Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 18:42, доклад
Способность, будучи одной из наиболее общих психологически понятий, по-разному трактуется учеными. В отечественной психологии подчеркивается, что способность является индивидуально - психологической особенностью человека (Б.М. Теплов) и представляет собой «сложное синтетическое образование» (С.Л. Рубинштейн). Б.М. Теплов выделил три признака способностей, которые и легли в основу наиболее часто используемого в отечественной психологии определения способностей.
В современный период атрибутом гениальности признаётся способность исключительной личности воспринимать, отслеживать и обрабатывать огромное количество информации. Повсеместно обязательным рабочим навыком современного гения обнаруживается способность отличать полезное сообщение от информационного мусора.
Проблема способностей
человека - одна из основных теоретических
проблем психологии и важнейшая
практическая проблема. Способности -
индивидуально-психологические
Способности существуют только к известной деятельности, и потому, пока неясно, какой деятельностью будет заниматься человек, нельзя ничего сказать о его способностях к этой деятельности. Каждый человек индивидуален и способности отражают его характер, склонность к чему-то.
Высокая способность к конкретному виду деятёльности - талант, а комплекс способностей, обеспечивающих успех в определенной сфере деятельности- одаренность.
Таким образом, развитие человека, в отличие от накопления опыта, овладения знаниями, умениями, навыками, это и есть развитие его способностей, а развитие способностей человека это и есть то, что представляет собой развитие как таковое, в отличие от накопления знаний и умений.