Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 16:49, реферат
Воспитание детей – самая важная область нашей жизни. Наши дети – это будущие граждане нашей страны и граждане мира. Они будут творить историю. Наши дети – это будущие отцы и матери, они тоже будут воспитателями своих детей. Наши дети должны вырасти прекрасными гражданами, хорошими отцами и матерями. Но и это – не все: наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это – наши слезы, это – наша вина перед другими людьми, перед обществом.
1. Введение …………………………………………...…….. 2
2. Общие условия семейного воспитания …………………
3. Ошибки семейного воспитания…………………………. 3
5. Нравственное развитие ребенка ………………………... 10
6. Всестороннее воспитание ребенка ……………………... 12
7. О родительском авторитете ........……………….………. 15
8. Игра .………………………………………….….……….. 20
9. Заключение ……………………………….……………… 25
10.Список использованной литературы …………………... 26
Детская игра проходит несколько стадий развития и в каждой стадии требуется особый метод руководства.
Первая стадия – это время комнатной игры, время игрушки. Она начинает переходить во вторую стадию в возрасте пяти-шести лет. Первая стадия характеризуется тем, что ребёнок предпочитает играть один, редко допускает участие одного, двух товарищей. В эти годы ребенок любит играть своими игрушками и неохотно играет игрушками чужими. В этой стадии как раз развиваются личные способности ребёнка. Не нужно бояться, что, играя один, ребёнок вырастет эгоистом, нужно предоставить ему возможность играть в одиночестве, но нужно следить, чтобы эта первая стадия не затянулась, чтобы она вовремя перешла во вторую стадию.
У некоторых детей раньше, у других позже это предпочтение одинокой игры начинает перерастать в интерес к товарищам, к групповой игре. Надо помочь ребёнку совершить этот довольно трудный переход. Нужно, чтобы расширение круга товарищей происходило в обстановке наиболее благоприятной. Обыкновенно этот переход происходит в виде повышения интереса ребёнка к подвижным играм на свежем воздухе, к играм во дворе. Мы считаем наиболее выгодным такое положение, когда в группе детей во дворе есть один более старший, который пользуется общим авторитетом и выступает как организатор молодых.
Вторая стадия детской игры труднее для руководства, так как в этой стадии дети уже не играют на глазах у родителей, а выходят на более широкую общественную арену. Вторая стадия продолжается до 11–12 лет, захватывая часть школьного времени.
Школа приносит более широкую компанию товарищей, более широкий круг интересов, но зато она приносит и готовую, более чёткую организацию, самое главное, помощь квалифицированных педагогов. Во второй стадии ребенок выступает уже как член общества. Школа приносит и то и другое, школа и является формой перехода к третьей стадии игры.
На этой третьей стадии ребёнок уже выступает как член коллектива, при этом коллектива не только игрового, но и делового, учебного. Поэтому и игра в этом возрасте принимает более строгие коллективные формы и постепенно становится игрой спортивной, т.е. связанной с определёнными физкультурными целями, правилами, а самое главное – с понятиями коллективного интереса и коллективной дисциплины.
На всех трёх стадиях развития игры влияние родителей имеет огромное значение.
В первой стадии материальным центром игры является игрушка. Игрушки бывают следующих типов:
– игрушка готовая, механическая или простая. Это – разные автомобили, пароходы, лошадки, куклы, мышки и пр.
– игрушка полуготовая, требующая от ребёнка некоторой доделки: разные картинки с вопросами, картинки разрезные, кубики, ящики-конструкторы, разборные модели.
– игрушка-материал: глина, песок, куски картона, дерева, бумаги, растения, проволока, гвозди.
У каждого из этих типов есть свои достоинства и недостатки. Готовая игрушка хороша тем, что она знакомит ребенка со сложными идеями и вещами. Поэтому такая игрушка вызывает более широкую деятельность воображения. Паровоз в руках мальчика настраивает его воображение на определённый транспортный лад, лошадь вызывает представление о жизни животного, заботу о кормлении и использовать. Родители должны следить, чтобы эти хорошие стороны такой игрушки действительно были заметны для ребёнка, чтобы он не увлекался только одной стороной игрушки, её механичностью и легкостью для игры. лучше..
Второй тип игрушки хорош тем, что здесь ставится перед ребёнком какая-нибудь задача – обыкновенно такая, которую нужно решить с напряжением, которую сам ребёнок никогда бы поставить не мог. В разрешении этих задач уже требуется заметная дисциплина мышления, требуется логика, а не простая вольная фантазия. А недостаток этих игрушек – в том, что задачи эти всегда одни и те же, однообразны и надоедают своими повторениями.
Игрушки третьего сорта – различные материалы – представляют благодарный игровой элемент. Если ребёнок умеет играть с такими игрушками, это значит, что у него уже есть высокая культура игры и зарождается высокая культура деятельности. В игрушке-материале есть много хорошего реализма, но в то же время есть простор и для фантазии.
Какой тип игрушек самый лучший? Мы считаем, что наилучший способ комбинировать все три типа. Самое главное в детской игре – добиться следующего :
1. Чтобы ребёнок действительно играл, сочинял, строил, комбинировал.
2. Чтобы не бросался от одной задачи к другой, не окончив первой, чтобы доводил свою деятельность до конца.
3. Чтобы в каждой игрушке видел определённую, нужную для будущего ценность, хранил её, берёг. В игрушечном царстве всегда должен быть полный порядок, должна производиться уборка. Игрушки не должны ломаться, а в случае поломок должен производиться ремонт; если он труден, то с помощью родителей.
Особенное внимание должны обратить родители на отношение ребёнка к игрушке. Ребёнок не должен ломать игрушку, должен любить её, но не должен и бесконечно страдать, если она испортилась или поломалась. Задачей отца и матери является всегда прийти на помощь ребёнку в подобных случаях, поддержать его в отчаянии, доказать ему, что человеческая находчивость и труд всегда могут поправить положение.
И
на всех трёх стадиях родители должны
наблюдать, чтобы игра не поглощала всю
духовную жизнь ребёнка, чтобы параллельно
развивались и трудовые навыки. В игре
на всех трёх стадиях вы должны воспитывать
стремление к более полному удовлетворению,
воспитывать мужественное преодоление
трудностей, воспитывать воображение
и размах мысли. А на второй и третьей стадиях
вы должны всегда иметь в виду, что здесь
уже ваш ребёнок вступил в общество, что
от него уже требуется не только умение
играть, но и умение правильно относиться
к людям.
Мы рассмотрели сейчас основные положения
в семейном воспитании. Следования этим
положениям в известной мере позволит
вам воспитать ребенка всесторонне и правильно.
Было бы ошибкой считать данные рекомендации
какими-то откровениями, незыблемыми в
веках и гарантирующими воспитание прекрасных
детей. Данные установки не являются застывшими
догмами, они изменяются и уточняются
с учетом современных концепций и взглядов
на воспитание детей. Незыблемым остается
сам принцип воспитания: только гармонично
развитый человек может соответственно
воспитать своих детей, только искренний,
душевный подход к воспитанию детей может
дать требуемый результат...
Список
использованной литературы:
1. Л. Ф. Каптеров, Основные начала семейного обучения,
С-Петербург, 1898 г.
2. Умом и сердцем: мысли о воспитании, Москва, ПолитИздат,1982 г.
1913 г.
4. Аллан Фромм, Азбука для родителей, Ленинград, Лениздат, 1991 г.
Просвещение, 1989 г.
1967 г.
Просвещение, 1989 г.
Москва, Просвещение, 1989 г.