Система психологических наук

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 22:43, контрольная работа

Описание

Психология как наука обладает особыми качествами, которые отличают ее от других дисциплин. Как систему проверенных знаний психологию знают немногие, в основном только те, кто ею специально занимается, решая научные и практические задачи. Вместе с тем как система жизненных явлений психология знакома каждому человеку. Она представлена ему в виде собственных ощущений, образов, представлений, явлений памяти, мышления, речи, воли, воображения, интересов, мотивов, потребностей, эмоций, чувств и многого другого. Основные психические явления мы непосредственно можем обнаружить у самих себя и косвенно наблюдать у других людей.

Содержание

Психология как наука.
Связь психологии с другими науками.
Отрасли психологии.

Работа состоит из  1 файл

Психология.docx

— 26.89 Кб (Скачать документ)

Психолог-консультант должен облегчить налаживание конструктивного  диалога между супругами или  между родителями и детьми, чтобы  они могли разрешить свои проблемы. Большую работу проводят психологи-консультанты, участвующие в работе «телефона  доверия», который организуют различные  центры по предупреждению самоубийств, борьбе с наркоманией или преступлениями против личности, жертвами чего, как  правило, оказываются женщины и  дети, Психологи-консультанты обычно имеют  специализацию (трудно быть специалистом-универсалом, «невозможно все делать хорошо»); например, семейный занимается проблемами супругов и взаимоотношений родителей  и детей; детский — помогает в  разрешении проблем, связанных с  осложнениями в развитии или воспитании детей, а в кризисных центрах  для наркоманов и жертв насилия  работают в основном клинические  психологи.

Школьный и промышленный психологи помогают учащимся или  служащим выбрать специальность  или работу, наиболее соответствующую  их интересам и способностям. Школьный психолог также оказывает поддержку тем учащимся, у которых возникают трудности в учебном процессе, во взаимоотношениях с родителями и педагогами, помогает разрешить их проблемы или рекомендует соответствующую психотерапию. Промышленный психолог часто играет важную роль в разрешении конфликтов между рабочими и предпринимателями, в оптимизации взаимодействия людей на производстве, занимается вопросами рекламы выпускаемой предприятием продукции. Педагогический психолог разрабатывает наиболее эффективные методы обучения, проводит психологический тренинг с преподавателями. Психолог-эргономист, основываясь на накопленных знаниях о поведении и психических возможностях людей, дает рекомендации конструкторам машин и технических устройств о наилучшем расположении рычагов управления, средств отображения информации, оценивает интенсивность шума и освещенность, приемлемые для человека в данных условиях, и т. п.

Психология связана со многими другими науками и  оказывает содействие их развитию. Так, устанавливая закономерности познавательных процессов (ощущений, восприятия, мышления, воображения, памяти), она способствует научному построению процесса обучения, создавая возможность правильно  определить содержание учебного материала, необходимого для усвоения тех или  иных знаний, навыков и умений. Выявляя  закономерности формирования личности, психология помогает педагогике в правильном построении воспитательного процесса.

Историческая миссия психологии сейчас заключается в том, чтобы  интегрировать все сферы человекознания и стать основным средством построения его общей теории. Это объединение  естественных и общественных наук, изучающих человека, в одну концепцию.

 

ЛИТЕРАТУРА

  1. Немов Р.С. Психология. Общие основы психологии. — 2-е изд. — М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995.
  2. Иванников В.А. Отрасли психологии // Хрестоматия по курсу «Введение в психологию» / Ред.-сост. Е.Е.Соколова. — М., 1999.
  3. Соколова Е.Е. Введение в психологию: Учебник для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2005.
  4. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Издание 3-е, переработанное и дополненное. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2000.
  5. Популярная психология. Хрестоматия. Издательство: Просвещение, 1990.

 


Информация о работе Система психологических наук