Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 10:10, курсовая работа
Цель исследования - изучить теоретические подходы к проблеме, особенности развития и активизации творческого воображения дошкольников в процессе работы над русской народной волшебной сказкой.
Для достижения указанной цели необходимо решить ряд задач:
• Изучить литературу по теме исследования;
• Рассмотреть понятие творческого воображения;
• Охарактеризовать функции творческого воображения;
• Раскрыть особенности творческого воображения детей дошкольного возраста;
• Определить роль русской народной волшебной сказки в развитии творческого воображения старшего дошкольного возраста.
Введение………………………………………………………………………. 3 Глава I Теоретические основы развития творческого воображения
старших дошкольников в процессе работы с русской народной сказкой…5
1.1 Понятие творческого воображения……………………………………….5
1.2 Функции воображения…………………………………………………….10
1.3 Особенности творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста………………………………………………………………………..18
1.4 Роль русской народной волшебной сказки в развитии творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста…………………….23
Выводы по I главе………………………………………………………….. ..29
Глава II Организация работы по развитию творческого воображения
при работе над русской народной волшебной сказки……………………..32
2.1 Методы и приёмы использования русской народной волшебной сказки в развитии творческого воображения у детей
старшего дошкольного возраста……………………………………………. 32
2.2 Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста
«Весенняя сказка»……………………………………………………………..39
Выводы по II главе…………………………………………………………….42
Заключение…………………………………………………………………….43 Список использованной литературы…………………………………………46