Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2010 в 22:17, лекция
Раскрываются особенности воздействия рекламы на потребителей и формирование потребительской мотивации.
1.Методы психологического воздействия рекламы на потребителя
2. Направления рекламного воздействия на поведение потребителей
3. Психология потребительской мотивации в поведении покупателя
• престиж — потребность в приобретении вещей, вытекающая не из их объективной пригодности или их отсутствия, а из тенденции удовлетворения потребностей, доминирующих в определенной социальной группе;
• подражание — покупка товара с учетом мнений окружающих людей, стремление подражать жизненному стилю образцовых или наиболее авторитетных членов социальной группы.
На покупку
товара всегда влияет определенный комплекс
экономических, социальных, психологических
и географических факторов. В одних
случаях одни и те же факторы играют
решающую роль, в других — весьма
незначительную. Потребители обычно
знают, для какой цели совершают
покупки, но не всегда могут объяснить
мотивы при выборе того или иного
товара. Так, для некоторых потребителей
решающим мотивом является удовольствие,
получаемое ими от покупки, хотя через
некоторое время купленный
В качестве мотива может выступать верность потребителя своей марке. Иногда такая приверженность к одной и той же марке товара поддерживается с большим трудом. Возникающие соблазны и желание купить товар другой марки, показавшийся более привлекательным, вызывают у потребителя определенную внутреннюю напряженность, которая опирается в таких случаях на прочное и глубокое постоянство — традиции и привычки.
Важную роль
в процессе мотивации играют привычки,
навыки, представления, вкусы потребителей.
Они возникают на основе удовлетворения
конкретной потребности при многократном
прохождении через этап мотивации.
В результате то или иное действие
по отношению к продукту становится
для потребителя
В результате частого прохождения через этап мотивации между потребностью и поведением потребителя устанавливается прямая и кратчайшая связь. Потребность непосредственно, помимо процесса мотивации, вызывает действие — покупку того или иного товара. Таким образом, мотивация постепенно угасает. Поведение потребителей автоматизируется, превращается в покупательские привычки, которые постепенно перестают осознаваться.
Такие привычки,
основанные нередко на простом подражании,
можно частично изменить под влиянием
рекламы. К примеру, только благодаря
большим усилиям рекламы
Потребительские
привычки основываются на многочисленных
факторах: социальных, культурных, климатических
и т. д. Традиции и привычки могут
оказать серьезное
Изучение
потребителей приняло форму исследования
факторов, оказывающих естественное
влияние на покупки. Основными являются
мотивы, определяющие решение о покупке
тех или иных товаров. Изучение потребительских
мотивов является основой разработки
эффективной рекламной
Информация о работе Социально - психологические основы рекламы