Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 23:31, контрольная работа
Цель работы: познакомиться с понятием «социализация», уточнить его сущность, изучить особенности этого процесса. Исходя из поставленных целей, я определила для себя следующие задачи:
изучить литературу по данному вопросу;
сформировать понятие о социализации, раскрыть его сущность;
познакомиться с этапами социализации и условиями, влияющими на нее;
познакомиться с агентами и средствами социализации;
изучить механизмы социализации.
Введение.............................................................................................................3
Понятие «социализация»........................................................................5
Сущность социализации.........................................................................7
Этапы социализации...............................................................................8
Условия (факторы) социализации..........................................................9
Агенты социализации.............................................................................12
Механизмы социализации......................................................................14
Заключение.........................................................................................................17
Используемая литература.................................................................................18
Именно посредством систематического взаимодействия с другими людьми у индивида формируются свои собственные убеждения, моральные стандарты, привычки – всё то, что создаёт уникальность личности. Таким образом, социализация имеет две функции: передача культуры от одного поколения другому и развитие Я.
Для того чтобы показать важность преемственности исторического процесса, А.Н. Леонтьев обращается к иллюстрации, заимствованной из работы знаменитого французского психолога А. Пьерона. «Если бы нашу планету постигла катастрофа, в результате которой остались бы в живых только маленькие дети, а всё взрослое население погибло, то хотя человеческий род и не прекратился бы, однако история человечества неизбежно была бы прервана. Сокровища культуры продолжали бы физически существовать, но их некому было бы раскрыть для новых поколений. Машины бездействовали бы, книги остались бы непрочитанными, художественные произведения утратили бы свою эстетическую функцию. История человечества должна была бы начаться вновь.
Итак, движение истории невозможно без активной передачи новым поколениям достижений человеческой культуры, без воспитания». [2 с.40]
Используемая литература
Информация о работе Социализация: понятие, условия, механизмы