Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 15:42, реферат
Мелкая моторика — совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног. В применении к моторным навыкам руки и пальцев часто используется термин ловкость.
К области мелкой моторики относится большое разнообразных движений: от примитивных жестов, таких как захват объектов, до очень мелких движений, от которых, например, зависит почерк человека.
С года к этому может присоединиться игра с мозаикой и конструктором. В это время можно начать проводить с детьми пальчиковые игры, которые станут для него более понятными и начнут вызывать удовольствие. Пальчиковые игры можно сопровождать декламированием подходящих стихов. Сначала упражнения делаются медленно, затем быстрее. Начинать занятие надо с разминки пальцев, сгибания и разгибания.
Вот несколько подходящих упражнений:
1. колечко: пальцы зажаты в
кулак, сначала разгибаем
2. домик: ладони направляем друг к другу
под углом, пальчики соприкасаются. Средний
палец правой руки поднимаем вверх (это
труба), кончики мизинчиков соединяем
под прямым углом друг с другом (это балкончик).
3. цепочка: большой и указательный пальцы
левой руки соединяем в колечко, а через
него попеременно пропускаем колечки
из пальцев правой руки – большой с указательным,
большой со средним и так далее.
4. собака: поставьте ручку на ребро. Большой
палец поднять верх и чуть согнуть; указательный
тоже согнуть, средний и безымянный пальцы
поставить вместе. Мизинчик опускать и
поднимать попеременно.
С полутора лет развитие моторики
у детей связано с
У более старших детей мелкую моторику хорошо развивают лепка, рисование, раскрашивание, вышивание, ручной труд, аппликация, макраме, оригами. Разнообразьте занятие вашего ребенка – пусть у него в достатке будет пластилина (желательно затем перейти на более твердый пластилин, требующий разминания), красок, карандашей, раскрасок. Карандаш предпочтительнее фломастера – он заставляет ребенка напрягать ручку, пользоваться разными приемами нанесения штрихов, что очень развивает мелкую моторику.
Так же для развития моторики можно использовать следующее:
-цветные клубки нитей для
перематывания;
-мячики для тренировки мускулатуры кисти;
-наборы мелких игрушек и предметов с разными
поверхностями;
-дощечки со слоем пластилина – на них
можно выкладывать узоры из ракушек, камешков,
бусин, крупы;
-счетные палочки для выкладывания узоров;
-проволочки для создания узоров и фигурок.
Пусть игры будут интересными и короткими –и пяти минут вполне достаточно для развития ребенка. Но игра должна быть доведена до конца. Во время занятия ребенка не должны отвлекать посторонние предметы – их следует убрать из поля зрения.
Список используемой литературы: