Психология самосознания и самооценки личности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Августа 2011 в 16:08, курсовая работа

Описание

Исходя из вышеизложенного, целью данной курсовой работы будет выступать детальное изучение самосознания и самооценки личности во всех психологических формах и проявлениях. При этом ставятся следующие задачи:

- раскрыть понятие самосознания, изучить проблему его возникновения и уровни его развития;

- изучить сущность и содержание самосознания и Образа – Я;

- изучить основные условия формирования самосознания, самооценку и самоуважение личности.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………………3

Основная часть…………………………………………………………………………...5

1. Самосознание, уровни его развития. Сознание и проблема возникновения самосознания……………………………………………………………………………..5

2.Сущность и содержание самосознания и образа «Я»……………………………..14

3. Условия формирования самосознания. Самооценка и самоуважение………….22

Заключение……………………………………………………………………………..30

Глоссарий……………………………………………………………………………….32

Список использованной литературы…………………………………………………35

Работа состоит из  1 файл

аня генералова.doc

— 483.00 Кб (Скачать документ)

     Несмотря  на огромные усилия, затраченные психологией  и другими науками, проблема человеческого  сознания (индивидуального и общественного) далека от своего решения. Много неясного таят в себе механизмы, функции, состояния, структура и свойства сознания, его взаимоотношениями с деятельностью индивида, пути его формирования и развития, связи с бытием.

     Важно подчеркнуть, что вопрос о взаимоотношении  сознания и бытия не сводится к вопросу о первичности и вторичности, хотя и исходит из этого. Изучение отношения сознания и бытия включает исследование всех многообразных и исторически меняющихся типов и форм, т.е. в некотором роде это «вечный вопрос». «Вечный» в том смысле, что развитие форм и человеческой жизнедеятельности, прогресс науки и культуры постоянно усложняют и изменяют конкретные формы отношения сознания и бытия и ставят множество проблем перед психологической мыслью. 

  Глоссарий

№ п/п Понятие Определение
     1      
Самосознание
осознание и  оценка человеком самого себя как  личности, своего нравственного облика и интересов, ценностей и мотивов  поведения.
     2
Я-концепция 
     
целостное представление  человека о себе как о личности, биологическом организме, члене общества, работнике, профессионале
     3 Психология наука о закономерностях  развития и функционирования психики  как особой формы жизнедеятельности.
     4 Личность Социально-психологическая  сущность человека, формирующаяся в  результате усвоения человеком общественных норм сознания и поведения, общественно-исторического опыта.
     5      Наблюдение  преднамеренное  и целенаправленное восприятие внешнего мира с целью изучения и отыскания  смысла в явлениях
     6      Общение процесс, сущность которого заключается не просто в факте передачи и приема информации, а в выработке новой информации, общей для общающихся людей и рождающей их общность
     7      Саморазвитие  способность системы  к преодолению противоречий своего развития усилиями самих участников образовательных процессов, способность к самоуправлению: постановке целей, проектированию нового состояния системы образования и этапов его достижения, корректировке образовательно-воспитательных процессов, объективному анализу их хода и результатов, выдвижению новых перспектив и т.д.
     8      Темперамент общие для человека и специфические для личности сочетания природно-обусловленных  и социально обретенных свойств  психики, которые определяют динамику процессов деятельности и поведения  этой личности.
     9      Характер устойчивое  сочетание системы свойств личности, выражающих индивидуальное своеобразие ее психики.
     10      Эмоции психические состояния, содержанием которых являются чувственные  переживания, вызванные отношением личности к себе, к людям, к действительности.

     Список  использованных источников

     1 Альбуханова-Славская К.А. Активность и сознание личности как субъекта деятельности // Психология личности. Активность и развитие личности. - М., 1989.
    2
. Альбуханова-Славская  К.А., Воловикова М. И., Елисеев  В. А. Проблемы исследования  индивидуального сознания // Психологический журнал. - 1991. - Т. 12, № 4.
    3
Брунер Д.С. Психология познания: за пределами непосредственной информации. – М., 1977. (Сознание и  его развитие: 377 – 403.)
    4
Веккер Л.М. Психические  процессы: 3 т. – Т. 3. – Л., 1981. (Психика – речь – сознание: 285 – 325.)
    5
Дубровина И. В. Психология. – М., 2001. (Сознание и  самосознание: 147 – 157.)
    6
Зинченко В.П. Миры сознания и структура сознания // Вопросы психологии. - 1991. - № 2.
    7
Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М., 1982 (1975). (Теория сознания: 23 – 33.)      
    8
Петровский  А.В., Ярошевский М.Г. Психология. - М.: Издат. «Академия», 2001. - 512с.
    9
. Рытченко Т.А. Психология и педагогика: Учебно-практическое пособие. - М.: МЭСИ. 2000. - 85с.
10 З.Фрейд «Психология  бессознательного», Москва «Просвещение» 1990.

     Приложения

     А
     Б

Информация о работе Психология самосознания и самооценки личности