Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2011 в 19:45, контрольная работа
Целью данной работы является изучение психологии общения.
Задачи, которые предстоит решить в ходе ее выполнения:
Раскрытие понятия, видов и функций общения, делового общения, восприятия в процессе общения.
Изучение понятий стереотип и предубеждение, с приведенными примерами.
Введение ………………………………………………………………………….2
1. Понятие, виды и функции общения 4
2. Роль восприятия в процессе общения. Ошибки восприятия 10
3. Соотнесите предлагаемые социально-психологические понятия и их определения 17
Заключение 19
Список литературы …………………………………………………………….21
2)Предубеждение – личная антипатия и активная враждебность по отношению к другой социальной группе; при этом индивиды могут участвовать в дискриминационной деятельности на основании своих взглядов, а могут и не участвовать.
Наибольшее количество примеров существует: в национальных стереотипах: англичане - замкнутые, американцы - общительные, французы –любители удовольствий, немцы – трудолюбивые, русские – загадочность души; стереотипы первого впечатления – как одет, говорит, ходит; стереотипы по территориальному признаку – какой район города, южные или северные регионы являются благополучными или нет; возрастные стереотипы – пожилые люди менее активны но более опытны, чем мололые.
Эти обобщения не всегда являются неоправданными и не негативными. Проблемы со стереотипами возникают тогда, когда они выражают чрезмерное обобщение или совершенно неверны.
В понятии предубеждения
отражены чувственные оттенки
Заключение
Общение
- сложный, многофакторный и многофункциональный
процесс, который представляет собой
не только самостоятельную сферу
жизнедеятельности человека, но и
пронизывает прямо или косвенно
все остальные сферы. Значение категории
общения определяется тем, что оно
позволяет вскрыть общественную
сущность человека, детерминацию внутреннего
мира человека и его личности, а
также понять развитие психики как
процесс, происходящий путем присвоения
общественно-исторического
Общение возможно только между одушевленными существами.
Общение выполняет различные жизненно значимые функции: сообщение или обмен информацией, мыслями, чувствами через язык, знаки и символы; передача социальных, культурных и нравственных ценностей для тех, кто вступает в контакт и взаимодействие; воздействие на сознание и поведение людей; предпосылка и сопровождение деятельности; способ взаимодействия; фактор поведения; форма самопознания личности; процесс узнавания себя в другом и другого в себе; условие регламентации межличностных отношений и др.
Основа психологии общения - это способность выделять моменты эффективного проведения переговоров, бесед и применять его на практике, быть психологически грамотным при беседе, формирование системы знаний об эффективном, партнёрском общении.
Между сторонами того или
Общение
определяется тем представлением о
партнере, которое складывается в восприятии.
Под восприятием в психологии общения
подразумевается непросто формирование
целостного образа на основе его внешнего
вида и поведения, но и понимание партнера
по общению.
Список литературы.