Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 15:16, курсовая работа
Психологическая проблема труда может быть выражена в вопросе, который в той или иной форме задают себе многие люди: «Зачем мне трудиться?» Сегодня, в эпоху массовой культуры и изощренной рекламы культа потребления, ценность самого труда все больше уходит на второй план, а на первом месте для многих людей оказывается ценность получения благ и удовольствий от жизни. Особенно восприимчивы к такой смене ценностей молодые люди, которые профессиональный труд рассматривают в лучшем случае лишь как средство, источник получения возможностей (денег) для реализации потребительских ценностей и смыслов.
Введение 3
1. основные подходы к определению понятия «профессионально важные качества личности» 4
2.факторы, детерминирующие профессионально обусловленные кризисы профессиональной деятельности 5
3. причины профессиональной деформации личности 9
4. методологические принципы и методы изучения психологии труда 10
5. понятия «профессия» «специальность» «квалификация» «должность» 16
Заключение 19
Список литературы 20
Должность —
наименее объективно и документально
фиксируемое проявление профессии.
Должность может
Заключение.
Современная прикладная психология широко внедряется в различные сферы общественной жизни. Психологу-практику нередко приходится решать задачи, сходные по сути, но затрагивающие разные виды профессионального труда. Проблемы психологии труда составляют основу прикладных психологических исследований труда представителей самых разных профессий (массовых профессий сферы производства товаров и услуг, торговли и финансов, транспорта, здравоохранения, образования, юриспруденции, сферы искусства, средств массовой информации и т.д.).
В решении практических задач психология труда опирается на достижения общепсихологической теории деятельности, психологии развития (акмеологии, в частности, наука о закономерностях (путях) достижения совершенства во всех видах индивидуальной деятельности человека. 1928 г. - Н.А. Рыбников), психологии личности и сознания, социальной и педагогической психологии, психофизиологии и эргономики. Однако она разрабатывает и специальные научные теории — теории «среднего уровня», направленные на решение конкретных задач, разработку специальных практико-ориентированных технологий.
Психология труда, таким образом, не сводится к сумме полезных советов, рецептов решения практических задач, ее успех и дальнейшее прогрессивное развитие всей прикладной психологии в области профессионального труда определяются продвижением в рефлексии научных и методических основ практики. При этом рефлексия психологов-специалистов необходима со стороны как самой практики по отношению к используемым теоретическим концепциям, так и существующих теоретических концепций по отношению к прикладным разработкам. Жизненно важны также историко-теоретические исследования развития данной отрасли психологической науки, изучение трансформации научных концепций, понятийного аппарата, методических средств психологов.
Список использованной литературы:
1 Пряжникова Е. Ю.
Психология
труда и человеческого
2 Психология труда : учеб. для студентов вузов, обучающих-П86 ся по специальности 031000 «Педагогика и психология» / [А.В. Карпов и др.] ; под ред. проф. А.В. Карпова. — М. : Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005. — 350 с.
3 Психология труда : учеб. для студентов вузов, обучающих-П86 ся по специальности 031000 «Педагогика и психология» / [А.В. Карпов и др.] ; под ред. проф. А.В. Карпова. — М. : Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005. — 350 с.
4 Зеер Э. Ф. Психология профессий. - Екатеринбург, 1997
5 Психология труда: учеб. Для студентов вузов, обучающихся по специальности 031000 «Педагогика и психология»,/[А.В.Карпов и др.];под ред. Проф. А.В.Карпова.-М.:Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005.-350с.-(Учебник для вузов).
6 Психология труда: Учеб. для студ. высш. учеб, заведений/ П86 Под ред. проф. А.В. Карпова. — М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. — 352 с.