Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Августа 2011 в 16:08, курсовая работа
Исходя из вышеизложенного, целью данной курсовой работы будет выступать детальное изучение самосознания и самооценки личности во всех психологических формах и проявлениях. При этом ставятся следующие задачи:
- раскрыть понятие самосознания, изучить проблему его возникновения и уровни его развития;
- изучить сущность и содержание самосознания и Образа – Я;
- изучить основные условия формирования самосознания, самооценку и самоуважение личности.
Введение …………………………………………………………………………………3
Основная часть…………………………………………………………………………...5
1. Самосознание, уровни его развития. Сознание и проблема возникновения самосознания……………………………………………………………………………..5
2.Сущность и содержание самосознания и образа «Я»……………………………..14
3. Условия формирования самосознания. Самооценка и самоуважение………….22
Заключение……………………………………………………………………………..30
Глоссарий……………………………………………………………………………….32
Список использованной литературы…………………………………………………35
Несмотря
на огромные усилия, затраченные психологией
и другими науками, проблема человеческого
сознания (индивидуального и
Важно
подчеркнуть, что вопрос о взаимоотношении
сознания и бытия не сводится к вопросу
о первичности и вторичности, хотя и исходит
из этого. Изучение отношения сознания
и бытия включает исследование всех многообразных
и исторически меняющихся типов и форм,
т.е. в некотором роде это «вечный вопрос».
«Вечный» в том смысле, что развитие форм
и человеческой жизнедеятельности, прогресс
науки и культуры постоянно усложняют
и изменяют конкретные формы отношения
сознания и бытия и ставят множество проблем
перед психологической мыслью.
№ п/п | Понятие | Определение |
1 | Самосознание |
осознание и оценка человеком самого себя как личности, своего нравственного облика и интересов, ценностей и мотивов поведения. |
2 | Я-концепция |
целостное представление человека о себе как о личности, биологическом организме, члене общества, работнике, профессионале |
3 | Психология | наука о закономерностях развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности. |
4 | Личность | Социально-психологическая сущность человека, формирующаяся в результате усвоения человеком общественных норм сознания и поведения, общественно-исторического опыта. |
5 | Наблюдение | преднамеренное и целенаправленное восприятие внешнего мира с целью изучения и отыскания смысла в явлениях |
6 | Общение | процесс, сущность которого заключается не просто в факте передачи и приема информации, а в выработке новой информации, общей для общающихся людей и рождающей их общность |
7 | Саморазвитие | способность системы к преодолению противоречий своего развития усилиями самих участников образовательных процессов, способность к самоуправлению: постановке целей, проектированию нового состояния системы образования и этапов его достижения, корректировке образовательно-воспитательных процессов, объективному анализу их хода и результатов, выдвижению новых перспектив и т.д. |
8 | Темперамент | общие для человека
и специфические для личности
сочетания природно- |
9 | Характер | устойчивое сочетание системы свойств личности, выражающих индивидуальное своеобразие ее психики. |
10 | Эмоции | психические состояния, содержанием которых являются чувственные переживания, вызванные отношением личности к себе, к людям, к действительности. |
1 | Альбуханова-Славская К.А. Активность и сознание личности как субъекта деятельности // Психология личности. Активность и развитие личности. - М., 1989. |
|
. Альбуханова-Славская К.А., Воловикова М. И., Елисеев В. А. Проблемы исследования индивидуального сознания // Психологический журнал. - 1991. - Т. 12, № 4. |
|
Брунер Д.С. Психология познания: за пределами непосредственной информации. – М., 1977. (Сознание и его развитие: 377 – 403.) |
|
Веккер Л.М. Психические процессы: 3 т. – Т. 3. – Л., 1981. (Психика – речь – сознание: 285 – 325.) |
|
Дубровина И. В. Психология. – М., 2001. (Сознание и самосознание: 147 – 157.) |
|
Зинченко В.П. Миры сознания и структура сознания // Вопросы психологии. - 1991. - № 2. |
|
Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М., 1982 (1975). (Теория сознания: 23 – 33.) |
|
Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология. - М.: Издат. «Академия», 2001. - 512с. |
|
. Рытченко Т.А. Психология и педагогика: Учебно-практическое пособие. - М.: МЭСИ. 2000. - 85с. |
10 | З.Фрейд «Психология бессознательного», Москва «Просвещение» 1990. |
А | |
Б |
Информация о работе Психология самосознания и самооценки личности