Социализация личности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 10:28, реферат

Описание

Общество - это система реальных отношений, в которые вступают люди в своей повседневной деятельности. Как правило, они не взаимодействуют друг с другом случайным или произвольным образом. Их отношения характеризуются социальной упорядоченностью. Социологи эту упорядоченность - переплетение взаимоотношений людей в повторяющихся и устойчивых формах - называют социальной структурой. Она находит своё выражение в системе социальных позиций и распределении в ней людей.

Содержание

Введение ………………………………………………………………… 3
Понятие социализации………………………………………………4
Стадии развития личности в процессе социализации…………….. 6
Механизмы социализации…………………………………………..13
Институты социализации……………………………………………16
Проблемы формирования личности в процессе социализации..…21
Заключение……………………………………………………….…..…. 23
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

sotsializatsia (1).docx

— 61.00 Кб (Скачать документ)

Ориентация на социальные группы и платность образования способствуют дальнейшей криминализации общества. Поэтому поводу можно понять обеспокоенность директора Международного института планирования образования ЮНЕСКО Жака Аллака, который считает, что «правительство должно финансировать все уровни и типы как формальной, так и неформальной системы образования и профессиональной подготовки для тех, кто хочет и способен воспользоваться ими, но не может за них заплатить». Выше мы говорили о важности правовой культуры в процессе социализации. Однако, не только сфера права является показателем цивилизованности общества. Как мы уже убедились, право не способно регулировать проявление девиантного поведения. Например, в Государственной Думе все чаще и чаще всплывает вопрос о легализации проституции вместо того, чтобы искать методы ее снижения. Люди, которые серьезно рассуждают о том, что порок должен пополнять бюджет, способный заинтересоваться легализацией наркомании, чтобы официально иметь от нее выгоду. Позитивная социализация личности, ориентированной на общечеловеческие ценности возможна только в цивилизованном обществе. Российское общество в настоящее время криминализируется и деградирует. Подготовлен Национальный доклад ООН о развитии человеческого потенциала за 2002 – 2003 годы. В докладе подчеркивается, что на человеческое развитие государство воздействует прежде всего своей бюджетной политикой. ООН рекомендует России переориентировать бюджетную политику на решение социальных, гуманитарных и интеллектуальных целей. В докладе говорится, что на науку в России в последние годы направляется 1,6 процента ВВП, в развитом мире – не менее 2,2 процента. Н образование в развитом мире направляется 6 %, в России – около 3 %. На охрану здоровья развитые страны направляют 8-14 %, в России – 2,4 – 3,5 %. Доклад отмечает, что в Росси существует недопустимо огромный разрыв доходах 10 процентов богатых и бедных групп населения. В нынешней Росси, по мнению аналитиков, интеллигенция почти полностью люмпенизированна, так как бедность унижает и ломает человека, посягает на те ценности, которых достигло цивилизованное общество – гуманизм, справедливость, свобода. Свобода требуется и для самообразования. Если человек для того, чтобы выжить, вынужден работать по 14 – 16 часов в сутки (часто в сфере, далекой от профессии), он легко дисквалифицируется. Психологи так же отмечают, что деятельность, которая выбирается человеком не по мотиву интереса, а по мотиву материального удовлетворения, разрушает его психику и ведет к срыву.

 

 

Заключение.

 

Социализация - процесс, посредством которого индивид  становится членом общества, усваивая его нормы и ценности, овладевая  теми или иными социальными ролями. При этом, старшее поколение передаёт младшим свои знания, формирует у них умения, необходимые для самостоятельной жизни. Так одно поколение сменяет другое, обеспечивая преемственность культуры, включая язык, ценности, нормы, обычаи, мораль.

Именно  посредством систематического взаимодействия с другими людьми у индивида формируются  свои собственные убеждения, моральные  стандарты, привычки - всё то, что  создаёт уникальность личности. Таким  образом, социализация имеет две  функции: передача культуры от одного поколения другому и развитие Я.

Для того, чтобы показать важность преемственности исторического процесса, А.Н. Леонтьев обращается к иллюстрации, заимствованной из работы знаменитого французского психолога А. Пьерона. «Если бы нашу планету постигла катастрофа, в результате которой остались бы в живых только маленькие дети, а всё взрослое население погибло, то хотя человеческий род и не прекратился бы, однако история человечества неизбежно была бы прервана. Сокровища культуры продолжали бы физически существовать, но их некому было бы раскрыть для новых поколений. Машины бездействовали бы, книги остались бы непрочитанными, художественные произведения утратили бы свою эстетическую функцию. История человечества должна была бы начаться вновь.

Движение  истории невозможно без активной передачи новым поколениям достижений человеческой культуры, без воспитания» (Леонтьев, 1981).

 

 

 

 

Список  использованной литературы:

  1. Андреенкова Н. В. Проблемы социализации личности // Социальные исследования. Вып. 3. М., 1970;
  2. Берне Э. Я. Концепция и воспитание. Пер. с англ. М., 1976.
  3. Бронфенбреннер У. Два мира детства. Дети США и СССР. Пер. с англ. М., 1976.
  4. Гилинский Я. И. Стадии социализации индивида // Человек и общество. Выл. 9. Л., 1971.
  5. Коломенский Я.Л. Психология межличностных отношений в коллективе школьников. Минск, 1972.
  6. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1981.
  7. Мудрик А. В. Введение в социальную педагогику. Пенза, 1994.
  8. Столин В. В. Самосознание личности. М., 1984.
  9. И.Т. Кавецкий, Т.Л. Рыжковская, И.А. Коверзнева, В.Г. Игнатович, Н.А. Лобан, С.В. Старовойтова. Основы психологии и педагогики - Минск.: Изд-во МИУ, 2010.

 


Информация о работе Социализация личности