Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2011 в 19:45, контрольная работа
Целью данной работы является изучение психологии общения.
Задачи, которые предстоит решить в ходе ее выполнения:
Раскрытие понятия, видов и функций общения, делового общения, восприятия в процессе общения.
Изучение понятий стереотип и предубеждение, с приведенными примерами.
Введение ………………………………………………………………………….2
1. Понятие, виды и функции общения 4
2. Роль восприятия в процессе общения. Ошибки восприятия 10
3. Соотнесите предлагаемые социально-психологические понятия и их определения 17
Заключение 19
Список литературы …………………………………………………………….21
Содержание
Введение ………………………………………………………
1. Понятие, виды и функции общения 4
2. Роль восприятия в процессе общения. Ошибки восприятия 10
3. Соотнесите предлагаемые социально-психологические понятия и их определения 17
Заключение 19
Список
литературы …………………………………………………………….21
Введение.
Человек - «существо социальное». Это означает, что он живет среди людей и осуществляет свою жизнедеятельность (достигает целей, удовлетворяет потребности, трудится) не иначе как через взаимодействие, общение с другими людьми - общение контактное, опосредственное или воображаемое.
Психология общения встречается в любой сфере деятельности, где работает больше двух людей.
В
ходе общения его участники
Целью данной работы является изучение психологии общения.
Задачи, которые предстоит решить в ходе ее выполнения:
Раскрытие понятия, видов и функций общения, делового общения, восприятия в процессе общения.
Изучение
понятий стереотип и предубеждение, с
приведенными примерами.
1.Понятие, виды и функции общения.
Общение
– необходимое условие
Общение
— это сложный многоплановый
процесс поддержания и развития
контактов и связей между людьми,
порождаемый потребностями
1) интенциональные – специально используемые для передачи информации;
2) неинтенциональные — непреднамеренно выдающие эту информацию (дрожащие руки, оговорки, акцент и т.д.).
Понятие
общения используется и для характеристики
специфики взаимодействия и общения
между представителями
Функции общения - его системные свойства,
детерминирующие специфику проявления.
Общение выполняет основных шесть функций:
1. Прагматическая функция общения отражает его потребностно-мотивационные причины и реализуется при взаимодействии людей в процессе совместной деятельности. При этом само общение очень часто выступает самой важной потребностью.
2. Функция формирования и развития отражает способность общения оказывать воздействие на партнеров, развивая и совершенствуя их во всех отношениях. Общаясь с другими людьми, человек усваивает общечеловеческий опыт, исторически сложившиеся социальные нормы, ценности, знания и способы деятельности, а также формируется как личность. В общем виде общение можно определить как универсальную реальность, в которой зарождаются, существуют и проявляются в течение всей жизни психические процессы, состояния и поведение человека.
3. Функция подтверждения обеспечивает людям возможность познать, утвердить и подтвердить себя.
4. Функция объединения-разъединения людей, с одной стороны, посредством установления между ними контактов, способствует передаче друг другу необходимых сведений и настраивает их на реализацию общих целей, намерений, задач, соединяя их тем самым в единое целое, а с другой стороны, она может способствовать дифференциации и изоляции личностей в результате общения.
5. Функция организации и поддержания межличностных отношений служит интересам налаживания и сохранения достаточно устойчивых и продуктивных связей, контактов и взаимоотношений между людьми в интересах их совместной деятельности.
6. Внутриличностная функция общения реализуется в общении человека с самим собой (через внутреннюю или внешнюю речь, достроенную по типу диалога). Такое общение может рассматриваться как универсальный способ мышления человека.
В зависимости от используемой техники общения и его целей можно выделить следующие виды общения:
Все многообразие видов общения можно разделить на две большие группы: 1) формальное общение (ролевое) – определяется служебными и социальными статусами людей; 2) неформальное общение (личностное) – определяется их личными статусами и личными целями. Наиболее простая модель общения может быть представлена следующим образом:
При
этом в качестве субъектов общения
может выступать как
Деловое
общение – это процесс
Деловое
общение можно условно
В
целом деловое общение
Деловое общение принято разделять на официальное и неофициальное. Особенностями официального общения являются строгий, документальный деловой язык, ограниченность тематики рамками служебных задач. Обычно это стандартизированное, втиснутое в правовые рамки общение, которое со временем может привести к формализму и потере интереса к теме. Чтобы этого не произошло, следует прибегать к неформальному общению, которое чаще всего происходит в неформальной обстановке. Это позволяет разнообразить тематику, вызывать интерес и к теме общения, и к собеседнику, способствует расширению общего и профессионального кругозора. Умение общаться в неофициальной обстановке - важный компонент профессиональной культуры любого специалиста. Кроме двух основных видов делового общения, можно выделить и другие: контактное (здесь, сейчас) и дистантное (там, потом); непосредственное (лицом к лицу) и опосредованное (через средства массовой коммуникации); устное и письменное; диалогическое и монологическое; межличностное и массовое и т. д.
Предметом делового общения является дело:
Содержание делового общения – социально значимая совместная деятельность людей, которая предполагает согласованность действий, понимание целей, задач и специфики этой деятельности, своей роли и своих возможностей по ее реализации.
Целью делового общения является организация и оптимизация определенного вида совместной предметной деятельности. Помимо общей цели делового общения, в нем можно выделить и личные цели, реализуемые участниками общения.[1]
Особенности делового общения:
1. Партнер в деловом общении всегда выступает как личность, значимая для субъекта;
2. Общающихся людей отличает хорошее взаимопонимание в вопросах дела;
3. Основная задача делового общения – продуктивное сотрудничество.[1]
Общение
как взаимодействие предполагает, что
люди устанавливают контакт друг
с другом, обмениваются определенной
информацией для того, что бы строить
совместную деятельность, слтрудничество.[3]
2. Роль восприятия в процессе общения. Ошибки восприятия.
Восприятие - 1) психический процесс целостного отражения предметов и явлений окружающего мира, действующих на органы чувств в данный момент; 2) субъективный образ предмета, явления или процесса, непосредственно воздействующего на анализатор или систему анализаторов (перцептивный образ); 3) процесс формирования этого образа или система действий, направленных на ознакомление с предметом, воздействующим на органы чувств.
В процессе приема и переработки человеком различной информации, поступающей в мозг через органы чувств, происходит слияние, или синтез, ощущений в единый перцептивный образ. Помимо ощущений в процессе восприятия задействованы прошлый опыт, процессы осмысления того, что воспринимается, и психические процессы более высокого уровня (память, мышление). Перцептивная система - совокупность анализаторов, обеспечивающих данный акт восприятия.
Перцептивные действия - основные, структурные единицы процесса восприятия, включающие обнаружение объекта восприятия и соотнесение его с образами памяти. Перцептивный - относящийся к восприятию. Восприятие выполняет отражательную и регулятивную функции. Образы восприятия, являясь обобщенными, обеспечивают ориентировку и регулирование поведения в соответствии с объективными условиями среды и субъективными потребностями воспринимающего субъекта деятельности и поведения.