Социально-психологические барьеры личности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 22:27, реферат

Описание

Барьеры психологические [от франц. bariere — преграда, препятствие] — специфические психологические состояния личности, которые не позволяют ей занять активную позицию и реализовать тот или иной вид деятельности и общения. Эти психические состояния, как правило, связаны с неадекватно острыми отрицательными переживаниями по поводу конкретных проблем и актуальных ситуаций. Психологические барьеры субъективно переживаются личностью как серьезные трудности в организации коммуникативных связей и взаимоотношений и сопровождаются чувством самонеудовлетворенности, самонеприятием и самнепринятием, неоправданно заниженными самооценкой и уровнем притязаний, что нередко приводит к внутриличностным конфликтам, патологическим страху, стыду, тревоге и чувству необоснованной вины.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….2.
1. Понятие социально-психологического барьера………………..................3.
2.Основная функция социально-психологического барьера……………….4.
3.Природа социально-психологического барьера…………………………...6.
4.Барьеры личности……………………………………………………………7.
5.Социально-психологические барьеры общения…………………………...8.
Заключение……………………………………………………………………10.
Список литературы…………………………………………………………...12.

Работа состоит из  1 файл

Содержание.docx

— 29.51 Кб (Скачать документ)

Соблюдение условий взаимопонимания  на практике, в жизни является критерием  достигнутого взаимопонимания. Оно  будет тем выше, чем более приемлемы  для совместной деятельности разработанные  правила взаимодействия. Они не должны сковывать партнеров. Для этого  их необходимо периодически исправлять, т.е. согласовывать совместные усилия людей и обстоятельства их реализации. Лучше всего это делать в ситуации равноправного положения индивидов.

Культура общения — это совокупность ценностей (свободы, справедливости, прав и обязанностей, ответственности  и самосознания) и способ их реализации в системе социальных, экономических, культурных отношений людей, основанных на раскрытии индивидуальных возможностей и способностей личности.

Современное знание предлагает такие  отношения, когда не будет надобности индивидам за счет другого добиваться цели. Успех зависит и от самого человека и от общения. Личность может  найти себя в полном и разностороннем применении способностей, в сознании того, что ее состояние не основано на страданиях окружающих. Культура общения  открывает широкие возможности  для развития личности.

Общение — первый вид деятельности, возникающий в процессе индивидуального  развития человека, за ним следуют  игра, учение и труд. Все эти виды деятельности носят развивающий  характер, т. е. при включении и  активном участии в них ребенка  происходит его интеллектуальное и  личностное развитие. Общение рассматривается  как вид деятельности, направленной на обмен информацией между общающимися  людьми. Оно также преследует цели установления взаимопонимания, добрых личных и деловых отношений, оказания взаимопомощи и учебно-воспитательного  влияния людей друг на друга.

 

 

Список литературы

  1. Крысько В.Г. Социальная психология. – М.:ВЛАДОС, 2002.
  2. Глуханюк Н. С. Практикум по общей психологии: Учеб. пособие. – Воронеж, 2003. – 224 с.
  3. Майерс Д. Социальная психология. – СПб., 2000. – 688 с.
  4. Парыгин Б. Д. Социальная психология: Учеб. пособие. – СПб., 2003. – 615 с.
  5. Парыгин Б. Д. Психологический барьер как фактор общения. – Л. 1973. – 208 с.
  6. Парыгин Б. Д. Социально-психологический барьер и его функции // Философия и социальная психология. – Л., 1974. – 351 с.
  7. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога в образовании. – М., 1995. – 305 с.
  8. Слободчиков В.И. Психология человека. – М., 1995. – 384 с.
  9. Психология./ Под ред.Вороновой А. В. –CПб.:Питер,204.
  10. Немов Р.С. Психология. КН.4 – М .:ВЛАДОС,2004 

11вв

 


Информация о работе Социально-психологические барьеры личности