера в значительной мере зависит от уровня развития позитивного  профессионального имиджа.

Развитие человека как  личности и субъекта деятельности открывает  перед ним перспективы карьеры, профессионального признания, роста  авторитета личности, выступает условием личностной и профессиональной самореализации.

Развитие личностных характеристик  в процессе имиджирования – важное условие позитивного личностного роста, профессиональной успешности, возможности самореализации индивида.

Интерпретация полученных результатов  позволяет сделать следующие  обобщения. Подтверждены положения  о взаимосвязи имиджирования и самореализации. Однако существуют небольшие различия в оценках степени влияния личностно-субъектного фактора на самореализацию (в жизненной перспективе) и уровня своего духовно-нравственного развития в процессе имиджирования на степень жизненного успеха.

Чтобы уточнить это обстоятельство, потребовалось провести дополнительное исследование по осмыслению таких понятий, как самореализация и жизненный  успех, и их связей с критериями профессиональной судьбы. Большинство респондентов отождествляют  самореализацию и карьеру, треть  – карьеру и жизненный успех, меньшинство – карьеру и профессиональную успешность.

Выявлена связь между  имиджированием и самореализацией, определена специфика этой связи в оценках госслужащих. Они продемонстрировали высокую значимость карьерной мотивации в структуре жизненных целей. Высокую оценку значимости для успеха в профессиональной деятельности получили личностно - субъектный и духовно - нравственный факторы. Результативность профессиональной деятельности во многом зависит от уровня развития духовного, нравственного, акмеологического потенциала, связывают его повышение с развивающимся имиджем.

Особенности профессионального  имиджа в том, чтобы уметь гармонизировать  интересы организации и сотрудников, быть принципиальным в реализации корпоративной  политики и внимательным к нуждам и запросам людей, быть безупречным, порядочным, надёжным, честным, благородным, дисциплинированным и пр.

 

От государственных служащих во многом зависит судьба реформ в России, формирование гражданского общества и  его взаимоотношений с государством.   

Распространено мнение, что государственные  служащие некомпетентны, коррумпированы, оторваны от народа. В этих условиях особое значение приобретает завоевание доверия, авторитета, формирование в  глазах народа положительного имиджа государственной службы.


Информация о работе Психология имиджа