Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 16:03, контрольная работа
На сегодняшний день на одно из первых мест выходит проблема занятости населения, так как она является важнейшим условием повышения уровня жизни граждан. Это выражается в росте явной и скрытой безработицы.
Опасность скрытой безработицы выражается в том, что скрытая безработица не используется для переквалификации и переобучения работников в целях дальнейшего применения их труда. В условиях массовой безработицы это приводит к невозможности трудоустройства безработных. Особую значимость приобретают вопросы адресной и социально ориентированной государственной социально ориентированной поддержки безработных, приведение в соответствие пособия по безработице с фактической величиной прожиточного минимума.
Введение………………………………………………………………..3
1 Права и гарантии гражданам на получение материальной и социальной поддержки в период безработицы……………………………5
1.2 Нормативно-правовая база, регулирующая положение безработных…………………………………………………………….6
2 Общая характеристика пособия по безработице как вида социального обеспечения……………………………………………………....8
2.1 Пособие по безработице: условия назначения, порядок определения размеров и сроки выплаты……………………………………10
3 Формы социальной защиты безработных и членов их семей…..16
3.1 Материальная помощь безработным гражданам и членам их семей……………………………………………………………………..17
Заключение……………………………………………………………20
Список литературы…………………………………………………...21
- уволенных
из организаций по любым
- уволенных из организаций по собственному
желанию (за исключением уволенных по
собственному желанию по уважительным
причинам)
При увольнении по собственному желанию причина увольнения считается уважительной, если:
Указанные причины
увольнения по собственному желанию
подтверждаются записями в трудовой
книжке.
Пособие по безработице гражданам, уволенным
по любым основаниям, в том числе, уволенным
из организаций по собственному желанию,
по уважительным причинам (перечислено
выше), если они в течение 12 месяцев, предшествовавших
началу безработицы, имели оплачиваемую
работу не менее 26 календарных недель
на условиях полного рабочего дня (полной
рабочей недели) или на условиях неполного
рабочего дня (недели) с пересчетом на
26 календарных недель с полным рабочим
днем (неделей) и признанным в установленном
порядке безработными, начисляется:
в первом (12 месячном) периоде выплаты:
- в первые три месяца - в размере 75% от их среднемесячного заработка (денежного довольствия), исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы (службы);
- в следующие
четыре месяца - в размере 60%;
- в дальнейшем - в размере 45%,
но во всех случаях не выше максимальной
величины пособия по безработице и не
ниже минимальной величины пособия по
безработице, установленными Правительством
Российской Федерации на соответствующий
год;
во втором (12 месячном) периоде выплаты
- в размере минимальной величины пособия по безработице, установленной Правительством Российской Федерации на соответствующий год.
В случае если произошли изменения, влияющие на размер пособия по безработице или период его выплаты, перерасчет пособия по безработице производится со дня представления безработным гражданином в службу занятости соответствующих документов.
Пособие по безработице
выплачивается ежемесячно при условии
прохождения безработным
Выплата пособия по безработице не производится в периоды:
- отпуска по беременности и родам;
- выезда безработного
из места постоянного
- призыва безработного на военные сборы, привлечения к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе, с исполнением государственных обязанностей.
Указанные периоды не засчитываются в общий период выплаты пособия по безработице и продлевают его. Пособие по безработице не выплачивается в период временной нетрудоспособности, приходящийся на время приостановки выплаты пособия по безработице. Указанный период засчитывается в общий период выплаты пособия по безработице и не продлевает его. Выплата пособия по безработице может быть приостановлена на срок до трех месяцев в случаях:
- отказа гражданина в период безработицы от двух вариантов подходящей работы;
- отказа гражданина
по истечении трехмесячного
- явки безработного
на перерегистрацию в
- увольнения с последнего места работы, (службы) за нарушение трудовой дисциплины и другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также отчисления гражданина, направленного на обучение ЦЗН, с места обучения за виновные действия;
- нарушения безработным
без уважительных причин
- самовольного прекращения
гражданином обучения по
Период, на который приостанавливается выплата пособия по безработице, засчитывается в общий период выплаты пособия по безработице. Размер пособия по безработице может быть сокращен на 25% на срок до одного месяца в случаях:
- неявки без уважительных
причин к работодателю на
- отказа без уважительных
причин явиться в ЦЗН для
получения направления на
Выплата пособия по безработице прекращается с одновременным снятием с учета в качестве безработного в случаях:
- признания гражданина занятым на основаниях, предусмотренных в статье 2 Закона "О занятости населения в Российской Федерации";
- прохождения профессиональной
подготовки, повышения квалификации
или переподготовки по
- длительной (более месяца) неявки безработного в ЦЗН без уважительных причин;
- переезда безработного в другую местность;
- попытки получения либо получения пособия по безработице обманным путем;
- осуждения лица, получающего пособие по безработице, судом к наказанию в виде лишения свободы;
- назначения пенсии, предусмотренной пунктом 2 статьи 32 Федерального закона «О занятости населения в Российской Федерации», либо назначения трудовой пенсии по старости, в том числе досрочного назначения трудовой пенсии по старости (части трудовой пенсии по старости), либо назначения пенсии по старости или пенсии за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению;
- отказа от посредничества ЦЗН (по личному письменному заявлению гражданина);
- смерти безработного.
3 Формы социальной защиты безработных и членов их семей.
Для реализации государственной
политики в области занятости
населения и обеспечения
Помощь государственной службы занятости осуществляется преимущественно по двум направлениям:
1. Через государственную поддержку материальных источников существования безработных с тем, чтобы обеспечить безработному и членам его семьи — иждивенцам элементарные условия для выживания. Такая помощь по своей сути пассивна. Она ограничена по времени. В принципе материальная поддержка должна предоставляться в таких узких пределах, которые не позволяют жить безбедно и вынуждают безработного искать работу;
2. Через трудоустройство тех безработных, которые к этому способны и проявляют желание участвовать в общественном производстве. Такая поддержка, будучи по своей сути более конструктивной и активной, перемещает центр тяжести на поощрение инициативы безработного в поисках работы, чтобы он не уповал только на получение материальной помощи от общества, но и прилагал усилия к самообеспечению. Смысл активной поддержки заключается в том, чтобы, создавая благоприятные условия, стимулировать в максимальной степени включение безработного в трудовую деятельность.
3.1 Материальная помощь безработным гражданам и членам их семей.
Материальная помощь безработным исходит из существования различных источников незанятости трудоспособных: потеря работы в результате увольнения с производства, уход с прежнего места работы в поисках нового, отсутствие работы из-за трудностей с трудоустройством впервые или повторно (после перерыва) поступающих на рынок труда и др. Соответственно материальная помощь, оказываемая различным группам нуждающихся в работе, не во всем одинакова. Тем не менее, она принимает преимущественно две формы.
Одну из них составляет
выплата выходного пособия
Другой формой помощи безработным является собственно страхование по безработице. Система основана на Законе 1991 года «О занятости населения». Вместе с тем, ее главные составляющие являются объектом в изменении и дополнении, вносимых последующими законодательными актами.
Величина пособия. Методика определения общенациональной величины пособия по безработице, как и других видов социальных пособий, разрабатывается государственными ведомствами. При этом она дифференцируется по различным группам безработных. Для ранее не работавших величина пособия устанавливается на основе минимальной заработной платы. Для уволенных администрацией предприятий по экономическим причинам при расчете пособия основанием служит их средняя заработная плата за два месяца, предшествующих началу безработицы. При этом местные органы власти наделены правом предоставлять дополнительные пособия для безработных и их иждивенцев в размерах, превышающих национальные стандарты.
Социальное страхование в принципе не предусматривает сохранение безработному прежних условий существования. Оно лишь несколько смягчает негативные материальные последствия увольнения. Высвобождение с производства, как правило, влечет за собой снижение уровня жизни по сравнению с тем, который характерен для занятых. Существование и поддержание такого разрыва должны стимулировать безработного к трудоустройству.
Условия предоставления. В основе системы страхования по безработице лежит представление о том, что «признанный» безработный не только имеет право на получение специального пособия, но и обязан активно искать работу, используя имеющиеся в его распоряжении средства. Цель выплаты пособия по безработице — оказание временной материальной помощи в течение срока таких поисков. Тем самым страхование по безработице принципиально отличается от некоторых других видов социального страхования, например, по старости, инвалидности и т. п., по которым выплаты производятся постоянно.
Условия страхования по безработице призваны стимулировать поиски работы. Во-первых, пособия предоставляются только на период до 12 месяцев. Во-вторых, в течение этого времени величина выплачиваемого пособия не остается неизменной. Так, первые три месяца она составляет 75% от средней заработной платы по последнему месту работы, следующие четыре месяца — 65%, остальные пять — 45%. В-третьих, условием предоставления пособия является «способность и желание» поступить на имеющееся вакантное место.
Предложения о работе должны отвечать некоторым критериям — уровню квалификации, месту проживания и т. п. Но при этом возможности отказа от предлагаемой работы, включая временной, ограничены. В случае двукратного отказа, то есть проявления упорного сопротивления трудоустройству, безработный может быть лишен своего статуса, а вместе с ним и права на получение пособия по безработице.
По истечении установленного законом срока выплаты пособия безработные и находящиеся на их иждивении члены семьи не остаются полностью без материальной поддержки. Такие безработные в течение еще 6 месяцев, а члены их семей — 12 месяцев могут получать помощь в виде ежемесячных денежных выплат. В них включаются, в частности, дотации за пользование жильем, коммунальными услугами, здравоохранением, общественным транспортом и питанием. Пределом выплат является величина минимальной оплаты труда.
Материальная помощь безработным и членам их семей по истечении сроков пособий по безработице может оказываться при соблюдении ряда условий. К ним, в частности, относятся следующие:
— средний совокупный доход на каждого члена семьи не должен превышать двукратной величины минимального размера оплаты труда;
— безработный, утративший право на получение пособия по безработице, обязан периодически перерегистрироваться;
— по истечении годового периода безработный должен быть готов приступить к оплачиваемой работе, включая временную работу. В случае отказа безработного от одного предложения «подходящей» работы выплата материальной помощи прекращается.
Информация о работе Социальная помощь безработным и членам их семей