Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 12:50, контрольная работа
Иными словами память можно определить как способность к получению, хранению и воспроизведению жизненного опыта. Разнообразные инстинкты, врождённые и приобретённые механизмы поведения есть не что иное, как запечатлённый, передаваемый по наследству или приобретаемый в процессе индивидуальной жизни опыт. Без постоянного обновления такого опыта, его воспроизводства в подходящих условиях живые организмы не могли бы адаптироваться к текущим, быстро меняющемся событиям жизни. Не помня о том, что с ним было, организм просто не смог бы совершенствоваться дальше, так как то, что он приобретает, не с чем было бы сравнивать и оно бы безвозвратно утрачивалось.
Введение
1. Память, ее виды и особенности
2. Приемы развития памяти.
2.1.Мнемотехника.
2.2. Приемы запоминания
2.3. Гигиена мозга.
3. Фармакологические и физические факторы воздействия на память.
Заключение
Список литературы
Пути,
приёмы и средства
улучшения памяти
План
Введение
Трудно найти человека, который бы ни разу в жизни не жаловался на свою память. При этом те, кто всерьез страдает от плохой памяти, часто считают свой недостаток чем-то вроде болезни или злого рока: исправить нельзя, можно только примириться и приспособиться. Однако именно память представляет собой познавательный процесс, потенциально содержащий огромные резервы для изменения и улучшения.
Человек не только воспринимает, но и запоминает информацию. Без этого он никогда не стал бы человеком, не смог бы ничему научиться. Одно из преимуществ человека перед другими живыми существами заключается в том, что он обладает множеством видом памяти и по ее возможностям превосходит не только животных но и самые совершенные машины, включая ЭВМ (имеются ввиду все возможности человека, а не отдельные виды или свойства памяти).
Наличие у человека представлений говорит о том, что наши восприятия оставляют в коре мозга какие - то следы, которые сохраняются некоторое время. То же надо сказать и наших мыслях и чувствах. Запоминание, сохранение и последующее воспроизведение или узнавание того, что было в нашем прошлом опыте, называется памятью.
Иными словами память можно определить как способность к получению, хранению и воспроизведению жизненного опыта. Разнообразные инстинкты, врождённые и приобретённые механизмы поведения есть не что иное, как запечатлённый, передаваемый по наследству или приобретаемый в процессе индивидуальной жизни опыт. Без постоянного обновления такого опыта, его воспроизводства в подходящих условиях живые организмы не могли бы адаптироваться к текущим, быстро меняющемся событиям жизни. Не помня о том, что с ним было, организм просто не смог бы совершенствоваться дальше, так как то, что он приобретает, не с чем было бы сравнивать и оно бы безвозвратно утрачивалось.
Цель данной работы - выявление различных путей, приемов и средств в процессе улучшения памяти.
На основании изученной литературы выдвигаем следующую гипотезу: память можно и нужно развивать, тренировать, значительно улучшать, повышать её продуктивность.
1. Память, ее виды и особенности.
Память – форма психического
отражения, заключающаяся в
Память- основа психической
Амнезия – отсутствие памяти. Основные процессы памяти заучивание, сохранение, воспроизведение, узнавание, забывание.
В своей жизни человек
Первые пять видов памяти
Кратковременной называют
Оперативная память обладает
следующими особенностями: во-
Долговременная память
Кратковременная, оперативная
Непроизвольной называют такую память, в которой нужная человеку информация запоминается, хранится и воспроизводится как бы сама собой, помимо желания и воли человека. Мы, например, непроизвольно запоминаем много из того, что каждодневно видим и слышим вокруг себя. Так запоминаются люди, предметы, с которыми мы случайно встречаемся.
Произвольная – это
Непосредственной называют
Все описанные виды памяти
частные, но иногда в
2. Приемы развития памяти.
2.1. Мнемотехника.
Мнемоте́хника — совокупность специальных приёмов и способов, облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих объём памяти путём образования ассоциаций (связей).
Образование смысловых фраз из начальных букв запоминаемой информации («Каждый охотник желает знать, где сидит фазан» – о последовательности цветов в спектре : красный, оранжевый и т.д.)
1. Логические закономерности.
При запоминании последовательности геометрических фигур – круга, прямоугольника, квадрата, треугольника и т.д. – происходит ассоциация их с каким либо предметом , которая помогает затем вспомнить исходные фигуры.
При запоминании телефона 236-44-10 размышления могут быть такими: 2 умножить на 3 –получается 6. Четыре – это четвертая цифра в числе и т.д. Этот метод очень подходит мыслительному типу, со слабо развитым воображением.
Недостаток
метода в большом умственном напряжении
возможности ускользания
2. Фонетические ассоциации.
Этот метод хорошо применять при запоминании иностранных слов и телефонов. Суть метода – в удачном подборе созвучных ассоциаций к иностранному слову.
Например, латинское слово muskculus (мускулус) – МЫШОНОК. Созвучное русское слово МУСКУЛЫ. Можно представить картинку из созвучного слова МУСКУЛЫ и МЫШОНОК.
Самым
большим недостатком этого
3. Автобиографические ассоциации.
Этот метод использует ассоциации с реально пережитыми событиями. Например, надо запомнить английское слово puddle (падл) – ЛУЖА. Созвучие слова ПАДаЛ напоминает, как кто-то падает в лужу. При запоминании телефона можно ассоциировать с историческими датами, датами рождения, датами интересных событий и т.д.
4. Оживление.
Этот
метод хорошо развивает
На примере геометрических фигур можно увидеть, как меняется тактика запоминания при использовании этого метода у мальчика 11 лет: «Когда я смотрю на КРУГ, он превращается в голову мальчика. Мальчик куда-то смотрит и при этом вытянул шею – это Прямоугольник, дальше вижу плечи – это КВАДРАТ. Улыбка – это ТРЕУГОЛЬНИК».
5. Вхождение.
Само название метода подсказывает действие – войти внутрь представляемой картинки, рассказа, фильма. Этот метод позволяет бороться с рассеянностью, отвлечением на посторонние раздражители. «Вхождение» легко усваивают дети с развитым воображением. Взрослым приходится овладевать этим методом через медитацию, аутотренинг.
6. Трансформация.
Этот
метод применяется в том
Информация о работе Пути, приёмы и средства улучшения памяти