Пути предотвращения конфликтных ситуаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 13:12, реферат

Описание

Потенциальные причины конфликта в организациях. Отрицательным последствиям конфликта. Структурные методы решения конфликта.

Содержание

1. ВВЕДЕНИЕ 3
Что такое конфликт 3
2. КОНФЛИКТЫ. ПУТИ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ. 5
2.1. Типы конфликта. 5
2.2. Причины конфликта. 7
2.3. Модель процесса конфликта. 9
2.4.Функциональные последствия конфликта. 10
2.5.Дисфункциональные последствия конфликта. 11
2.6. Управление конфликтной ситуацией. 11
2.6.1. Структурные методы разрешения конфликта. 12
2.6.2. Межличностные стили разрешения конфликта. 13
3. ВЫВОД. 17
4. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 18

Работа состоит из  1 файл

Конфликты, пути и способы их устранения.doc

— 122.50 Кб (Скачать документ)

Компромисс. Этот стиль характеризуется принятием точки зрения другой стороны,  но лишь до некоторой степени. Способность к компромиссу высоко ценится в управленческих  ситуациях,  так  как  это сводит до  минимума  недоброжелательность и часто дает возможность быстро разрешить конфликт к удовлетворению  обеих  сторон.  Однако использование компромисса на ранних стадиях конфликта,  возникшего по поводу серьезной проблемы,  может помешать диагнозу проблемы  и сократить поиск возможных альтернатив. В результате принятые решения могут быть не оптимальными.

Решение проблем. Данный стиль - признание различия во мнениях и готовность ознакомиться с иными  точками  зрения,  чтобы  понять причины конфликта и найти курс действий,  приемлемый для всех сторон.  Тот,  кто пользуется этим стилем,  не стремиться решить свои проблемы  за счет других,  а скорее ищет наилучший вариант решения конфликтной ситуации. "... расхождение во взглядах рассматривается как неизбежный результат того,  что у умных людей есть свои представления о том,  что правильно,  а что нет. Эмоции можно устранить лишь  путем  прямых  диалогов с лицом,  имеющим отличный от вашего взгляд.  Глубокий анализ и разрешение конфликта  возможны,  только для этого требуется зрелость и искусство работы с людьми...  Такая конструктивность в решении конфликта (путем решения проблемы) способствует  созданию  атмосферы искренности,  столь необходимой для успеха личности и компании в целом" [1].

Таким образом, в сложных ситуациях, где разнообразие подходов и точная  информация  являются существенными для принятия здравого решения, появление конфликтующих мнений надо даже поощрять  и 

 

Таблица 2.

Методика разрешения конфликта через решение проблемы

 

1.     Определите проблему в категориях целей, а не решений.

 

2.     После того, как проблема определена, определите решения,

        которые приемлемы для обеих сторон.

 

3.     Сосредоточьте внимание на проблеме, а не на личных

        качествах другой стороны.

 

4.     Создайте атмосферу доверия, увеличив взаимное  влияние и

        обмен информацией.

 

5.     Во время общения создайте положительное отношение друг к

        другу, проявляя симпатию и выслушивая мнение другой стороны,

        а также сводя к минимуму проявления гнева и угроз.

 

 

 

управлять ситуацией,  используя стиль решения проблем. В табл. 2 содержатся некоторые предложения по использованию этого стиля разрешения конфликта, выдвинутые Аланом Филли.

Исследования показывают,  что  высокоэффективные  компании  в конфликтных ситуациях пользовались стилем решения проблем  больше, чем малоэффективные компании. В высокоэффективных организациях руководители открыто обсуждали свои расхождения во взглядах, не подчеркивая разногласий,  но и не делая вида, что их вовсе не существует. Они искали решение,  пока не находили его.  Они также старались предотвратить или уменьшить назревание конфликта,  концентрируя реальные полномочия в тех подразделениях и  уровнях  управленческой иерархии,  где сосредоточены наибольшие знания и информация о факторах, влияющих на решение.

 

 

Рис. 2. иллюстрирует применимость различных стилей разрешения конфликта.

 

 

                      Высокая

                                                                                                                                            Решение проблемы

 

Степень

внимания

сторон

ко взглядам

и интересам

других

                                                     Сглаживание                                     Компромисс

 

 

 

 

 

 

  

    Низкая

                                                        Уклонение                                                                                    Принуждение                

 

 

                                                 Низкая                                                                                                                Высокая

 

                                                                         

Внимание сторон ко взглядам и интересам друг друга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. ВЫВОД.

 

 

1. Потенциальные причины конфликта в организациях - совместно используемые ресурсы, взаимозависимость заданий, различия в целях, различия  в восприятиях и ценностях,  различия в стиле поведения и биографиях людей, а также плохие коммуникации.

2. К потенциальным отрицательным последствиям конфликта относятся: снижение производительности,  неудовлетворенность, снижение морального состояния, высокая текучесть кадров, ухудшение социального взаимодействия.

3. При эффективном вмешательстве конфликт может иметь положительные последствия, например более углубленная работа над поиском решений, разнообразие мнений и улучшение сотрудничества в будущем.

4. Структурные методы решения конфликта связаны с эффективной интеграцией структуры  управления  организацией.

5. Существует несколько межличностных стилей разрешения конфликта: уклонение,  сглаживание,  компромисс, принуждение и решение проблем. Решение проблем - стиль, предпочитаемый в ситуациях которые требуют разнообразия мнений и данных, характеризуется открытым признанием разницы во взглядах и столкновением этих  взглядов  для того, чтобы  найти решение,  приемлемое для всех сторон.  Наиболее эффективные организации чаще применяют  стиль  решения  проблем  в разрешении конфликта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

 

 

 

1.       М.Х.Мескон,  М.Альберт,  Ф.Хедоури.  Основы менеджмента. - М.: Дело, 1992. - 702 с.

2.       2. Ф.М.Бородкин,    Н.М.Коряк.    Внимание    конфликт!     - Новосибирск.: Наука, 1988.

3.       В.Вахрушев.  Принципы японского управления.  -  М.:  ФОБЗ, 1992.

4.       Дж.М.Иванцевич,    А.А.Лобанов.    Человеческие    ресурсы  управления /Пер. с англ. - М.: Дело, 1993.



Информация о работе Пути предотвращения конфликтных ситуаций