Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 18:33, доклад
Роль психолого-педагогической компетентности в становлении профессионализма учителя неоспорима.
Несмотря на то, что изучением профессиональной компетентности активно занимались многие отечественные ученые 80−90-х годов ХХ века (Л.Н. Захарова, В.М. Соколова, Н.Н. Лобанова, Т.А. Маркина, А.К. Маркова, Н.В. Матяш, Н.Я.Петровская и др.), к сожалению, приходится констатировать, что в современной психолого-педагогической науке нет единства ни в определении сущности данного понятия, его структуры, ни в вопросах его содержательного наполнения. Разные подходы к толкованию понятия психолого-педагогической компетентности объясняются его динамичностью и многогранностью.
В соответствии с этим подсчитать общую сумму баллов ответов «да» на вопросы 1,3,4,6, 7, 9, 10, 13, 18 и ответов «нет» на вопросы 2, 5, 8, 11, 12, 14, 15, 16, 17.
Общая
сумма ответов или баллов свидетельствует
о профессиональных установках учителя.
Чем ближе эта сумма к 18, тем
более учитель отражает соответствие
принципам гуманистической
18-14 – профессиональная установка учителя – гуманизм;
14-10 – профессиональные установки учителя в основном гуманные, но иногда в деятельности педагога проявляется авторитаризм.
Менее
10 баллов – учитель
с авторитарным стилем поведения.
1
Методика
«Психологическая
компетентность учителя»
Если Вы согласны с утверждением теста, то поставьте рядом с номером утверждения «да» или «+»; если Вы с утверждением не согласны, то поставьте рядом с его номером «нет» или «-».
Если «да» («+») по шкале компетентности (вопросы: 2; 3; 5; 8; 13; 16; 18; 20; 23; 26; 27; 30;), то присваивайте за каждый ответ «да» по 1 баллу.
Если «нет» («-») по шкале компетентности (вопросы: 1; 4; 7; 9; 10; 11;12; 14; 15; 17; 24; 28;), то присвойте себе за каждый ответ «нет» по 1 баллу.
Шкала лживости: (вопросы: 6; 19; 21; 22; 25; 29). Если «да» на 4 и более ответов, то Вы отвечали неискренно. Поэтому Ваши результаты могут быть ненадежны.
Подсчитайте общее количество баллов по 1-ой и 2-ой шкалам.
0
Чем ближе к 24 баллам, тем выше психологическая компетентность учителя.
До 12 баллов – некомпетентен,
От 12 до 18 баллов – малая степень компетентности,
От18
до 24 баллов – достаточная
степень компетентности.
Список использованной литературы:
Емельянов Ю.И. Теория формирования и практика совершенствования коммуникативной компетентности. - М., 1985.
Зимняя И.А. Педагогическая психология. - М., 2002.
Колмогорова Л.С. Диагностика психологической культуры школьников. - М., 2002.
Лукьянова Н.И. Психолого-педагогическая компетентность учителя. Диагностика развития. - М., 2004.
Маркова А.К. Психология труда учителя. - М., 1993.
Митина Л.М. Психология профессионального развития. Автореф. дис… - докт. психол. наук. - М., 1995.
Митина Л.М. Личностное и профессиональное развитие человека в новых социально-экономических условиях // Вопросы психологии. 1997. № 4.
Модель профессиональной компетентности в соответствии со стандартами образования // Завуч. 2001. № 4.
Петровская Л.А. Компетентность в общении. - М., 1989.
Рогов Е.И. Личность учителя: теория и практика. Ростов н/Д., 1996.
Холодная М.А. Психология интеллекта: парадоксы исследования. - Томск, 1997.
Шепель
В.М. Школа менеджмента. - М., 2005.
Информация о работе Психолого-педагогическая компетентность учителя