Психология общения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2011 в 19:45, контрольная работа

Описание

Целью данной работы является изучение психологии общения.
Задачи, которые предстоит решить в ходе ее выполнения:
Раскрытие понятия, видов и функций общения, делового общения, восприятия в процессе общения.
Изучение понятий стереотип и предубеждение, с приведенными примерами.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………….2
1. Понятие, виды и функции общения 4
2. Роль восприятия в процессе общения. Ошибки восприятия 10
3. Соотнесите предлагаемые социально-психологические понятия и их определения 17
Заключение 19
Список литературы …………………………………………………………….21

Работа состоит из  1 файл

контрольная.docx

— 48.33 Кб (Скачать документ)

      2)Предубеждение – личная антипатия и активная враждебность по отношению к другой социальной группе; при этом индивиды могут участвовать в дискриминационной деятельности на основании своих взглядов, а могут и не участвовать.

      Наибольшее  количество примеров существует: в  национальных стереотипах: англичане - замкнутые, американцы - общительные, французы –любители удовольствий, немцы – трудолюбивые,  русские – загадочность души; стереотипы первого впечатления – как одет, говорит, ходит; стереотипы по территориальному признаку – какой район города, южные или северные регионы являются благополучными или нет; возрастные стереотипы – пожилые люди менее активны но более опытны, чем мололые.

      Эти обобщения не всегда являются неоправданными и не негативными. Проблемы со стереотипами возникают тогда, когда они выражают чрезмерное обобщение или совершенно неверны.

        В понятии предубеждения  отражены чувственные оттенки стереотипного  мнения. К примеру предубеждение против иностранцев (иммиграция), хотя положительный момент это экономические воздействия с ними; предубеждения межличностного характера. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

         Заключение

     Общение - сложный, многофакторный и многофункциональный  процесс, который представляет собой  не только самостоятельную сферу  жизнедеятельности человека, но и  пронизывает прямо или косвенно все остальные сферы. Значение категории  общения определяется тем, что оно  позволяет вскрыть общественную сущность человека, детерминацию внутреннего  мира человека и его личности, а  также понять развитие психики как  процесс, происходящий путем присвоения общественно-исторического опыта  человечества в контексте общения  с другими людьми, живыми носителями этого опыта.

     Общение возможно только между одушевленными  существами.

     Общение выполняет различные жизненно значимые функции: сообщение или обмен  информацией, мыслями, чувствами через  язык, знаки и символы; передача социальных, культурных и нравственных ценностей  для тех, кто вступает в контакт  и взаимодействие; воздействие на сознание и поведение людей; предпосылка  и сопровождение деятельности; способ взаимодействия; фактор поведения; форма  самопознания личности; процесс узнавания  себя в другом и другого в себе; условие регламентации межличностных отношений и др.

      Основа  психологии общения - это способность  выделять моменты эффективного проведения переговоров, бесед и применять  его на практике, быть психологически грамотным при беседе, формирование системы знаний об эффективном, партнёрском  общении.

        Между сторонами того или иного  вида делового общения существует  своя специфика. Задача состоит  в том, чтобы сформулировать  такие принципы делового общения,  которое не только соответствовали  каждому виду делового общения,  но и не противоречили общим  нравственным принципам поведения  людей.

      Общение определяется тем представлением о  партнере, которое складывается в восприятии. Под восприятием в психологии общения подразумевается непросто формирование целостного образа на основе его внешнего вида и поведения, но и понимание партнера по общению. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

         Список  литературы.

  1. Психология и этика делового общения. Учебник для вузов/Под ред. Проф. В.Н. Лавриненко .- 4-е изд., перераб. И доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 415 с.
  2. Маклаков А.Г. «Общая психология» - Спб.: Питер, 2000
  3. Андреева Г.М. Социальная психология. М., 1996.
  4. Немов Р.С. “Психология” Учеб. Для студентов высш. заведений. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1999.
  5. Большой психологический словарь / под ред. Мещерякова Б. Г., Зинченко В. П. - СПб.: прайм - ЕВРОЗНАК, 2004.
  6. Майерс Д. Социальная психология. – М.: Питер, 2000.

Информация о работе Психология общения