Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 19:47, курсовая работа
Цель исследования: изучить самооценку юношеского возраста и выявить особенности её развития.
Объект исследования: самооценка юношеского возраста.
Предмет исследования: сравнение оценки и самооценки юношеского возраста.
Гипотеза исследования: самооценка студентов неадекватна.
Базой исследования: явился Ейский морской рыбопромышленный техникум.
Введение………………………………………………………………………….…..3
Глава 1 Общая характеристика самооценки молодежи……………………..…….6
Исследование самосознания в трудах отечественных
и зарубежных психологов………………………………………………….....6
Общее понятие самооценки в юношеском возрасте……..……………..…11
Глава 2 Выявление видов самооценок, преобладающих
в юношеском возрасте……………………………………………………...20
Диагностика инструментария исследования………………………………20
Обработка и анализ данных, полученных в ходе эксперимента………....21
Психолого-педагогические рекомендации
преподавателям ВУЗов……….……………………………………………...27
Заключение…………………………………………………………………………29
Список литературы………………………………………………………..……….31
На 3-м курсе происходит стабилизация возрастного развития, что ведет к нарастанию гармонии становления составляющих самооценки. У студентов накапливается опыт реальной деятельности, изменяющий характеристики частных самооценок, которые, в свою очередь, ведут к изменению общей самооценки. В результате общая самооценка становится все более обоснованной, адекватной, наполняется конкретным содержанием, строится на осознанных результатах самоконтроля, что способствует успешности студента в учебной деятельности.
На 4-м курсе, заканчивается начальный этап формирования самооценки у студентов. Здесь можно увидеть преобладание устойчивой адекватной самооценки, которая так же не отвергает наличие устойчивой неадекватной.
Следовательно, гипотеза исследования подтвердилась частично. У студентов обнаруживаются все виды самооценок: адекватная устойчивая, неустойчивая, устойчивая в сторону неадекватного завышения или занижения. Но всё же по результатам эксперимента можно увидеть преобладание в начальной школе устойчивой, адекватной самооценки.
Задачи, поставленные в ходе работы, были успешно выполнены.
Итак,
проблема становления устойчивой, адекватной
самооценки носит серьёзный характер
и требует пристального внимания
всего окружения молодежи, поэтому
данную проблему можно считать, безусловно,
актуальной и в наше время.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ