Семейное воспитание

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 16:49, реферат

Описание

Воспитание детей – самая важная область нашей жизни. Наши дети – это будущие граждане нашей страны и граждане мира. Они будут творить историю. Наши дети – это будущие отцы и матери, они тоже будут воспитателями своих детей. Наши дети должны вырасти прекрасными гражданами, хорошими отцами и матерями. Но и это – не все: наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это – наши слезы, это – наша вина перед другими людьми, перед обществом.

Содержание

1. Введение …………………………………………...…….. 2
2. Общие условия семейного воспитания …………………
3. Ошибки семейного воспитания…………………………. 3
5. Нравственное развитие ребенка ………………………... 10
6. Всестороннее воспитание ребенка ……………………... 12
7. О родительском авторитете ........……………….………. 15
8. Игра .………………………………………….….……….. 20
9. Заключение ……………………………….……………… 25
10.Список использованной литературы …………………... 26

Работа состоит из  1 файл

Семейное воспитание по психологии.doc

— 138.00 Кб (Скачать документ)

       Детская игра проходит несколько стадий развития и в каждой стадии требуется особый метод руководства.

       Первая  стадия – это время комнатной игры, время игрушки. Она начинает переходить во вторую стадию в возрасте пяти-шести лет. Первая стадия характеризуется тем, что ребёнок предпочитает играть один, редко допускает участие одного, двух товарищей. В эти годы ребенок любит играть своими игрушками и неохотно играет игрушками чужими. В этой стадии как раз развиваются личные способности ребёнка. Не нужно бояться, что, играя один, ребёнок вырастет эгоистом, нужно предоставить ему возможность играть в одиночестве, но нужно следить, чтобы эта первая стадия не затянулась, чтобы она вовремя перешла во вторую стадию.

       У некоторых детей раньше, у других позже это предпочтение одинокой игры начинает перерастать в интерес к товарищам, к групповой игре. Надо помочь ребёнку совершить этот довольно трудный переход. Нужно, чтобы расширение круга товарищей происходило в обстановке наиболее благоприятной. Обыкновенно этот переход происходит в виде повышения интереса ребёнка к подвижным играм на свежем воздухе, к играм во дворе. Мы считаем наиболее выгодным такое положение, когда в группе детей во дворе есть один более старший,  который пользуется общим авторитетом и выступает как организатор молодых.

       Вторая  стадия детской игры труднее для  руководства, так как в этой стадии дети уже не играют на глазах у родителей, а выходят на более широкую  общественную арену. Вторая стадия продолжается до 11–12 лет, захватывая часть школьного времени.

       Школа приносит более широкую компанию товарищей, более широкий круг интересов, но зато она приносит и готовую, более чёткую организацию,  самое главное, помощь квалифицированных педагогов. Во второй стадии ребенок выступает уже как член общества. Школа приносит и то и другое, школа и является формой перехода к третьей стадии игры.

       На  этой третьей стадии ребёнок уже  выступает как член коллектива, при этом коллектива не только игрового, но и делового, учебного. Поэтому и игра в этом возрасте принимает более строгие коллективные формы и постепенно становится игрой спортивной, т.е. связанной с определёнными физкультурными целями, правилами, а самое главное – с понятиями коллективного интереса и коллективной дисциплины.

       На  всех трёх стадиях развития игры влияние родителей имеет огромное значение.

       В первой стадии материальным центром  игры является игрушка. Игрушки бывают следующих типов:

       – игрушка готовая, механическая или  простая. Это – разные автомобили, пароходы, лошадки, куклы, мышки и пр.

       – игрушка полуготовая, требующая от ребёнка некоторой доделки: разные картинки с вопросами, картинки разрезные, кубики, ящики-конструкторы, разборные модели.

       – игрушка-материал: глина, песок, куски картона, дерева, бумаги, растения, проволока, гвозди.

       У каждого из этих типов есть свои достоинства и недостатки. Готовая игрушка хороша тем, что она знакомит ребенка со сложными идеями и вещами. Поэтому такая игрушка вызывает более широкую деятельность воображения. Паровоз в руках мальчика настраивает его воображение на определённый транспортный лад, лошадь вызывает представление о жизни животного, заботу о кормлении и использовать. Родители должны следить, чтобы эти хорошие стороны такой игрушки действительно были заметны для ребёнка, чтобы он не увлекался только одной стороной игрушки, её механичностью и легкостью для игры. лучше..

       Второй  тип игрушки хорош тем, что  здесь ставится перед ребёнком какая-нибудь задача – обыкновенно такая, которую нужно решить с напряжением, которую сам ребёнок никогда бы поставить не мог. В разрешении этих задач уже требуется заметная дисциплина мышления, требуется логика, а не простая вольная фантазия. А недостаток этих игрушек – в том, что задачи эти всегда одни и те же, однообразны и надоедают своими повторениями.

       Игрушки третьего сорта – различные материалы – представляют благодарный игровой элемент. Если ребёнок умеет играть с такими игрушками, это значит, что у него уже есть высокая культура игры и зарождается высокая культура деятельности. В игрушке-материале есть много хорошего реализма, но в то же время есть простор и для фантазии.

       Какой тип игрушек самый лучший? Мы считаем, что наилучший способ комбинировать  все три типа. Самое главное  в детской игре – добиться следующего :

       1. Чтобы ребёнок действительно играл, сочинял, строил, комбинировал.

       2. Чтобы не бросался от одной задачи к другой, не окончив первой, чтобы доводил свою деятельность до конца.

       3. Чтобы в каждой игрушке видел определённую, нужную для будущего ценность, хранил её, берёг. В игрушечном царстве всегда должен быть полный порядок, должна производиться уборка. Игрушки не должны ломаться, а в случае поломок должен производиться ремонт; если он труден, то с помощью родителей.

       Особенное внимание должны обратить родители на отношение ребёнка к игрушке. Ребёнок не должен ломать игрушку, должен любить её, но не должен и бесконечно страдать, если она испортилась или поломалась. Задачей отца и матери является всегда прийти на помощь ребёнку в подобных случаях, поддержать его в отчаянии, доказать ему, что человеческая находчивость и труд всегда могут поправить положение.

       И на всех трёх стадиях родители должны наблюдать, чтобы игра не поглощала всю духовную жизнь ребёнка, чтобы параллельно развивались и трудовые навыки. В игре на всех трёх стадиях вы должны воспитывать стремление к более полному удовлетворению,  воспитывать мужественное преодоление трудностей, воспитывать воображение и размах мысли. А на второй и третьей стадиях вы должны всегда иметь в виду, что здесь уже ваш ребёнок вступил в общество, что от него уже требуется не только умение играть, но и умение правильно относиться к людям. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 
 

        Мы рассмотрели сейчас основные положения в семейном воспитании. Следования этим положениям в известной мере позволит вам воспитать ребенка всесторонне и правильно. Было бы ошибкой считать данные рекомендации какими-то откровениями, незыблемыми в веках и гарантирующими воспитание прекрасных детей. Данные установки не являются застывшими догмами, они изменяются и уточняются с учетом современных концепций и взглядов на воспитание детей. Незыблемым остается сам принцип воспитания: только гармонично развитый человек может соответственно воспитать своих детей, только искренний, душевный подход к воспитанию детей может дать требуемый результат... 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы: 

1. Л. Ф. Каптеров, Основные начала семейного обучения,

    С-Петербург, 1898 г.

2. Умом  и сердцем: мысли о воспитании, Москва, ПолитИздат,1982 г.

  1. Е. Н. Водовозова, Умственное и нравственное воспитание, С-Петербург,

    1913 г.

4. Аллан Фромм, Азбука для родителей, Ленинград, Лениздат, 1991 г.

  1. О. Н. Урбанская, Работа с родителями младших школьников, Москва,

    Просвещение, 1989 г.

  1. А. С. Макаренко, Лекции о воспитании детей, Москва, Просвещение,

    1967 г.

  1. А. С. Гордин, Наказание и поощрение в воспитании детей, Москва,

    Просвещение, 1989 г.

  1. Е. Ф. Шершенева, Нравственное воспитание маленьких детей в семье,

    Москва, Просвещение, 1989 г.

  1. Т. В. Валикова, Учитель и семья, Москва, Просвещение, 1980 г.

Информация о работе Семейное воспитание