Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 10:56, курсовая работа
Целью данной работы является изучение роли эмоций в жизнедеятельности учащихся младших классов.
Из данной цели вытекают следующие задачи:
1. Раскрыть сущность появления, развития и функций эмоций в жизни учащегося. Также проанализировать теоретические взгляды на понимание действия эмоций как механизмов регуляции поведения человека.
2. Исследовать примеры и оценить влияние эмоций на поведение человека изучая возрастные особенности развития эмоционально-действенной сферы в младшем школьном возрасте.
3. Выявить условия взаимоотношения эмоций с деятельностью личности; определить методы исследования волевой деятельности младших школьников.
4. Провести исследование особенностей эмоциональных действий детей младшего школьного возраста.
Введение…………………………………………………………………….…….3
Глава 1. Эмоции и жизнь человека……………………………………..….....7
1.1. Появление эмоций…………………………………………………………...7
1.2. Функции эмоций…………………………………………………….……….8
1.3 Примеры эмоций………………………………………………………….…13
Глава 2. Деятельность человека и влияние эмоций ……………………20
2.1 Действие эмоций на здоровее человека……………………………...…….20
2.2 Познавательная деятельность человека ………………………………...24
2.3 Эмоции и деятельность как психические процессы личности……………………………………………………………………….…29
Глава 3. Особенности эмоционально-волевой сферы младших школьников………………………………………….……………………….…33
3.1 Возрастные особенности проявление эмоций в деятельности младших школьников.33
3.2 Методы изучения эмоционально-волевой сферы младших школьников…………………………………………………………………….... 36
3.3 Исследования особенностей эмоционально-волевой сферы младших школьников . ………………………………………………………………..…..40
Заключение …………………………………………………………....…………44
Библиографический список………………………………………………….….45