Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 06:49, курсовая работа
Цель исследования – определить особенности развития детской личности, посредством формирования творческих возможностей.
Объект исследования – процесс развития детской личности в творческой деятельности.
Предмет исследования – формирование творческих возможностей, как основа развития личности детей.
Гипотеза исследования – личность ребёнка полноценно развивается в творческой деятельности.
Введение……………………………………………………………………….......3
Глава 1. Особенности развития личности ребёнка в современной
психологии и педагогике.
1.1. Понятие личности…………………………………………………………….5
1.2. Основные факторы развития личности ребёнка……………………………7
Глава 2. Развитие личности ребёнка в творческой деятельности.
2.1. Понятие «творчество», «творческие возможности» и
«воображение», как основы творческой деятельности………………………..10
2.2. Условия успешного развития творческих возможностей
ребёнка……………………………………………………………………………12
2.3. Влияние творческой деятельности на развитие личности ребёнка……...14
Заключение……………………………………………………………………….17
Литература…………………………………………
При этом важно
вызвать интерес детей к
Отметим, что
изученная тема актуальна всегда, так
как всегда есть дети, и проблемы их развития
волнуют родителей и педагогов.
ЛИТЕРАТУРА
1. Божович Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте. СПб «Питер», 2008.
2. Григорович Л.А., Марцинковская Т.Д. Педагогика и психология: Учеб. Пособие. М.: Гардарики, 2003.
3. Дрезнина М.Г., Куревина О.А. Навстречу друг другу (Программа совместной художественно-творческой деятельности педагогов, родителей и детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста). М., ЛИНКА-ПРЕСС, 2007.
4. Куревина О.А.Синтез искусств в эстетическом воспитании детей дошкольного и школьного возраста. М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2003.
5. Куликов Л.В. Психология личности в трудах отечественных психологов. Хрестоматия-2е издание. СПб «Питер», 2009.
6. Мухина В.С. Возрастная психология. Феноменология развития. Москва. Издательство: Академия, 2009.
7. Немов Р.С. Психология. В 3-х кн. Кн. 1. : Общие основы психологии: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2008.
8. Немов Р.С. Психология кн. 2. М.: издательство ВЛАДОС, 2005.
9. Непомнящая Н.И. Становление личности ребёнка 6-7 лет. М.: Педагогика, 1992.
10. Обухова Л.Ф. Детская (возрастная) психология. Учебник – М., Российское педагогическое агентство, 1996.
11. Петровский А.В. Психология формирования и развития личности М.: Просвещение, 1981.
12. Субботина Л.Ю. Развитие воображения детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: Академия развития, 1996.
13. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология. М., 1999.
14. Холл, Келвин С., Линдсей, Гарднер. Теория личности. Москва: ЭКСМО-Пресс, 2000.
15. Петровский А.В. Развитие личности и проблемы ведущей деятельности.// вопросы психологии, 1987 № 1.
Информация о работе Развитие личности ребёнка в творческой деятельности