Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 19:43, контрольная работа
Дистанционное консультирование (телефон, консультирование по переписке, интернет-консультирование) на сегодняшний день является довольно востребованным в современной России. Европа, а в большей части Америка используют дистанционное консультирование уже несколько десятилетий.
1. Введение. Актуальность проблемы психологического консультирования по переписке в современной Рос-сии…………………………………..………..….3
2. ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ПСИХОЛОГИЧЕ-СКОМ КОНСУЛЬТИРОВАНИИ ПО ПЕРЕПИСКЕ …………………………3
1.1. Особенности профессиональной психологической помощи личности и семье по переписке: общие и отличительные характеристики от помощи «глаза в глаза». Достоинства и недостатки этих видов помо-щи…….…...3
3. ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ЛИЧНОСТИ И СЕМЬЕ ПО ПЕРЕПИСКЕ …………………………………………………………………………….7
2.1. Указание методов и методического инструментария сбора информации об адресате помо-щи………………………………….…………….……7
2.2. Описание основных демографических характеристик адресата помощи (пол, возраст, уровень образования, профессия, семейный статус и пр.)………………………………………………………………………………….7
2.3. Своеобразие психологического портрета и психологических проблем адресата помощи, показания к использованию помощи по переписке данному клиенту ……………………………………………………………..…8
2.4. Цели, задачи, использованные в письме методические приемы помощи по переписке…Обоснование выбора адресата и правомерности этого выбо-ра………………..….………………………….……………………………8
4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Основные выводы и рекомендации по практическому использованию помощи по переписке данному клиент. Впечатления студента о задании и процессе выполнения этой рабо-ты……..………………………….8
5. ЛИТЕРАТУ-РА………………………………………………………………….9
6. ПРИЛОЖЕНИЯ …………………………………………………………..…..10
6.1. Письмо Сергея (без измене-ний)..……………………………………10
6.2. Письмо Сергею .……..……………………………………………..11
ГЛАВА 2
ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ЛИЧНОСТИ И СЕМЬЕ
ПО
ПЕРЕПИСКЕ
2.1.
Указание методов
и методического
инструментария сбора
информации об адресате
помощи.
Для определения возможности реагирования необходимо собрать информацию о том, что именно происходит с клиентом? В семье? В школе (университете, на работе)? На улице? Необходимы конкретные факты. Так как прямое наблюдение за различными поведенческими реакциями, широко используемое в экспериментальных исследованиях, при переписке затруднено, поэтому можно применить корреляционный метод, основанный на данных опросов в форме анкет или интервью, а также документальной информации.
Кроме
того, можно установить связь с родственниками
и знакомыми клиента в рамках психологической
этики для выявления дополнительных особенностей
проблемы.
2.2.
Описание основных демографических
характеристик адресата
помощи (пол, возраст,
уровень образования,
профессия, семейный
статус и пр.).
Юноша, 18,5 лет, инвалид 2 гр., в 6 лет перенес операцию (врожденный порок сердца), в 10 лет была обнаружена лимфосаркома средостения (злокачественное новообразование, преимущественно вторичного характера).
Работал с психологами ЮФУ во время лечения лимфосаркомы в течение 1,5 лет; затем эпизодически с психологом переписывалась его мама. В течение 5 лет писем из клиентской семьи не было. В 18,5 лет его мать письменно обратилась с просьбой возобновить переписку с Сергеем.
Сергей
имеет незаконченное среднее
образование, незавершенное образование
в ПТУ для инвалидов – 2 раза был отчислен
за неуспеваемость и плохое поведение.
2.3.
Своеобразие психологического
портрета и психологических
проблем адресата помощи,
показания к использованию
помощи по переписке
данному клиенту.
У
клиента выражен синдром выученной беспомощности,
который проявляется в неспособности
самому решать проблему, перекладывая
ответственность на других. Психологической
проблемой является конфликт в межличностных
взаимоотношениях (с семьей Татьяны).
2.4.
Цели, задачи, использованные
в письме методические
приемы помощи по переписке.
Обоснование выбора
адресата и правомерности
этого выбора.
Цель: осознание и решение проблемы клиентом.
Задачи:
- помощь в приобретении навыков понимания себя, своих чувств, и чувств близких;
- поддержка клиента в проявлении самостоятельности и инициативы;
- поощрение здоровья.
За основу взято семейное консультирование, а так же консультирование клиентов с суицидальными намерениями.
Я
считаю, что лучше написать самому
клиенту, именно в этом случае цели и задачи
помощи по переписке будут реализованы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Это
письмо – вырванный из контекста
общей переписки данного случая
пример, на основании которого невозможно
сделать оптимальные выводы, и соответственно
дать определенные рекомендации в решении
основной проблемы. В этом примере
можно лишь указать на помощь в осознании
клиентом проблемы межличностного взаимоотношения,
а так же на коррекцию его суицидального
поведения. Полная переписка более точно
осветила бы психологический портрет
клиента, а так же конкретизировала запрос
относительно психологической помощи.
Мне было интересно участвовать в консультативной
переписке. На мой взгляд, этот вид консультирования
дает возможность, более точно анализировать
слова клиента и специалиста, так как есть
возможность неоднократного возвращения
к нужной информации. Это отличает его
от других видов консультирования.
ЛИТЕРАТУРА
1. Тащёва
А.И. Концепция организации психологической
реабилитации семей с детьми-инвалидами//
2. Тащёва А.И. Энциклопедия психологической помощи. – РнД.: Феникс, 2000.
3. Меновщиков
В.Ю. Введение в
4. Дильтей
В. Описательная Психология. – СПб.:
“Алетейя”, 1996.
Приложение 1
Письмо
Сергея
Здравствуйте Анна Ивановна.
Получил ваше письмо. За что вам большое спасибо. Извените что сразу не смог ответить на ваше письмо. Просто была много дел. То картошку сажали. То меня по Воинкоматам тегали. В месяц четыре раза вызовали. Не верили что я болел. Ложили в больницу проверяли здоров я или нет. Ну вроде признали не годным к службе. Анна Ивановна вы хотели узнать закончили школу или нет. Я закончил 9 классов. Потом пробывал учится ПТУ на слесаря КИП. Не получилась выгнали за плохое боведение, Сейчас я не где не работаю. Только начел немного занемагся торговлей. Торгую сигаретами. Взял в дело Татьяну. Вы советовали. Анна Ивановна чтобы я попытался понять родителей Татьяны. Извените но я некак не могу их понять. Если честно сказать у меня с ними почти война. Только я против них не чего не рпидпринимаю. А они на оборот много на делали. Начну с самого мелкого так сказать зла. Мать Тани бытается нас разлучить. И говорит Тане всякую гадасть. Что я больной. Извените я согласен что я больной. Таня знает что я болел и даже что у меня вторая група инвалидности. Но мы любим друг друга. Её мать сказала Тане что если она за береминит от меня, то она ей все внутри по вирывает. Это её мать еще не знает что мы имеем сексуальные отношения. Я б давно сидел бы в тёреги. А Татьяну она давно убила бы. Потом её мать кричала Тане «Зря я тебя на свет родила». Потом начела бугать её тем подонком что износиловал Татьяну. Анна Ивановна это ещё не очень большое зло. Каторое её мать нам делает. Мы это осилим. Но я боюсь друова. Она ходит к сельской колдуньи и старается свисти со свету всю нашу семью и разделить меня и Татьяну. Она ездит к бабке и делает отворотню. Бабка на говорила воду и эту воду Таня должна пить чтобы меня забыть. Я посоветовал слить наго вореную воду и заменить её чистой чтобы мать не заметила подмены. Пьёт Таня теперь воду с колонки. Ещё Татьяна нашла у матери нашли наговор какой-то и молитву. И я думаю, что тётя Маша (мать Татьяны) навела на меня порчу. Но я незнаю зачем она меня хочет умертвить. За то что я люблю Татьяну. Маша хочет что-то зделать нашей семье. Маша сщитает что моя Мама приворожила Татьяну ко мне. А отец Татьяны просто сказал что меня отравит.
Анна Ивановна я незнаю что мне делать. Я нехочу потерять Татьяну. Не ужели мне не когда не будет везти?! И за что мне люди делают такое зло. Я этого новерно не когда не пойму. Анна Ивановна мне кажется я схожу с ума. Бывает так хочется убить себя. Я уже бытался и повесится и зарезатся. Но меня что-то держить. Скорей всего трусость. Но когда нидуть я пересилю трусость. Анна Ивановна вы у меня последняя надежда помогите пожалуйста. Разобраться в этой жизни. Что делать мне и Татьяне. Анна Ивановна задавайте сколько нужно вопросов. Я отвечё на все честно. Анна Ивановна может вы напишите Татьяне как она должна себя вести что должна делать. Если будете писать Татьяне то на мой адрес. Только поставте после моих инециалов в скобках букву Т. Я и передам письмо ей. Анна Ивановна если сможите напишите Татьяне письмо а то мне не подсилу одному всё виносить. Ну всё вроде писать не чего. За ранеё спасибо.
До свиданиё.
Извините
за ошибки.
Приложение 2
Ответ
Сергею.
Здравствуй, Сергей! Мне очень приятно, что наша переписка возобновилась. Твое желание решить проблему с семьей Татьяны, говорит о переходе отношений с девушкой на новый уровень. Ты написал о том, что вы любите друг друга, но как это выражается? Какие твои поступки, действия, чувства говорят о том, что это не жалость, а любовь. Когда ты понял, что любишь ее, что этому способствовало? Как ты понял, что и Татьяна любит тебя? Как выражается ее отношение к тебе? С чем это можно сравнить? Мне важны твои ответы на все вопросы. Эти ответы помогут тебе разобраться в своих чувствах, они помогут лучше понять близкого тебе человека. Ты говорил, что тебе не везет. Но от этих ответов в выигрыше будешь не только ты, но и Татьяна и возможно даже ее родители, которые увидят всю серьезность твоего отношения к их ребенку. Ты должен понять родителей, которые очень переживают за Татьяну, ведь она перенесла тяжелое испытание. И они не хотят, что бы ей встретился еще один подонок. Ты можешь мне возразить, и сказать, что ты не относишься к таким людям, но родители в этом не могут быть уверены. Ты сам написал, что ничего не предпринимаешь в отношении родителей Татьяны. А пытался ли ты поговорить с ними, рассказать о своих чувствах к Татьяне, о серьезности намерений? Что конкретно ты делал? Это так же может повлиять на урегулирование конфликта. Что еще ты можешь сделать, чтобы изменить в лучшую сторону отношение родителей Татьяны к тебе?
Я узнала из письма, что ты принял решение заниматься торговлей, и это, на мой взгляд, первый шаг к тому, чтобы осознать, что ты самостоятельный и в состоянии обеспечить себя. Но останавливаться на этом не стоит. Как ты смотришь на то, чтобы продолжить обучение? Ведь человек имеющий образование имеет и постоянную, хорошо оплачиваемую работу по профессии. Ты можешь подумать и высказать свои мысли на этот счет. Можешь посоветоваться с Татьяной, с родителями. Я уверена, это поможет тебе принять правильное решение.
Меня затронуло сообщение о твоих попытках убить себя. Я хочу, чтобы ты посмотрел на ситуацию со стороны. Вот ты пишешь, что боишься потерять Татьяну – она дорога тебе, ты ее любишь. По твоим словам и ты ей дорог, она так же любит тебя. А теперь подумай, как ей будет тяжело, если ты умрешь – она тебя потеряет. Твои попытки убить себя решат только твои проблемы (не с кем будет конфликтовать), но они породят другие проблемы: представь горе Татьяны, своих родителей, людей, которым ты не безразличен. Ты молод, у тебя есть желание и силы решить свою проблему, так не надо убегать от нее. Тем более что ты уже начал предпринимать попытки. Не останавливайся, подумай о том, что я тебе говорила в этом письме. Попытайся использовать все возможности (начиная с разговора с родителями), что бы показать как действительно тебе дорога Татьяна.
Теперь по поводу просьбы в отношении Татьяны. Сергей, тебе самому надо вначале рассказать ей о своей проблеме, о своих чувствах, о том чего ты ждешь в этой ситуации от Татьяны. Так же необходимо узнать, как она относиться к этой ситуации. Может для нее это такая же проблема, как и для тебя, и чего она ждет от тебя в этой ситуации. И если у Татьяны появится такая необходимость, то пусть она сама обратится ко мне, или вы вместе. В любом случае, я хочу, чтобы наша переписка не прекращалась. Сергей, пиши мне обо всех изменениях в отношениях с родителями Татьяны, и по другим вопросам которые тебя волнуют.
Анна