Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 12:26, реферат
Есть десятки, сотни профессий, специальностей, работ: один строит железную дорогу, другой возводит жилище, третий выращивает хлеб, четвертый лечит людей, пятый шьет одежду. Но есть самая универсальная - самая сложная и самая благородная работа, единая для всех и в то же время своеобразная и неповторимая в каждой семье, - это творение человека.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. СЕМЬЯ - СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ.
1. СЕМЬЯ И ЕЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ
2. аспекты психологии о семье.
3. Воспитание детей в различных по структуре семьях
ГЛАВА 2. СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА
1. Роль родителей в развитии ребенка и ошибки семейного воспитания.
2. ОШИБКИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ
ГЛАВА 3. АСТРАХАНСКИЙ ОБЛАСНОЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ (С ПРИЮТОМ) В СИСТЕМЕ РЕАБИЛИТАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕЗАДАПТИРОВАННЫХ ДЕТЕЙ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
Анализируя таблицу, можно сделать вывод, что в различные периоды становления и развития семьи функции ее членов меняются.
Изменения происходят и в отношениях мужчин и женщин в семье. Их взаимоотношения, а также отношения разных поколений, степеней родства, родителей и детей разного пола и возраста не заданы жестко их положением в семейном клане. Теперь трудно выделить, кто кого “главнее” и в семье. Изменяется сам тип зависимости в семье людей друг от друга. Социологи говорят о том, что мужские и женские роли сейчас тяготеют к симметрии, меняются представления о том, как должны вести себя муж и жена. Социолог В.Голофаст отмечает следующую тенденцию развития отношений в семье: от “иерархической” логики различий между полами к логике индивидуальных особенностей и способностей, к учету реального соотношения семейных и внесемейных ролей женщины, мужчины и ребенка. Автор утверждает, что относительная автономия каждого в семье, общее признание его права на личные интересы скрепляют семью.
Социологи отмечают тот факт,
что семья особо чувствительна
ко всякого рода реформаторским изменениям
государственного масштаба, например
безработице, росту цен и т.д. Так,
по данным Госкомстата РФ на начало
1996 года 63% населения имели доходы
ниже среднего уровня. В настоящее
время эти цифры имеют
Помимо падения рождаемости
отмечается и такой негативный факт
в институте семьи, как увеличение
числа разводов. В ряде работ рассматриваются
отрицательные последствия
Влияние распада семьи
на детей дошкольного возраста изучалось
в частности Т.П.Гавриловой. Она
выявила, что при нарушении контактов
с родителями у детей возникают
наиболее острые переживания, поскольку
для ребенка распад семьи - это
ломка устойчивой семейной структуры,
привычных отношений с
Снижение рождаемости
и высокий уровень разводов -показатели
кризиса семьи. Причины этого
раскрываются в Конвенции ООН
о правах ребенка (1992), а также
в Докладе государств-
Основная тенденция развития семьи с детьми сегодня - это снижение среднего числа детей до 18 лет в расчете на одну семейную группу, а также полных и многодетных семей. По данным государственного доклада "Положение семей в РФ", с 1989 по 1994 год несколько увеличилась доля семей, имеющих несовершеннолетних детей или только одного ребенка, а также состоящих из матери (отца), ребенка и других родственников.
Согласно переписи 1989 года,
в России проживает 23.5 млн семей
с детьми до 18 лет (57.5 процентов от
общего числа). Наиболее распространены
семьи с одним ребенком (51 процент),
реже - с двумя (39 процентов) и еще
реже - многодетные (9.8 процентов). Микроперепись
1994 года показала, что на фоне сокращения
рождаемости эта тенденция
Тип российской семьи и
отношение людей к формально-
"Жизненные сценарии"
нетипичных семей похожи. Если
ребенок появляется на свет
с серьезными отклонениями в
развитии или заболеваниями (
Конечно, все эти "сценарии" стары, как мир. Следует только сделать поправку на российские мизерные зарплаты, постоянный рост цен на товары и услуги и отсутствие сбережений. Да и рассмотренные нами ситуации обычно "наслаиваются" одна на другую: с рождением очередного ребенка или инвалида мужчины покидают семьи, из-за финансовой необеспеченности родители в больших семьях не имеют возможности должным образом лечить своих детей и т.д. Беда никогда не приходит одна.
"Нетипичные" семьи в нынешней экономической ситуации фактически "повенчаны" с бедностью. Проблемы одни: скудость бюджета, как правило, один источник регулярных доходов (зарплата работающего члена семьи), потребность детей в повышенном внимании со стороны родителей. Закономерно, что полные семьи живут лучше неполных, "средние" по размеру - лучше многодетных, здоровые - лучше семей с детьми-инвалидами. Авторы исследования "Бедность в России", проведенного под руководством Института экономического развития Всемирного банка, оперируют следующими данными: в 1993 году 46 процентов семей с инвалидами считались официально бедными и около 29 - очень бедными. В то время сильные материальные затруднения испытывали 63 процента домохозяйств, когда главой семьи является женщина, находящаяся в декретном отпуске или занятая уходом за детьми на постоянной основе.
Материальное обеспечение остается одной из причин семейной напряженности на протяжении многих лет. За годы реформ кривая благосостояния домохозяйств с детьми опускается все ниже и все ближе к отметке "нищета". С точки зрения специалистов, между наличием детей в семье и бедностью существует прямая связь, поскольку дети, как правило, являются иждивенцами. При этом, чем меньше сами дети и чем больше их в семье, тем выше вероятность бедности домохозяйства.
Данные Управления уровня
жизни Госкомстата
Одними материальными затруднениями, сколь бы то ни было острыми, кризис российской семьи не исчерпывается. "Социальная инфраструктура детства тяжелая, - считает профессор Людмила Буева, заведующая лабораторией философских проблем Института философии РАН, академик РАН. - Думаю, что в этой ситуации нам помогут выжить не столько финансовые вливания - их ожидать придется еще долго, сколько наша духовная составляющая. В обществе, где часты проявления агрессивности, ненависти, злобы, вражды и т. д., единственным, пожалуй, источником доброты, любви, человеколюбия, внимания, уважения, является среда семейных микрогрупп. Семья, дружеское окружение, единомышленники, коллеги - вот те источники, которые могут продуцировать добрые чувства, пробуждать их".
Л.Буева выделяет несколько симптомов "болезни" сегодняшней российской семьи: невротизм детей, одиночество, неумение общаться, разобщенность. И самое страшное, по мнению психологов - отсутствие понимания между детьми, родителями и стариками. Внутренние коллизии оказывают на семью очень тяжелое воздействие, иногда подталкивая ее к распаду. Ведь кроме необходимости пересиливать "внешние обстоятельства", мириться с тем, что твоя семья "нетипичная", кроме отказа родителей и детей от многих удовольствий и пр., такая семья испытывает на себе воздействие и ряда других факторов, многие из которых могут быть источниками стрессовых ситуаций. Рассмотрим их на примере трех исследуемых нами видов проблемных семей.
В 80-е годы в СССР была создана “Служба семьи” - система учреждений и общественных организаций, направленная на создание благоприятных условий для совершенствования, развития и укрепления семьи, наиболее полной реализации ее целей и задач. Появляются новые подразделения “Службы семьи”: особое внимание уделяется семьям беженцев, мигрантов, безработных, создаются центры социальной адаптации и реабилитации для детей с недостатками психического и физического развития. Намечаются различные пути оказания помощи семье, поскольку семья - уникальное явление, она играет особую роль в жизни общества, выполняет одну из важнейших функций - воспитательную.
Глава 2.
Воспитание детей в
Страницы: 1 2 3 4
Похожие рефераты:
Семейное воспитание
Семья как фактор формирования личности в современном обществе. Социальные функции семьи и ее влияние на подростающее поколение. Роль и задачи семейного воспитания в развитии ребенка. Современная семья-ее проблемы и возможные пути их решения.
Технология работы социального педагога с семьёй
Уральский государственный
педагогический университет Социально-
Особенности работы общеобразовательных учреждений с многодетными семьями
Исторический
путь становления семьи как
Социальная ситуация развития в неполной семье
Характеристика социального развития личности в различные возрастные периоды. Семья - наиболее значимый фактор социализации ребенка. Направленность и динамика социального развития ребенка в семье. Функциональные нарушения в жизнедеятельности полной семьи.
СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ДОКЛАД по ППСО На тему : СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Выполнил : студент 4 курса ФДВ , 412 группы ШОХИН А.А. Семья- это возникающая на основе брачного союза начальная организация членов общества, связанных между собой родственными и экономическими отношениями, совместно живущих и несущих ...
Семейное воспитание
Семья представляет собой малую социальную группу, основанную на брачном союзе и кровном родстве, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной ответственностью. Этот институт человеческого общества прошел сложный путь развития.
Анализ урока с точки зрения личностно-ориентированного обучения
Сейчас отмечается возрастающий интерес к тем технологиям и моделям обучения, которые получили название личностно-ориентированных. Они в большей мере, чем традиционные, адекватны возможностям ребенка. Задачи личностно-ориентированного обучения ребенка.
Взаимоотношения родителей и детей в сельской семье
Причины деструкции детско-родительских отношений, тенденции и ресурсы их гармонизации. Внутрисемейные традиции межпоколенного общения. Классификация семей по характеру взаимоотношений с родителями. Задача гармонизации детско-родительских отношений.
Изучение уровня педагогических знаний родителей учащихся
Анализ позитивной динамики уровня педагогических знаний родителей, которая является показателем эффективности воспитательного процесса в школе. Методика для изучения уровня семейного воспитания и выявления проблем ребенка при проживании в кровной семье.