Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 14:26, реферат
Актуальность данной темы обусловлена тем, что в потоке современной жизни обрушившейся лавины информации на человека становится все больше и больше, и это служит причиной возникновения острых проблем.
Объектом данного исследования является процесс улучшения памяти, а предметом - пути, приемы и средства этого процесса.
Цель данной работы - выявление различных путей, приемов и средств в процессе улучшения памяти.
Введение
Глава I. Методы воздействия на память
Глава II. Пути улучшения памяти
2.1 Питание мозга
2.2 Мнемотехника
2.3 Метод визуализации
2.4 Занятия по развитию памяти для детей
Заключение
Список литературы
Для
того, чтобы задание было легче
выполнить, надо вспомнить тембры голосов
и интонации наших героев.
Заключение
Хорошее состояние памяти также необходимо нам, как и хорошее состояние остальных мыслительных процессов. Ею мы пользуемся по многу раз за день, сознательно или бессознательно, интерпретируя события на основе предыдущего опыта или вспоминая, куда положили ключи, с трудом или с легкостью. Ухудшению памяти способствует немало факторов, как внешних (экология, недостаток необходимых веществ), так и внутренних (информационные перегрузки). Но, несмотря на это, нельзя оставлять такой важный мыслительный процесс, как память, без внимания, ведь, если не принимать меры, со временем состояние будет только ухудшаться.
Именно
поэтому нужно развивать
1) Питание мозга
2) Мнемотехника
3) Метод визуализации
и ещё несколько упражнений по развитию памяти для детей.
Подумайте, так ли сложны эти методы.
Ведь
воспоминания не хранятся в какой-то
одной определенной части мозга,
а представляют собой процесс, в
котором различные части мозга
работают вместе. Когда клетки мозга
работают вместе, связи между ними
становятся крепче. Это значит, что наш
мозг действительно претерпевает изменения
по мере того, как мы познаете мир и тренируем
какие-то навыки снова и снова. В этом и
лежит ключ к пониманию способов улучшения
памяти.
Список
литературы
1. Р.М.
Нилов "Психология", 1997 г.
2. Вейн
А.М., Каменецкая Б.И. Память
3. Истомина
З.М. Развитие памяти. Учебно-методическое
пособие. - М., 1978. - с.62-86.
4. Развитие
памяти. - Рига, 1991. Можно ли тренировать
память? - с.43-47.
5. Ляудис
В.Я. Память в процессе
6. Ипполитов
Ф.В. Память школьника. - М., 1978. Советы
по улучшению памяти - с.28-45.
7. Исследование памяти. / Отв. ред. И.Н. Корж. - М: Наука, 1990. - с.216.
Информация о работе Пути, приёмы и средства улучшения памяти человека