Развитие личности ребёнка в творческой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 06:49, курсовая работа

Описание

Цель исследования – определить особенности развития детской личности, посредством формирования творческих возможностей.
Объект исследования – процесс развития детской личности в творческой деятельности.
Предмет исследования – формирование творческих возможностей, как основа развития личности детей.
Гипотеза исследования – личность ребёнка полноценно развивается в творческой деятельности.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….......3
Глава 1. Особенности развития личности ребёнка в современной
психологии и педагогике.
1.1. Понятие личности…………………………………………………………….5
1.2. Основные факторы развития личности ребёнка……………………………7
Глава 2. Развитие личности ребёнка в творческой деятельности.
2.1. Понятие «творчество», «творческие возможности» и
«воображение», как основы творческой деятельности………………………..10
2.2. Условия успешного развития творческих возможностей
ребёнка……………………………………………………………………………12
2.3. Влияние творческой деятельности на развитие личности ребёнка……...14
Заключение……………………………………………………………………….17
Литература…………………………………………

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа формирование творческих возможностей-осонва развития детской личности.doc

— 84.50 Кб (Скачать документ)

При этом важно  вызвать интерес детей к окружающему  миру, стремление понять его, увлечь ребёнка  самим процессом творчества.

Отметим, что  изученная тема актуальна всегда, так как всегда есть дети, и проблемы их развития волнуют родителей и педагогов.            
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЛИТЕРАТУРА

1.       Божович Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте. СПб  «Питер», 2008.

2.       Григорович Л.А., Марцинковская Т.Д. Педагогика и психология: Учеб. Пособие. М.: Гардарики, 2003.

3.       Дрезнина М.Г., Куревина О.А. Навстречу друг другу (Программа совместной художественно-творческой деятельности педагогов, родителей и детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста). М., ЛИНКА-ПРЕСС, 2007.

4.       Куревина О.А.Синтез искусств в эстетическом воспитании детей дошкольного и школьного возраста. М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2003.

5.       Куликов Л.В. Психология личности в трудах отечественных психологов. Хрестоматия-2е издание. СПб «Питер», 2009.

6.       Мухина В.С. Возрастная психология. Феноменология развития. Москва. Издательство: Академия, 2009.

7.       Немов Р.С. Психология. В 3-х кн. Кн. 1. : Общие основы психологии: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2008.

8.       Немов Р.С. Психология кн. 2. М.: издательство ВЛАДОС, 2005.

9.       Непомнящая Н.И. Становление личности ребёнка 6-7 лет. М.: Педагогика, 1992.

10.     Обухова Л.Ф. Детская (возрастная) психология. Учебник – М., Российское педагогическое агентство, 1996.

11.     Петровский А.В. Психология формирования и развития личности М.: Просвещение, 1981.

12.     Субботина Л.Ю. Развитие воображения детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: Академия развития, 1996.

13.     Урунтаева Г.А. Дошкольная психология. М., 1999.

14.     Холл, Келвин С., Линдсей, Гарднер. Теория личности. Москва: ЭКСМО-Пресс, 2000.

15.     Петровский А.В. Развитие личности и проблемы ведущей деятельности.// вопросы психологии, 1987 № 1.

Информация о работе Развитие личности ребёнка в творческой деятельности