Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 20:18, реферат
Цель работы: 1. изучить, какие методы психологического воздействия участвуют в формировании электорального поведения избирателя и какие из этих методов являются наиболее эффективными,
2. какими качествами должен обладать кандидат на тот или иной пост,
3. как правильно зарекомендовать кандидата перед избирателем,
4. как сформировать команду избирательного штаба,
5. где и как правильно разместить рекламу,
Введение……………………………………………………………..3
Значение встреч кандидата и избирателей…………………….4
Работа с подсознанием избирателей…………………………...6
Реклама во время избирательной кампании…………………...8
Команда избирательного штаба………………………………..11
Оценка возможностей кандидата………………………………15
Заключение………………………………………………………….19
Список литературы…………………………………………………2
Легче всего оценить опыт — по числу выборов, в которых участвовал специалист. Информативными здесь являются такие факторы, как уровень выборов, должность, в которой он на них работал и общий стаж деятельности по данной специальности и в смежных областях. Бывает и так, что человек недавно пришел в политику, но до этого хорошо проявил себя в коммерческой рекламе или практической психологии - это тоже позитивный опыт, заслуживающий внимания.
Труднее определить талант. Признаками его, во-первых, является соотношение побед и поражений в тех кампаниях, где работал данный человек (хотя бывает, что хороший специалист проигрывает не по своей вине, а из-за грубых просчетов кандидата, руководства кампании или ее спонсоров). Во-вторых, способности специалиста можно определить по продуктам его деятельности (плакатам, листовкам, книгам, слоганам, видеороликам или газетным статьям), а также по его репутации в мире политтехнологов (отзывам, мнениям, ссылкам в прессе или интернет - пространстве).
Третий субъективный компонент
успеха — это мотивация. Во
многом ее формирует сам
Фигура руководителя избирательной кампании (менеджера кампании) является ключевой для успеха всего дела. Функции менеджера кампании:
-
разработка стратегического
-
создание эффективной
-
управление ходом
- взаимодействие с кандидатом и руководство его действиями;
-
контроль над исполнением
- внесение оперативных поправок в стратегический план;
- мотивация персонала.
Навыки и умения:
- знание выборных технологий;
- основы психологических знаний;
-
опыт ведения избирательных
- начальные навыки финансового учета и контроля;
Личностные и интеллектуальные качества:
- лидерские качества;
- организаторские качества;
- высокая работоспособность и стрессоустойчивость;
-
уровень интеллекта выше
- ответственность и преданность.
Существуют разные способы поиска руководителя кампании:
- его назначает сам кандидат из своего окружения (возможность максимального контроля хода кампании и расходования средств, но руководитель кампании сильно зависит от кандидата и ему трудно проводить самостоятельную линию);
- он предлагается вышестоящей структурой или спонсором для контроля над ходом кампании и расходованием средств (ответственность за его действия лежит на спонсоре (тот дает деньги и отвечает за результат в случае неудачи), но кандидат не может влиять на ход кампании и только следует инструкциям.;
- его приглашают со стороны (независимость, не ангажированность специалиста дают ему свободу маневра, но на первых порах возможны трудности в построении коммуникационных отношений с кандидатом и членами команды.).
У
руководителя кампании должен быть личный
секретарь, главной обязанностью которого
является ведение сводного графика
кампании и обеспечение связи
руководителя с кандидатом, подразделениями
штаба и сторонними лицами и организациями.
Стоить помнить, что высокооплачиваемые
виды деятельности, привлекают немало
аферистов и мошенников.
5.Оценка возможностей кандидата
Политтехнологи
отмечают, что, как правило, кандидаты
(особенно близкие к власти) склонны
преувеличивать свою известность и
популярность, и после обнародования
итогов выборов они порой переживают
серьезную психологическую
Аналитики штаба должны отслеживать общественное мнение при помощи социологических опросов и фокус-групп, оценивая степень интереса и антипатии к своему подопечному, т.к. поднимая рейтинг политика, можно взрастить и его «антирейтинг», нейтрализовать который в сжатые сроки очень трудно. Все это служит одной задаче: сделать кандидата узнаваемым, но не надоедливым. По данным разных авторов, нижний предел узнаваемости накануне выборов, при котором в принципе возможна победа, составляет 40—50%. При этом следует отметить определенную опасность интенсивной гонки за узнаваемостью — она может вызвать внутренний протест у людей.
Для оценки возможностей кандидата используются следующие критерии:
1. Состояние здоровья — отсутствие серьезных хронических заболеваний психосоматического характера, которые могут обостряться в ситуациях эмоционального стресса. В случае наличия отклонений в состоянии здоровья желательно наличие квалифицированного личного врача или психолога. Еще одна возможная проблема для имиджа кандидата - наличие ряда заболеваний, которые могут использовать конкуренты для подрыва его репутации (алкоголизм, наркотические зависимости, венерические заболевания, геморрой, диарея и т. д.). При наличии подобных заболеваний кандидату имеет смысл позаботиться о мерах по предотвращению утечки нежелательной информации.
2. Личностные качества.
Амбициозность — он должен рваться к власти, быть готовым жертвовать для нее здоровьем и моральными принципами.
Смелость — способность идти на риск и принимать решения в ситуации неопределенности, готовность идти на обострение конфликта с конкурентами или лицами, их поддерживающими. Способность держать удары — то есть не сломаться под шквалом реального или выдуманного компромата.
Настойчивость — способность не отступать перед трудностями, идти до конца, иметь терпение, волю, выдержку.
Работоспособность — во время предвыборной кампании кандидату придется работать по 18 часов в сутки, провести сотни встреч с избирателями, не раз выступить на радио и телевидении. Все это требует значительной мобилизации психических и физических сил, причем на протяжении длительного периода времени.
Гибкость - в речах и манере поведения, умение понять избирателей, перестроить стиль общения, понять их потребности и настроение. Без этого, выступая перед людьми, кандидат рискует не быть услышанным или того хуже — настроить аудиторию против себя.
3.Финансовые возможности (собственные или привлеченные средства) - с одной стороны, он должен быть человеком не бедным, а с другой стороны, иметь минимум зарегистрированных на него лично имущества и дохода.
4. Возможность формирования яркого положительного образа под достаточно обширную группу избирателей. Если кандидат создает яркий, запоминающийся, положительно окрашенный образ, то его раскрутка и продвижение к победе обойдется гораздо меньшими средствами.
5. Связи с административной и финансовой элитой - в одиночку бороться весьма трудно, кроме того, есть понятие «наш» и «не наш». Если административный ресурс будет против, то кандидату будут создавать искусственные запреты на встречи с избирателями. Однако открытая поддержка административного ресурса может оказаться еще хуже, так как русский народ издавна не любил власть и при случае норовил сделать ей назло.
6. Наличие опыта ведения избирательных кампаний — желательный, но не главный фактор успеха.
7. Репутация, наличие открытого компромата — вступая в бой, кандидат должен заблаговременно подчистить свою биографию и убрать явный компромат. Фирмы, особняки, особо ценное имущество можно перевести на родственников или подставных лиц, особенно, если это уже сделал основной конкурент. Иногда, если компромат явный и скрыть его нельзя, лучше выступить самому или от третьего лица и обыграть этот факт в своих интересах, чтобы расстроить ожидаемый удар конкурентов.
8. Наличие харизмы — ее можно иметь, ее можно сделать, без нее можно обойтись, но все-таки лучше, если у кандидата есть своя индивидуальность - тогда его легче будет запомнить и позиционировать.
9. Умение прислушиваться к профессионалам и слышать негативную обратную связь. Очень важное качество для кандидата. Многие из них полагают, что если они наняли профессионалов и платят им деньги, то и последнее слово должно остаться за ними. Многие из кандидатов хотят слышать только славословие в свой адрес и совершенно не воспринимают негативную обратную связь. Если члены штаба поддаются на эту провокацию, то ставят себя в невыгодное положение.
10. Воля к победе нужна, чтобы преодолеть усталость, грязь, которой его будут поливать, предательство друзей, финансовые и психологические жертвы, отрыв от семьи и т. д.
11.
Актерские способности. Умение перевоплощаться,
подстраиваться под аудиторию, говорить
с различными группами избирателей на
разных языках. Эти способности не являются
определяющими, но их наличие значительно
облегчает возможность гибко варьировать
стратегию и тактику избирательной кампании.
С другой стороны, при их отсутствии можно
свести к минимуму появление самого кандидата
на политической сцене, заменяя его агитаторами,
доверенными лицами и видеоклипами, снятыми
в студиях.
Заключение
Радикальные перемены в социальной, экономической и политической сферах жизни общества делают все более актуальными проблемы, связанные со свободой выбора. Выбор в голосовании - не просто компонент принятия решения, а осознанная форма поведения, предполагающая сравнение и осмысление альтернатив.
Среди факторов, определяющих поведение избирателей, выделяются: политическая идентификация, политическая активность, политическая вера, чувство гражданского долга (внутренние источники мотивации) и политическая реклама, деятельность «производителей социального давления», «эффект присоединения к большинству», нормативное регулирование выборов (внешние источники мотивации). Все названные факторы внутренней мотивации участия в выборах состоятельны и «работают» с учетом некоторых поправок в условиях российских политических выборов.
Избиратель
голосует, если мотивация участия
в выборах превосходит
Список литературы
Информация о работе Психология выборов и предвыборной кампании