Самооценка молодежи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 19:47, курсовая работа

Описание

Цель исследования: изучить самооценку юношеского возраста и выявить особенности её развития.
Объект исследования: самооценка юношеского возраста.
Предмет исследования: сравнение оценки и самооценки юношеского возраста.
Гипотеза исследования: самооценка студентов неадекватна.
Базой исследования: явился Ейский морской рыбопромышленный техникум.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….…..3
Глава 1 Общая характеристика самооценки молодежи……………………..…….6
Исследование самосознания в трудах отечественных
и зарубежных психологов………………………………………………….....6
Общее понятие самооценки в юношеском возрасте……..……………..…11
Глава 2 Выявление видов самооценок, преобладающих
в юношеском возрасте……………………………………………………...20
Диагностика инструментария исследования………………………………20
Обработка и анализ данных, полученных в ходе эксперимента………....21
Психолого-педагогические рекомендации
преподавателям ВУЗов……….……………………………………………...27
Заключение…………………………………………………………………………29
Список литературы………………………………………………………..……….31

Работа состоит из  1 файл

самооценка молодежи.doc

— 252.00 Кб (Скачать документ)

     На 3-м курсе происходит стабилизация возрастного развития, что ведет к нарастанию гармонии становления составляющих самооценки. У студентов накапливается опыт реальной деятельности, изменяющий характеристики частных самооценок, которые, в свою очередь, ведут к изменению общей самооценки. В результате общая самооценка становится все более обоснованной, адекватной, наполняется конкретным содержанием, строится на осознанных результатах самоконтроля, что способствует успешности студента в учебной деятельности.

     На 4-м курсе, заканчивается начальный этап формирования самооценки у студентов. Здесь можно увидеть преобладание устойчивой адекватной самооценки, которая так же не отвергает наличие устойчивой неадекватной.

     Следовательно, гипотеза исследования подтвердилась  частично. У студентов обнаруживаются все виды самооценок: адекватная устойчивая, неустойчивая, устойчивая в сторону неадекватного завышения или занижения. Но всё же по результатам эксперимента можно увидеть преобладание в начальной школе устойчивой, адекватной самооценки.

     Задачи, поставленные в ходе работы, были успешно  выполнены.

     Итак, проблема становления устойчивой, адекватной самооценки носит серьёзный характер и требует пристального внимания всего окружения молодежи, поэтому данную проблему можно считать, безусловно, актуальной и в наше время. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Архиреева Т.В. Становление критического отношения  к себе у личности// Вопросы психологии. - 2005. - № 3.
  2. Бежан Ф.И. Психолого-возрастные особенности студентов. - Кишинёв,1983.
  3. Блонский П.П. Психология подростков / Под. ред. вступ. ст. А.И. Липкиной, Т.Д. Марцинковский; Академия пед. и соц. наук, Моск. психолого-соц. институт. - М; Воронеж Институт практ. Психологии; НПО «МОДЭК», 1997.
  4. Вегнер А.А. Психологическое обследование юношеского возраста / А.А. Вегнер, Г.А. Цукерман - М.: Владос - Пресс, 2005.
  5. Вегнер А.Л., Цукерман Г.А. Схема индивидуального обследования подростков: Для шк. Психологов / Независимый научно-метод. центр. Развивающее обучение; Ред. П.Г. Нежнов. - Томск: Пеленг, 1993.
  6. Возрастная и педагогическая психология / В.В Давыдов, Т.В. Драгунова, Л.Б. Ительсон и др.: Под ред. А.В. Петровского: 2-е изд., испр. и доп. - М.: Просвещение, 1979.
  7. Волков Б.С. Психология младшего школьника: Учебное пособие. М.: Академический Проект: Альма Мастер, 2005.
  8. Выготский Л.С. Кризис семи лет // Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия. - М.: Академия, 2003.
  9. Егоров И.В. Развитие «Я - концепции» в юношеском возрасте // Начальная школа. - 2002. - № 3.
  10. Ишматьева Е.В. Развитие самооценки в юношеском возрасте // Начальная школа плюс До и После. - 2004. - № 6.
  11. Крутецкий В.А. Психология обучения и воспитания. Книга для учителей и классных руководителей. М., 1998.
  12. Кулагина И.Ю. Возрастная психология: Развитие ребёнка от рождения до 17 лет / Ун-т Рос. акад. образования. - М.: Изд-во РОУ, 1996.
  13. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов ВУЗов. - М.: ТЦ Сфера, 2004.
  14. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М., 1975.
  15. Липкина А.И. Педагогическая оценка и её влияние на формирование личности неуспевающего школьника. - В сб.: Психологические проблемы неуспеваемости школьников. М., 1971.
  16. Люблинская А.А. Учителю психологии младшего школьника. Пособие для учителя. М., Просвещение, 1977.
  17. Ольшанский Д. Самооценка и самоуважение // Школьный психолог (Прил. к газ. «Первое сентября»). - 2002. - №4.
  18. Психологический словарь / Под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Педагогика - Пресс, 1998.
  19. Психология: Учебник для гуманитарных вузов / Под общей ред. В.Н. Дружинина. - СПб.: Питер, 2003.
  20. Психология: Учебник для педагогических вузов / Под ред. Б.Н. Сосновского. - М.: Юрайт-Издат, 2005.
  21. Развитие личности от 12-20 лет / Научн. ред. Л.А. Головей. - Екатеринбург: У - Фактория, 2006.
  22. Сергеева Е.В. Становление действий самоконтроля и самооценки у подростков // Начальная школа плюс До и После. - 2006. - №6.
  23. Твердяковская Л.Г. О важности самооценивания учащимися своего труда // Начальная школа. – 2003. - № 4.
  24. Фомина Л.Ю, Что влияет на формирование самооценки младших школьников // Начальная школа плюс До и После. – 2003. - № 10.

Информация о работе Самооценка молодежи