Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 19:47, реферат
В отличии от прежних своих творений Лермонтов, создавая «Героя нашего времени», уже не воображал жизнь, а рисовал такой, какой она являлась в действительности. И он нашёл новые художественные средства, каких ещё не знали ни русская, ни западная литература и которые восхищают нас по сей день соединением свободного и широкого изображения лиц и характеров с умением показывать их объективно, «выстраивая» характеры, раскрывая одного героя сквозь восприятие другого.
1.Вступление.
История создания.
2 Цели и задачи.
3 Раскрытие внутреннего мира Печорина.
4 Заключение.
1 Вступление.
Композиция "Журнала Печорина" очень своеобразна. Это как бы "роман в романе". Первая новелла "Тамань"- единый рассказ о происшествии, приключившиемся с героем. В ней напечатаны основные мотивы всего "журнала": стремление Печорина к активным действиям ; "любопытство", толкающее его ставить "эксперименты" над собой и окружающими, вмешиваться в дела, до него не касающееся; его безрассудная храбрость и романтическое мироощущение. И главное стремление понять, что движет людьми; выявить мотивы их поступков, постичь их психологию.
"Княжна Мери" построена из дневниковых записей- это почти ежедневная летопись жизни Печорина. И причём он не интересуется "общими вопросами". Он пишет о своих чувствах, мыслях, о своём поведении и о поступках.
Печорин сам себе создаёт приключения, активно вмешиваясь в свою судьбу и жизнь окружающих, меняя ход вещей, таким образом, что он привёл к взрыву, к столкновению. Так было в "Бэле", когда он круто изменил судьбу девушки, Азамата, их отца, Казбича, сплетая их пути в немыслимый клубок. Так было в "Тамани", где он вмешался в жизнь "честных контробандистов" , в "Княжне Мери"... И он не просто изменяет и усложняет жизнь окржающих. Он вносит в их судьбы своё бездомье и тягу к разрушению Дома- символа вечной жизни, непричатности к общей судьбе, укрытия от ветров эпохи. Вопрос предназначения, рока, единоборства человека с судьбой- основной философский аспект романа. Полностью этой проблеме посвящена завершающая глава "Фаталист", в которой Печорин пытается создать некоторую "модель судьбы". Существует ли предопределение или нет его ; если оно есть, то каковы пределы самостоятельности личности- всё это не предмет отвлечённых умстований для Печорина, о самый насущный вопрос.
Ибо ответ на него даст ключ к разгадке жизни и человечекской натуры, сможет, наконец, обьяснить Печорину его собственную душу и судьбу.
4.Заключение.
Прочитав все главы романа "Герой нашего времени", я увидела, как изменяется характер Печорина на протяжении всей повести.
Мы узнаём очень важные для нас и сегодня моменты. Мы узнаём, что жестокость, равнодушие, невозможность действовать и трудиться-всё это тяжёлая ноша для человека. Оказывается, человеку свойственно стремление к добру, правде, красоте, действию. У Печорина не было возможности осуществить свои стремления, поэтому он несчастлив.
Печори- не образец для подражания; он только герой своего времени. Но вслед за ним пришли другие времена и другие герои. История России не остановилась- она шла дальше. И в этой истории всегда останется имя молодого человека с лицом некрасивым и прекрасным, с благородным дарованием и благородным умом, и всегда он будет тайной любовью и непреходящей печалью новых и новых молодых людей.
Список литературы.
1.М.Ю. Лермонтов "Герой нашего времени" издание "Художественная литература" 1990 год. том 2
2. В.А. Мануйлов, роман М.Ю Лермонтова "Герой нашего времени" Кометарии.
3. Герштейн. "Герой нашего времени" Комментарии. Принципы циклизации повестей.
4.Мануйлов В.А, Гиллельсон М.И., Вацуро В.Э. М.Ю.Лермонтов,Семинарий, Под редакцией В.А Мануйлова, Л.Учпедгиз, 1960 год.
5.Попов А.В. М.Ю.Лермонтов и Кавказ.Рек.библиографиии с приложением хронологические канвы кавказа биографии поэта.Ставрополь,Кн.
6.М.Ю.Лермонтов. Рек. указатель лит. и метод.материалы в помощь библиотекарю. Сост. Э.Э.Найдич. К 150-летию со дня рождения поэта Лермонтова. 1964г. Гос.Публ. б-ка им. М.Е. Салтыкова-Щедрина.
7.Долинина Н. Г. "Печорин и наше время". Издательство "Детская Литература", 1975 год. глава 1,8. Стр.с 5 по 17 и с 185-191.
8. Рез З.Я. М.Ю. Лермонтов в школе. Изд. 2-е, доп. Л., Учпедгиз, 1963год, 224стр. 1л. портр.(стр.126-222).
9.Соснина Н.А. Анализ композиции романа "Герой нашего времени" М.Ю. Лермонтова- один из путей его изучения в 8 классе средней школы.-"Учен. зап. Моск. пед. ин-та им. В. И. Ленина", 1972год, т. 457, с 34- 46.
10. Новикова Т.И. М.Ю. Лермонтов и А.П Чехов (Из наблюдения над стилем).- В кн.: М. Ю. Лермонтов. Материалы и сообщения 6 Всесоюзной Лермонтовской Конференции. Ставрополь, Кн. изд-во, 1965год, с 174- 189.
11.Белинский В. Г. " Герой нашего времени" Соч. М. Ю. Лермонтова. Спб., 1840 (Рецензия 1); " Герой нашего времени" Соч. М.Ю.Лермонтова Спб., 1840 (Рецензия 2); "Герой нашего времени". Соч. М. Ю. Лермонтова. Спб. 1840 (статья) ; " Герой нашего времени" Соч. М. Ю. Лермонтова Изд. 2- е Спб., 1841 ( Рецензия); " Герой нашего времени" Соч. М.Ю. Лермонтова Изд. 3-е Спб., 1843, (Рецензиция 1); " Герой нашего времени". Соч. М.Ю. Лермонтова Изд. 3-е Спб. 1843 (Рецензия 2).- В кн.: Белинский В.Г. Полное собрание сочинений. В 13 -ти т. Т. 4. М., Изд-во АН СССР, 1954, с. 145-147, 173-175, 193-270; т. 5, 1954, с.451-456; т. 8, 1955, с. 116- 118; 164- 166.
12. В.Г.Белинский «Полное собрание сочинений», т. 4, Стр.229.
13. М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени» изд.Художественная литература,1990г.,стр.518,2 том,3,4,5,6 – см №2.
14. М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени» издание «Художественная литература», 1990год, том 2 ,стр. 519.
15. Герштейн, «Герой нашего времени».
16. Белинский. Полное собрание сочинений том 4 стр.146.
17. М.Ю.Лермонтов "Герой нашего времени" издание "Художественная литература" 1990 год, том 2.
18. М.Ю Лермонтов "Герой нашего времени" издание "Художественная литература" 1990год. том 2 стр.497.
Информация о работе Раскрытие внутреннего мира Печорина. «Герой нашего времени»