Развитие мелкой моторики у младенцев

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 15:42, реферат

Описание

Мелкая моторика — совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног. В применении к моторным навыкам руки и пальцев часто используется термин ловкость.
К области мелкой моторики относится большое разнообразных движений: от примитивных жестов, таких как захват объектов, до очень мелких движений, от которых, например, зависит почерк человека.

Работа состоит из  1 файл

развитие мелкой моторики.docx

— 30.39 Кб (Скачать документ)

С года к этому  может присоединиться игра с мозаикой и конструктором. В это время можно начать проводить с детьми пальчиковые игры, которые станут для него более понятными и начнут вызывать удовольствие. Пальчиковые игры можно сопровождать декламированием подходящих стихов. Сначала упражнения делаются медленно, затем быстрее. Начинать занятие надо с разминки пальцев, сгибания и разгибания. 

Вот несколько подходящих упражнений:

1. колечко: пальцы зажаты в  кулак, сначала разгибаем большой  и указательный пальцы и соединяем  их в кольцо. Затем распрямляем  все пальцы и разводим их  в стороны. 
2. домик: ладони направляем друг к другу под углом, пальчики соприкасаются. Средний палец правой руки поднимаем вверх (это труба), кончики мизинчиков соединяем под прямым углом друг с другом (это балкончик). 
3. цепочка: большой и указательный пальцы левой руки соединяем в колечко, а через него попеременно пропускаем колечки из пальцев правой руки – большой с указательным, большой со средним и так далее. 
4. собака: поставьте ручку на ребро. Большой палец поднять верх и чуть согнуть; указательный тоже согнуть, средний и безымянный пальцы поставить вместе. Мизинчик опускать и поднимать попеременно.

С полутора лет развитие моторики у детей связано с застегиванием  пуговиц, завязыванием шнурков, умением  завязывать и развязывать узлы. Дайте  ребенку веревочку, поучите, какие  можно из нее завязать узелки. Можно  приобрести специальную игрушку, в  которой объединены шнурочки, пуговки – пусть учится ими пользоваться. Но лучше всего – пожертвовать своим временем и купить малышу ботинки со шнурками. Замечено, что игрушки быстро надоедают малышу и он вряд ли будет каждый день вязать узелки на своей новомодной кукле –тренажере. Пытаться же завязывать шнурки на ботинках ему придется каждый раз, собираясь на улицу. Если вы готовы терпеливо ждать, то очень быстро пальчики у малыша станут более гибкими и умелыми, а мелкая моторика  будет тренироваться практически автоматически, безо всяких упражнений.

У более старших детей мелкую моторику хорошо развивают лепка, рисование, раскрашивание, вышивание, ручной труд, аппликация, макраме, оригами. Разнообразьте занятие вашего ребенка – пусть у него в достатке будет пластилина (желательно затем перейти на более твердый пластилин, требующий разминания), красок, карандашей, раскрасок. Карандаш предпочтительнее фломастера – он заставляет ребенка напрягать ручку, пользоваться разными приемами нанесения штрихов, что очень развивает мелкую моторику.

Так же для развития моторики можно использовать следующее:

-цветные клубки нитей для  перематывания; 
-мячики для тренировки мускулатуры кисти; 
-наборы мелких игрушек и предметов с разными поверхностями; 
-дощечки со слоем пластилина – на них можно выкладывать узоры из ракушек, камешков, бусин, крупы; 
-счетные палочки для выкладывания узоров; 
-проволочки для создания узоров и фигурок.

Пусть игры будут интересными и короткими –и пяти минут вполне достаточно для развития ребенка. Но игра  должна быть доведена до конца. Во время занятия ребенка не должны отвлекать посторонние предметы – их следует убрать из поля зрения.

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

  1. Антакова-Фомина Л. В. «Стимуляция развития речи у детей раннего возраста путём тренировки движений пальцев рук» (Тезисы докладов 24-го Всесоюзного совещания по проблемам ВНД), М., 1974
  2. Кольцова М. М. «Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка», М.,1973
  3. Савина Л. П. «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников», Москва, Издательство «Родничок», 1999
  4. Ткаченко Т. А. «Развиваем мелкую моторику», М. Издательство ЭКСМО,2007
  5. Ткаченко Т. А. «Мелкая моторика. Гимнастика для пальчиков», М. Издательство ЭКСМО, 2010

Информация о работе Развитие мелкой моторики у младенцев