Социально-психологическая готовность к самостоятельной жизни выпускников школы- интерната

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 08:42, курсовая работа

Описание

Целью исследования стало решение проблемы социальной адаптации детей-сирот, как одной из наиболее общественно значимых, которые стоят перед государством в настоящее время. Исследование было направлено на развитие социально-психологической готовности к самостоятельной жизни детей-сирот.
Задачи:
1. Определить особенности социально-психологической готовности к самостоятельной жизни детей-сирот.
2. Проанализировать состояние теоретической разработки проблемы социально-психологической готовности детей-сирот к самостоятельной жизни.
3. Провести комплексную методику диагностики уровня готовности воспитанников к жизни и труду.
4. Определить каковы умения подростков в области определения своего

Содержание

Введение 3
Глава I. Проблема социально-психологической готовности детей-сирот к самостоятельной жизни………………………………………………………...6 1.1 Интернатные учреждения и их специфика 6
1.2. Понятие социально-психологической готовности к самостоятельной жизни...................................................................................................................... 7
1.3 Психо-социальное развитие подростков воспитывающихся без попечения родителей 14
Глава II. Уровень готовности выпускников школы-интерната к самостоятельной жизни………………………………………………………..19
2.1.Организация и проведения исследования …………………………………21
2.2.Методика исследования психологической готовности к самостоятельной жизни выпускников школы-интерната 22
2.3. Анализ результатов исследования…...…………………………………….27
Глава III.Основы коррекционно-развивающей работы по подготовке выпускников интерната к самостоятельной жизни……………………….29
Заключение 31
Список использованной литературы 33