Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 21:16, контрольная работа
Семья – это основанное на браке или кровном родстве объединение людей, связанных общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью.
Семейная жизнь напоминает айсберг. Большинство людей видит лишь его надводную часть и обманывает себя, думая, что видит его целиком. Некоторые догадываются, что айсберг несколько больше, но не знают, что же именно представляет собой его невидимая часть.
Введение………………..……………………………………………………………3
1. Семейные конфликты: виды, источники, следствия…………………………..4
2. Причины конфликтов…………………………………………………………...11
3. Способы решения конфликтов………………………………………………..22
Практическое задание……………………………………………………………25
Заключение…………………………………………………………………………28
Список используемой литературы……………………………………………….29
д) реализация намеченного совместного способа разрешения конфликта;
е) оценка
эффективности усилий, предпринятых для
разрешения конфликта.
Как
заставить ребёнка
выучить таблицу
умножения? Платить
ему за каждую выученную
колонку? Простимулировать
другим образом?
Используйте игры.
Чтобы ребёнок
смог выучить таблицу умножения,
его необходимо стимулировать. Можно,
конечно сказать "Выучишь –
что-то получишь”. А можно помочь
ему, ведь запоминание во время игрового
процесса проходит лучше. Вот одна из
самых распространённых игр: сделайте
карточками с вопросами из таблицы
умножения, например "6х7=?”. Также
необходимо создать карточки с ответами.
Выберите из всех карточек лишь те, в
которых умножение происходит на
3 числа (то есть весь числовой ряд умножается
на три числа, должно получиться 30 карточек).
Разложите карточки с ответами перед
ребёнком. Он должен вытащить из столбика
с вопросами верхнюю и
2 шаг
Тренируйтесь ежедневно.
Тренировки лучше
начать ещё до изучения таблицы, причём
они должны не должны заключаться
в простом зазубривании. Просто невзначай
спрашивайте у ребёнка о том,
например, сколько нужно дать конфет
ему и его другу, чтобы у
них получилось по 3. Задавайте любые
вопросы, которые могли бы развить
его знания или могли бы помочь
в их приобретении. Творческий подход
– путь к успеху, ребёнок должен
пройти таблицу умножения на практике.
3 шаг
Упростите ребёнку задачу.
У многих детей
проявляется
Еще один способ
1) Начинать учить таблицу лучше с конца, т.е. не с 2х2=, а с 9х2=, потом переходить на таблицу 8х2=…, потом на 7х2=…, потом 6х2=… и т.д.
Примечание. Во-первых, когда ребенок "спустится" до столбика умножения на 5, то ему уже, практически учить ничего и не придется, во-вторых, если начинать с таблицы умножения традиционно снизу вверх по мере усложнения, то очень часто детки так и не выучивают качественно умножение на 6, на 7, на 8, на 9.
2) Учить таблицу нужно не только как стишок (причем снизу вверх и сверху вниз в каждом столбике), т.е. подряд, но и обязательно вразброс: х9, х2, х6, х8...
3) Изучая каждый столбик таблички, обязательно спрашивать ребёнка, переставляя местами множители, т.е. 9х6=54, а сколько будет 6х9 =?
Примечание. Во-первых,
таким образом ребенок
4) Не переходить
к следующему столбику, пока предыдущий
не будет у ребёнка "
Занимательное о таблице умножения на 9.
(но детям
лучше об этом рассказать
В тетради по математике (автор Л. Г. Петерсон) описан способ умножения на 9 на пальцах.
Положить все 10 пальцев веером перед собой ладошками вниз и загадать число, которое хочешь умножить на 9. Например, 8. Найти 8-й по счету палец (считать от левого мизинца до правого): слева от этого [т.е. восьмого] пальца будут семь пальцев, это - число десятков, справа от него будут 2 пальца - это единицы. Итак: 9х8 = 72.
Например,
девять умножить на три. Приподнимем (или
согнем) третий палец – получается,
что слева от разделителя 2 пальца,
а справа – 7. Ответ – двадцать
семь.
Заключение.
Таким образом, семейное счастье зависит
от обоих супругов. Если один идёт на встречу
другому, а тот уклоняется от примирения,
то супруги могут разминуться раз, другой…
а затем может наступить окончательный
разрыв. Семейное счастье – это постоянный
творческий труд каждого из супругов,
напряжённая ежедневная деятельность.
Основополагающим моментом в распаде брака является нарушение (или разрушение) духовно-нравственной связи, главного в супружестве. Многие функции в таких семьях нарушаются, претерпевают значительные изменения психологические установки супругов на сохранение брака. Жизненные планы распадаются. Нарушение физической близости выражается в том, что супруги перестают удовлетворять друг друга как сексуальные партнёры, функция деторождения прекращается. Экономическая сторона брачно-семейных отношений также изменяется. В ведении домашнего хозяйства появляется разобщённость: муж и жена начинают «обслуживать» каждый сам себя, наблюдается самостоятельность в финансировании. Если какой-либо из процессов, характерных для дезорганизации семьи, задерживается или прекращается, разложение семьи не будет окончательным.
Не
может быть счастлив супруг, пытающийся
своё счастье построить на несчастье
другого супруга. Только совместный
поиск путей создания счастливой
семьи может привести к успеху.
Список
используемой литературы.
1. Ковалёв С.В. Психология современной семьи. – М.: Просвещение, 1988
2. Сатир В. Как строить себя и свою семью. - М.: Педагогика-Пресс, 1992
3. Шуман С. Г., Шуман В. П. Семейные конфликты: причины, пути устранения. – Брест: Лаборатория «Практической психологии и педагогики», 1992
4. Супружеская жизнь: гармония и конфликты/ Состав А. А. Богданович. – М.: Профиздат,1990
5. Бородкин
Ф. М., Коряк Н. М. Внимание: конфликт. –
Новосибирск: Наука. Сиб. отд-ние, 1989