Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2010 в 14:47, курсовая работа
В работе проведено исследование влияния телевидения и чтения литературы на развитие личности подростка
Глава 1. Средства массовой информации и культура как факторы влияния на развитие личности подростка
1.1. Социально-психологические представления о развитии личности подростка в исследованиях отечественных психологов
1.2. Проблема развития личности подростка с позиций социальной психологии
1.3. Понятия «СМИ» и «Культура»
1.4. Социализация личности подростка в условиях современности
1.5. Влияние СМИ и культуры на развитие личности подростка на примере телевидения и чтения литературы
Телевидение
Глава 2. Исследование влияния телевидения и чтения литературы на развитие личности подростка
Постановка целей и задач исследования, описание работы
Заключение
СПисок литературы
Таким образом, анализ литературы по проблеме влияния СМИ на подростков и эмпирическое исследование показывает, что кино- и телефильмы являются весьма значимым фактором социализации подростков, задавая определенные модели социально-типического поведения и внося искажения в представления о нравственных ценностях. Это влияние обусловлено повышенным интересом подростков к нормативной стороне поведения в обществе и особой уязвимостью возраста в силу отсутствия устойчивой индивидуальной системы ценностей.
Как показало исследование, телевидение оказывает значительное влияние на развитие личности. В ходе сравнения было показано, что по всем показателям на подростков СМИ влияет больше, чем культура. Следовательно, гипотеза, сформулированная в начале исследования, подтверждается.
Подростковый возраст входит в одну «эру восхождения к социальной зрелости»25. При этом надо полагать, что эта эра не завершается периодом ранней юности и получением школьником аттестата зрелости, а продолжается в трудовых коллективах, где и осуществляется органическое вхождение вчерашнего школьника в права и экономически, и юридически, и политически, и нравственно зрелого человека, полноправного члена социалистического общества. Что касается
последующих эр развития, составляющих и завершающих жизненный путь человека, то рассмотрение этих проблем выходит за рамки нашей задачи.
Целесообразность, а быть может, необходимость выделения «эры восхождения к социальной зрелости» требует пояснений. Если представить социальную среду в ее глобальных характеристиках как относительна стабильную и помнить о том, что целью общественного воспитания в социалистическом обществе буквально с первых лет жизни ребенка и на протяжении всех последующих остается формирование всесторонне развитой личности, то весь путь до осуществления этой цели можно интерпретировать как единый и целостный этап. В таком случае он в соответствии с выдвинутыми и обоснованными выше положениями предполагает три фазы развития, формирования, становления личности, ее вхождения в социальное целое — адаптацию, индивидуализацию и интеграцию.
Пытаясь прогнозировать дальнейшее развитие мировоззрения молодого поколения, можно отметить следующие тенденции26:
1. Отход с позиций нигилизма и отрицания всех ценностей старшего поколения, начинает преобладать критический, оценивающий взгляд на вещи.
2.
В ряд важнейших ценностей,
ориентиров в жизни
3. В политической сфере молодежь большой роли не играет, намеренно игнорирует и устраняется от основных политических событий.
4.
Большое воздействие на
5.
Основное содержание культуры
– протест, выражение
6.
Во взаимоотношениях внутри
Стало очевидным, что проблемы изучения мировоззрения молодежи и процессов с ним связанных, необходимы в современной динамичной, политически нестабильной обстановке. Поэтому следует продолжать и расширять исследования в данной области.
Анкета
Беседа
Тема: «Какую роль в вашей жизни играют телевидение и книги?»
План беседы:
1. Вступление. Объяснение для чего проводится беседа на заданную тему.
2. Вопросы. Получение ответов на них.
3. Высказывание мнений.
4. Завершение
беседы. Подведение итогов.
Вопросы:
1. Какие детские книги вы помните? Назовите их.
2. Читаете ли вы журналы? Газеты? Что полезного и нового вы из них узнаете?
3. Ходите ли вы в библиотеку? Какую литературу вы берете?
4. Какие художественные фильмы вы смотрите?
5. Есть у вас
Интернет? Слушаете радио?
Информация о работе Развитие личности подростка под влиянием СМИ и культуры