Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 12:04, курсовая работа
Математика одна из самых древних и важных наук. Многими математическими знаниями люди пользовались уже в глубокой древности – тысячами лет назад. Эти знания были необходимы древним купцам и строителям, воинам и землемерам, жрецам и путешественникам. И в наши дни ни одному человеку не обойтись в жизни без хорошего знания математики. Чем больше человек решает творческих задач, тем совершеннее становится его мозг. Радость творчества может явиться для учеников стимулом к дальнейшей творческой деятельности.
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………...3
ГЛАВА 1 СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА В ПСИХОЛОГО -ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ……………………………….5
Исследования творческого мышления………………………….5
1.2. Сущность проблемы…………………………………………….10
1.3. Изучение творческих способностей ребенка…………………12
1.4.Креативность – процесс дивергентного мышления…………..13
1.5. Анализ и синтез в мыслительной деятельности………………15
1.6. Принципы построения занятий………………………………...19
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ……………………………………21
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ МЕТОДОВ, ФОРМ И ПУТЕЙ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА ………………………………………………………22
2.1. Игра………………………………………………………………22
2.2. Задания творческого характера или нестандартные задачи…………………………………………………………………24
2.3 Моделирование и рисование……………………………………27
2.4. Самостоятельная работа………………………………………..28
2.5. Сочинение математических сказок…………………………….30
2.6. Пример творческой личности…………………………………..33
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ……………………………………36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………37
ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………….40