Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 11:19, курсовая работа
Еще некий древний мудрец говорил: искусство управления людьми - самое трудное и высокое из всех искусств.
Нет, пожалуй, сегодня более трудной профессии, чем профессия руководителя. Да, быть руководителем - это профессия из тех, что называют комплексными, потому что она требует от человека владения столь многими и столь разными навыками. Он должен знать, пусть немного, но обо всем - от секретов маркетинга до хитростей финансовой науки, от методов организации современных производств до тайников человеческой психологии.
Введение 3
1 Искусство строить отношения 4
2 Что такое лидер и лидерство 9
3 Критерии эффективности руководства 13
4 Творческие обсуждения 14
4.1 Как обсуждение сделать творческим 14
4.2 Метод распределения ролей 16
5 Методика 20
5.1 Тест "Умеете ли Вы слушать?" 20
5.2 Тест "Приятно ли с Вами общаться?" 22
Заключение 24
Библиографический список 26
В отношениях руководителя с подчиненными главную роль играет сам руководитель. Он должен уметь создавать благоприятную обстановку, располагающую к взаимопониманию.
Наверняка вам не раз случалось произносить о ком-то: "Умеет же он найти подходец к каждому!" Звучали эти слова у вас, скорее всего полувосхищенно - полуосудительно, ведь мы почему-то привыкли считать умелый психологический подход к человеку чем-то не вполне порядочным, неким признаком искусного манипулирования доверчивостью и неопытностью людей. А, собственно, почему? Если мы восхищаемся умелым шофером, ведущим машину без рывков даже по самой сложной трассе, то не меньшего восхищения заслуживает руководитель, ухитряющийся без конфликтов строить отношения с самыми разными по характеру людьми.
Библиографический список:
Информация о работе Руководитель. Проблема взаимоотношений руководителя с подчиненными