Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 16:03, контрольная работа
На сегодняшний день на одно из первых мест выходит проблема занятости населения, так как она является важнейшим условием повышения уровня жизни граждан. Это выражается в росте явной и скрытой безработицы.
Опасность скрытой безработицы выражается в том, что скрытая безработица не используется для переквалификации и переобучения работников в целях дальнейшего применения их труда. В условиях массовой безработицы это приводит к невозможности трудоустройства безработных. Особую значимость приобретают вопросы адресной и социально ориентированной государственной социально ориентированной поддержки безработных, приведение в соответствие пособия по безработице с фактической величиной прожиточного минимума.
Введение………………………………………………………………..3
1 Права и гарантии гражданам на получение материальной и социальной поддержки в период безработицы……………………………5
1.2 Нормативно-правовая база, регулирующая положение безработных…………………………………………………………….6
2 Общая характеристика пособия по безработице как вида социального обеспечения……………………………………………………....8
2.1 Пособие по безработице: условия назначения, порядок определения размеров и сроки выплаты……………………………………10
3 Формы социальной защиты безработных и членов их семей…..16
3.1 Материальная помощь безработным гражданам и членам их семей……………………………………………………………………..17
Заключение……………………………………………………………20
Список литературы…………………………………………………...21
Социальная помощь безработным и членам их семей
План
Введение…………………………………………………………
1 Права и гарантии гражданам на получение материальной и социальной поддержки в период безработицы……………………………5
1.2 Нормативно-правовая
база, регулирующая положение
2 Общая характеристика пособия
по безработице как вида социального обеспечения…………………………………………………
2.1 Пособие по безработице: условия назначения, порядок определения размеров и сроки выплаты……………………………………10
3 Формы социальной защиты безработных и членов их семей…..16
3.1 Материальная помощь безработным
гражданам и членам их семей…………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Степень благополучия общества в целом, в конечном счете, определяется благополучием его членов. Именно это - высокий уровень жизни населения, максимально широкие возможности для всестороннего развития, уверенность каждого в завтрашнем дне - является главной целью социальной политики любого государства. Современная действительность ставит перед человеком ряд проблем, решить которые он может только при помощи государства, которые имеет многовековые традиции в становлении системы социальной защиты населения.
На сегодняшний день на одно из первых мест выходит проблема занятости населения, так как она является важнейшим условием повышения уровня жизни граждан. Это выражается в росте явной и скрытой безработицы. Актуальна скрытая безработица. Опасность скрытой безработицы выражается в том, что скрытая безработица не используется для переквалификации и переобучения работников в целях дальнейшего применения их труда. В условиях массовой безработицы это приводит к невозможности трудоустройства безработных. Особую значимость приобретают вопросы адресной и социально ориентированной государственной социально ориентированной поддержки безработных, приведение в соответствие пособия по безработице с фактической величиной прожиточного минимума.
В России в настоящее время практически заново складывается система социальной защиты в связи с экономическим и социально-политическим реформированием. Российские граждане переживают непростые времена. Конституция РФ провозглашает Россию социальным государством. Нужно отметить, что многие европейские страны (Германия, Франции, Италия) после 2 Мировой войны остановили свой выбор именно на социальном типе государства. В России общественное сознание еще не в полной мере ощутило новое понятие государства, которое должно быть демократическим не только в политическом, экономическом, но и в социальном направлении, должно закрепить это в своих законах.
Основные направления, закрепленные Конституцией РФ в области социальной политики, получили свое развитие в действующем законодательстве. Законодательная база, охватывающая вопросы социальной защиты населения продолжает развиваться и расширяется, принимаются новые законы, указы Президента и постановления Правительства, вносятся изменения и дополнения в ранее принятые и действующие в настоящее время нормативные акты, происходит становление законодательства.
1 Права и гарантии гражданам на получение материальной и социальной поддержки в период безработицы.
В основном законе Российской Федерации - в Конституции есть статьи и о правовом положении человека и граждан в РФ, о его правах, свободах, обязанностях. Сама структура основного закона подчеркивает приоритет принципов демократического строя, впервые в законодательстве закрепляется признание прав и свобод человека в качестве высшей ценности, их соблюдение и защита определяется как обязанность государства.
Глава 1 Конституции РФ – «Основы Конституционного строя» - в 16 статьях содержит утверждение основ государства. Особенно выделим статью 7, которая гласит:
1. Российская федерация
- социальное государство,
1.2 Нормативно-правовая
база, регулирующая положение
В соответствии с Законом "О занятости населения в Российской Федерации" государство гарантирует безработным гражданам:
- бесплатное
получение информации и услуг
при содействии в подборе
- бесплатное
получение услуг по
- выплату пособия
по безработице, в том числе
в период временной
- выплату стипендии в период профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации по направлению службы занятости, в том числе в период временной нетрудоспособности;
- возможность
участия в оплачиваемых
Время, в течение которого гражданин в установленном законом порядке получает пособие по безработице, стипендию, принимает участие в оплачиваемых общественных работах, время, необходимое для переезда по направлению органов службы занятости в другую местность для трудоустройства, а также период временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, призыва на военные сборы, привлечения к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе (альтернативной гражданской службе), исполнением государственных обязанностей, не прерывают трудового стажа.
Гражданин, признанный безработным, обязан:
- активно вести
самостоятельный поиск работы
и информировать ЦЗН о
- являться к
работодателю на переговоры по
трудоустройству в течение
- своевременно сообщать обо всех изменениях, связанных с переменой места жительства и трудоустройством, включая временные и сезонные работы, а также регистрации в качестве предпринимателя;
- посещать ЦЗН строго в назначенные дни и часы;
- предъявлять
при перерегистрации трудовую
книжку и паспорт; впервые
- возвращать
при очередной перерегистрации
рекомендательное письмо (отрывную
часть) с отметкой
2 Общая характеристика пособия по безработице как вида социального обеспечения.
Социальное обеспечение - это способ предоставления материальной помощи или способ, при помощи которого государство содействует гражданину в удовлетворении той или иной потребности.
Принято говорить о таких видах социального обеспечения, как пенсии, пособия различных видов, льготы, социальное обслуживание и натуральное обеспечение.
Пенсии – это наиболее значимый как по числу обеспечиваемых, так и по объему расходуемых средств, вид обеспечения.
Это одна из форм денежных выплат, которая осуществляется государством через специально предназначенные для этого органы и производится из определенного пенсионного фонда. Субъектом данного вида обеспечения является лицо, признанное нетрудоспособным по причине достижения определенного возраста, по признанию нетрудоспособным по медицинским критериям (инвалидность), либо из-за выполнения каких-либо социальных функций (уход за инвалидом 1-ой гр., ребенком - инвалидов, престарелым и т. д.).
Таким образом, пенсия - это государственная выплата, производимая из пенсионного фонда с целью материального обеспечения нетрудоспособных граждан в связи с их прошлой трудовой и иной общественно-полезной деятельностью в размерах, как правило, соизмеримых с размером прошлого заработка.
Следующим видом социального
обеспечения, имеющим большое распространени
Первый вид данной группы составляют так называемые трудовые пособия, которые выплачиваются лицам, состоящим в трудовых отношениях с предприятием (государственным, муниципальным, кооперативным и т. д.) и утратившим заработную плату временно в связи с нетрудоспособностью. К числу трудовых пособий относятся, например, пособия по беременности и родам.
Вторая группа - социальные пособия. Они отличаются от первой группы тем, что не связаны с трудовой деятельностью. Для данных пособий характерно отсутствие общественно-полезной деятельности получателя или наличие ее в размерах, не дающих права на другие виды обеспечения. Цель - предоставление средств, которые были бы источником существования или материальной поддержкой. Они выплачиваются в твердых, установленных законодательством размерах. Для лиц, освобожденных от обязанностей трудится (инвалиды 1-ой гр., инвалиды 1-ой и 2-ой гр.), данные пособия приравниваются к минимальной трудовой пенсии. Для других лиц их размер таков, чтобы обеспечить удовлетворение лишь незначительного круга жизненно — необходимых потребностей. Социальные пособия являются выразителем заботы общества о лицах, оставшихся в силу тех или иных причин без средств к существованию. Их установление следует рассматривать как проявление гуманизма общества. Источник выплаты данных пособий - государственный бюджет. Таким образом, социальное пособия - это ежемесячные денежные выплаты из специальных государственных фондов в установленные законом случаях нетрудоспособным лицам, которые не работают и не имеют права на трудовые пенсии и другие денежные виды обеспечения (кроме семейных пособий).
2.1 Пособие по безработице: условия назначения, порядок определения размеров и сроки выплаты.
Пособие по безработице
назначается и выплачивается
гражданам, признанным в установленном
порядке безработными, со дня признания
их безработными. Гражданам, уволенным
из организаций в связи с
Каждый период выплаты
пособия не может превышать 12 месяцев
в суммарном исчислении в течение
18 календарных месяцев, за исключением
случаев, предусмотренных
Для граждан:
- граждан, впервые ищущих
работу (ранее не работавших);
- стремящихся возобновить трудовую деятельность
после длительного (более одного года)
перерыва;
- уволенных за нарушение
трудовой дисциплины и другие
виновные действия, предусмотренные
законодательством Российской
- направленных ЦЗН на обучение и отчисленных
за виновные действия;
- прекративших индивидуальную предпринимательскую
деятельность в установленном законодательством
порядке, работавших у предпринимателя
без образования юридического лица, а
также последним местом работы которых
являлись выполнение работ или возмездное
оказание услуг по договорам гражданско-правового
характера;
Информация о работе Социальная помощь безработным и членам их семей