Сбор Анамнеза

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 14:23, реферат

Описание

Метод опроса больного целенаправленно разрабатывали и внедряли в клиническую практику классики отечественной медицины М.Я. Мудров, Г.А. Захарьин, А.А. Остроумов. В современной клинической медицине А. продолжает играть существенную роль в познании больного и болезни. Он имеет первостепенное значение в диагностике психических заболеваний и ряда форм соматической патологии. Так, для диагноза стенокардии А. по информативности превышает многие другие методы исследования сердца.

Работа состоит из  1 файл

Сбор анамнеза состоит из двух компонентов.docx

— 27.68 Кб (Скачать документ)

 Библиогр.: Боткин С.П. Курс клиники внутренних болезней и клинические лекции, т. 1, М., 1950; Мазурин А.В. и Воронцов И.М. Пропедевтика детских болезней, с. 416, М., 1985; Руководство по педиатрии, под ред. Р.Е. Бермана и В.К. Вогана, пер. с англ., кн. 1, с.148, М., 1987; Руководство по психиатрии, под ред. Г.В. Морозова, т. 1, с. 212, М., 1988; Руководство по психиатрии, под ред. А.В. Снежневского, т. 1, с. 187, М., 1983; Справочник по психиатрии, под ред. А.В. Снежневского, с. 9, М., 1985; Тур А.Ф. Пропедевтика детских болезней, с. 231, Л., 1971; Шелагуров А.А. Методы исследования в клинике внутренних болезней, М., 1964; Шкляр Б.С. Диагностика внутренних болезней, с. 12, Киев, 1971.

II Ана́мнез (anamnesis; греч. anamnēsis воспоминание)

совокупность сведений, получаемых при медицинском обследовании путем опроса самого обследуемого и (или) знающих его лиц.

Ана́мнез акуше́рский (a. obstetrica) — часть А., посвященная генеративной (детородной) функции женщины (характер менструации, число беременностей, абортов и родов, особенности их течения и характер осложнений).

Ана́мнез аллергологи́ческий (а. allergologica) — часть А., посвященная проявлениям аллергических заболеваний у самого больного, его родителей и других родственников, а также возможному контакту с аллергенами.

Ана́мнез боле́зни (a. morbi) — часть А., посвященная возникновению и течению данного заболевания и эффективности ранее проведенного лечения.

Ана́мнез жи́зни (a. vitae) — часть А., посвященная физическому, психическому и социальному развитию обследуемого.

Ана́мнез климати́ческий — см. Метеоанамнез.

Ана́мнез насле́дственный (a. hereditaria) — часть семейного А., посвященная заболеваниям родителей и других кровных родственников больного.

Ана́мнез профессиона́льный (a. professionalis) — часть А. жизни, посвященная характеру и условиям труда больного, например наличию профессиональных вредностей.

Ана́мнез психиатри́ческий (a. psychiatrica) — А., включающий особенности психического развития, наследственности, склада личности, обучения и профессиональной деятельности больного, круга его интересов и влечений, семейных взаимоотношений.

Ана́мнез семе́йный (a. familiaris) — часть А. жизни, посвященная составу семьи больного, психологической обстановке в ней, заболеваниям отдельных ее представителей и т.д.

Ана́мнез социа́льный — часть А. жизни, описывающая бытовые условия, общественное положение и социальную активность больного.

Ана́мнез спорти́вный — А., собираемый у спортсменов и касающийся их физического развития, физической подготовленности, методики и режима тренировки, переносимости тренировочных нагрузок, динамики спортивных результатов.

Ана́мнез фармакологи́ческий — часть А. болезни, посвященная дозам, способам применения, лечебному и побочным эффектам ранее применявшихся лекарственных средств, а также сведениям о лекарственной непереносимости.

Ана́мнез эпидемиологи́ческий — А., собираемый в случае инфекционного заболевания с целью установления возможного источника инфекции и путей передачи ее возбудителя. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Особенности методики исследования ребенка 

 Всестороннее  внимательное исследование больного  ребенка имеет огромное значение  для правильной диагностики заболевания,  назначения соответствующего лечения  и организации ухода за ребенком. Методика исследования ребенка  отличается от методики исследования  взрослого, особенно если это  относится к ребенку раннего  возраста, для правильной оценки  состояния необходим ряд специальных  методов объективного обследования. При исследовании больного необходимо  придерживаться определенной схемы,  чтобы не упустить чего-либо  существенного, важного как во  время расспросов, так и во  время объективного исследования. 
 

Этапы исследования ребенка 

 Исследование  ребенка распадается на ряд  этапов: 

1) собирание анамнеза  общего (anamnesis vitae); 

2) анамнеза заболевания  (anamnesis morbi); 

3) объективного исследования  настоящего состояния больного (status praesens); 

4) дополнительных  исследований (лабораторные, рентгенологические и т. д.). 

 Исследование  должно завершаться постановкой  диагноза, назначением лечения и  определением прогноза. 
 

Анамнез жизни 

 В связи с  тем, что разные возрастные  периоды имеют те или иные  особенности жизни ребенка, сбор  анамнеза в раннем возрасте  имеет некоторые особенности. 

 Так, при выделении  анамнеза жизни у детей до 3 лет особое внимание следует  уделить особенностям: 

1) пренатального периода; 

2) интранатального периода; 

3) раннего постнатального  периодов; 

4) анамнеза жизни  детей раннего возраста. 

 Необходимо подробно  расспросить мать о том, как  протекало развитие ребенка, о  характере его воспитания, узнать  о перенесенных заболеваниях, о  семейных заболеваниях, жилищно-бытовых  условиях, о вскармливании, произведенных  прививках, реакциях на них,  эпидемиологическом окружении ребенка. 

 Особенно подробно  необходимо остановиться на следующих  моментах: 

1) который по счету  ребенок, от какой беременности  родился, как протекали беременности  и чем закончились (выкидыш,  мертворожденные и недоношенные  дети, аборты); 

2) как протекала  беременность (токсикоз I или II половины  беременности - тошнота, рвота, отеки,  гипертония, нефропатия, эклампсия,  перенесенные вирусные инфекции), использовала ли мать декретный  отпуск; 

3) как протекали  роды, на какой день и с какой  массой выписали ребенка домой; 

4) заболевания в  период новорожденности. Наличие  желтухи, родовых травм, других  заболеваний; 

5) физическое и  психомоторное развитие ребенка; 

6) поведение ребенка  дома и в коллективе: отношение  к другим детям и взрослым; 

7) особенности сна,  его продолжительность; 

8) общие особенности  кормления на первом году жизни  (естественное, искусственное, смешанное); 

9) сроки прорезывания  зубов; 

10) перенесенные  заболевания; 

 11) профилактические прививки - против туберкулеза (БСЭ), полиомиелита, стафилококка, кори, паротита, краснухи. Реакция на прививки. Характеристика туберкулиновых проб; 

12) контакт с инфекционными  больными; 

13) лечился ли  ребенок в стационаре? 

Анамнез жизни детей  старшего возраста 

 При сборе анамнеза  детей старшего возраста необходимо  расспросить о жилищно-бытовых  условиях семьи, профессии родителей,  домашней обстановке, помещении,  в котором живет ребенок, и  т. д. 

 Уточняются следующие  сведения: 

1) который по счету  ребенок? Особенности развития  в периоде раннего детства; 

 поведение ребенка  дома и в коллективе, для школьников - успеваемость. Какие предметы предпочитает? 

2) перенесенные заболевания  и хирургические вмешательства; 

3) профилактические  прививки и туберкулиновые пробы; 

4) половое развитие  ребенка (сроки появления вторичных  половых признаков). 

 Дополнением к  анамнезу жизни является семейный  анамнез, поэтому наряду с паспортными  данными родителей выясняют: 

1) состояние здоровья  родителей и ближайших родственников.  Наличие в семье инфекционных, психических, нервных, эндокринных, аллергических заболеваний, профессиональных вредностей, курения, алкоголизма; 

2) генеалогическое  дерево, начиная с больного ребенка  до дедушек и бабушек, до  братьев и сестер по горизонтали; 

3) оценка материально-бытовых  условий. 
 

Информация о работе Сбор Анамнеза