Психология как система научных знаний

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 00:10, контрольная работа

Описание

Слово «психология» в переводе с древнегреческого буквально означает «наука о душе» («психэ» – душа, «логос» - понятие, учение). В научном употреблении термин «психология» впервые появился в ХVIII веке. Первоначально он имел отношение к особой науке, которая изучала так называемые душевные, или психические явления, то есть такие, которые человек легко обнаруживает в своем с

Работа состоит из  1 файл

вариант 1.doc

— 160.00 Кб (Скачать документ)

     II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ

     1. Внимание

     Внимание  – психофизиологический процесс (состояние человека), которое выражается в сосредоточенности человека на одних объектах и игнорировании всех остальных.

     Основные  свойства внимания.

     Сосредоточенность.

     Это удержание внимания на одном объекте  или деятельности при отклонении всего остального.

     Сосредоточенность внимания обычно связана с глубоким, действительным интересом к деятельности, к какому-либо событию или факту. Степень или сила сосредоточенности – это концентрация или интенсивность внимания.

     Концентрация.Это поглощение внимания одним объектом или одной деятельностью. Показателем интенсивности является невозможность отвлечь внимание от предмета деятельности посторонними раздражителями (например: ребенок и конструктор).

     Устойчивость.Это длительное удержание внимания на предмете или какой-либо деятельности. Устойчивым называется внимание, способное в течении долгого времени оставаться непрерывно сосредоточенным  на одном предмете или на одной и той же работе. Противоположностью устойчивого внимания является внимание не устойчивое, колеблющееся, которое то и дело ослабляется или отвлекается в сторону.

     Устойчивость  внимания у разных людей различно, одни могут очень долго без  отвлечения сосредотачиваться на предмете своей деятельности, другие обладают этой способностью в значительно  меньшей мере.

     Но устойчивость внимания может колебаться и у одного и того же человека. Это зависит от сознания цели деятельности и его значимости от отношения к выполняемой работе.

     Внимание  не может долго задерживаться  на неподвижном объекте, если мы не можем его рассматривать с разных сторон, чем богаче своими свойствами объект, тем легче сосредоточить внимание на нем в течении длительного времени.

     Объем - это количество объектов, которое одновременно может удерживать и воспринимать человек.

     Распределение внимания. Это умение одновременно выполнять две или три деятельности, не снижая их качества.

     Переключаемость.Это сознательное волевое усилие, приводящее внимание с одного объекта на другой.

     Явление рассеянности.Чаще всего в основе явления рассеянности  лежат недостатки в развитии двух качеств внимания: устойчивости и переключаемости. Устойчивость внимания должна быть очень низкой, а переключаемость наоборот высокой. В результате внимание такого человека перескакивает с предмета на предмет, и он не может заставить себя сконцентрироваться на чем-то одном. Это врожденное явление.

     Задание 1.

     Прочтите  высказывание, записанное без пробелов. Перепишите, расставляя пробелы и знаки препинания. После выполнения отметьте в работе, какие сложности вы испытали при первом прочтении и какими свойствами вашего внимания это обусловлено?

       Вариант  1.

       Образованиенедастростковвдушееслиононепроникнетдозначительнойглубины. - 

Вариант 1.

Образование не даст ростков в душе, если оно  не проникнет до значительной глубины. -

     При первом прочтении мне показалось, что в задании написано что-то непогятное, но потом поняла что это слитое предложение. На мой взгляд, в данном задании использовались такие свойства внимания как «распределение внимания», «концентрация» и «сосредоточенность». Так как для выполнения задание необходимо полностью сосредоточить и сконцентрировать свое внимание на предложении, чтобы увидеть в нем отдельные слова и смысл, а также не пропустить буквы, из которых созданы слова. А «распределение внимания» использовалось для того, чтобы создать правильное предложение, так как при этом задании выполняются сразу несколько видов деятельности: расстановка запятых, выделение слов.

     Задание 2.

Задание 2.  Правильно прочитайте и запишите следующее высказывание. Какие свойства внимания необходимы при выполнении данного задания? Поясните. 

вариант 1.

ыМ"  мижред  ьтсалв и месен - , "ьтсонневтстевто  ньлокинЛ маарвА

«Мы держим власть и несем ответственность» - Линкольн Авраам

     В этом задании слова разделены, но написаны задом наперед, а так  же некоторые поменяны местами, как слова, так и знаки препинания.

     Мною  были применены такие свойства внимания как: распределение внимания (необходимо выполнять  сразу несколько операций – правильное прочтение слов и группировка их в правильной последовательности); сосредоточенность, концентрация, объем (удержание  памяти всех слов для создания смысла в предложении). 

      2. Мышление

     Мышление  – это особого рода теоретическая  и практическая деятельность человека, устанавливающая связи и отношения между различными объектами и явлениями социальной действительности.

     Интеллект – совокупность общих умственных способностей, определяющих успех человека при решении разнообразных познавательных задач.

     Интеллект любого человека оценивается по трем направлениям: характер интеллектуальной деятельности, содержание интеллектуальной деятельности и продукт интеллектуальной деятельности.

     Задание 1.

     Решите  задачу с дуплетами. Например, необходимо превратить слово «бант» в слово  «коса». Каждый последующий шаг превращения  содержит слово, в котором последовательно меняется только одна буква. Последовательность выглядит так: «бант-рант-рана-раса-роса-коса».

Вариант 1.

Сварите суп из рака

  1. Рак – бак – бук – сук – суп

Сначала мне показалось, что сделать это  без посторонней помощи будет невозможно. Но потом, перебирая буквы алфавита, я увлеклась, и из этого кое-что получилось. Не могу объяснить ход моих рассуждений, все получилось как-то само собой, я просто перебирала буквы.

       Задание 2. Решите задачу в соответствии с вашим вариантом. Учтите, что при ее решении стандартные подходы не срабатывают. В процессе решения давайте подробные пояснения о ходе рассуждений.

Вариант 1.

 У фермера было 6 кусков цепи по 5 звеньев, чтобы их соединить, нужно было разомкнуть и потом опять сомкнуть 5 звеньев. Это обошлось фермеру в (8 центов умножить на 5 равно 40 центов и плюс 18 центов умножить на 5 равно 80 центов) 1 доллар и 30 центов, следовательно, фермеру выгоднее соединить цепь из кусочков, чем покупать за 1,5 доллара новую цепь.

Самый рациональный способ сделать цепь из 6 кусков по 5 звеньев состоит в том, чтобы распилить все 5 звеньев одного куска и с их помощью соединить остальные 5 кусков. При этом общая стоимость работы составит 1 доллар 30 центов, что на 20 центов дешевле стоимости новой цепи.


Информация о работе Психология как система научных знаний