Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2011 в 08:07, лекция
Существует много разных классификаций наук, в большинстве из них психология занимает промежуточную позицию между несколькими категориями. Связано это с широким спектром вопросов, которыми занимается психология, и методов, которые при этом используются. С одной стороны, психология — естественная наука, активно использующая экспериментальные техники в доказательстве и опровержении гипотез.
Речь — существенный элемент человеческой деятельности, позволяющий человеку познавать окружающий мир, передавать свои знания и опыт другим людям, аккумулировать их для передачи последующим поколениям.
Являясь средством выражения мыслей, речь, в ходе её развития в онтогенезе, становится основным (но не единственным) механизмом мышления человека. Высшее, абстрактное мышление невозможно без речевой деятельности.
И. П. Павлов отмечал, что только речевая деятельность даёт человеку возможность отвлечения от действительности и обобщения, что и является отличительной особенностью человеческого мышления.
В зависимости от формы общения, речевая деятельность делится на устную (подразумевающую говорение и слушание) и письменную (письмо и чтение).
В ходе «продуктивных» видов речевой деятельности — говорения и письма — задействуются следующие основные группы мыслительно-физиологических механизмов:
механизм программирования речевого высказывания (передаваемого смысла);
группа механизмов,
связанных с построением
физиологические механизмы, обеспечивающие реальное осуществление речевого высказывания (физический процесс «говорения» или «письма»).
Правила языкового
конструирования имеют этноспецифические
особенности, которые выражаются в системе
фонетических, лексических, грамматических
и стилистических средств и правил общения
на данном языке. Речь тесно интегрирована
со всеми психическими процессами человека.
Лингвистическая сторона речевого поведения
человека изучается психолингвистикой.
-Содержательность;
-Понятность;
-Выразительность;
-Действенность;